Учет вложений во внеоборотные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учёта вложений во внеоборотные активы. Объектом изучения явились долгосрочные инвестиции и их классификация, а также множество источников их финансирования.

В первой главе рассмотрен учет вложений во внеоборотные активы на основе Законов РФ, Постановлений Правительства РФ, нормативных актов, специальной литературы. Во второй главе приведена практическая часть курсовой работы. В заключении подведены итоги проведенного исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3

УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ………………..... 5
Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций…….. 5
Организация учета долгосрочных инвестиций …………………….. 10
Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способом……………………………………………………. 14
Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов ………………………..………………………….. 17
Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам …………..………………………… 19
Источники финансирования долгосрочных инвестиций ……….…. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………… 37
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………. 25

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух учету.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

   Строительство относится к индивидуальному  типу производства. Процесс строительства  начинается с планирования, которое проводится по имеющимся сметам на проведение строительных работ, и определения источников их финансирования, а завершается — вводом построенных объектов в эксплуатацию. В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости, указанной в договоре на строительство. Поэтому в строительстве обычно применяется позаказный метод учета произведенных затрат. Застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала проведения работ до ввода объекта в эксплуатацию, При этом затраты на капитальное строительство приобретают форму первоначальной стоимости введенных объектов основных средств. До окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», составляют незавершенные капитальные вложения.

   Строительные  работы выполняются либо подрядным  способом, т.е. специализированными строительно-монтажными организациями (подрядчиками) на договорных началах, либо хозяйственным способом, т.е. самим застройщиком.

   При подрядном способе выполненные  и оформленные строительные и  монтажные работы отражаются у застройщика  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости.

   Стоимость строительных работ в бухгалтерском учете застройщика отражается на основании акта о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), который подписывают застройщик и подрядчик.

   Оплачиваются  указанные работы застройщиком по справке  о стоимости выполненных работ  и затрат (по форме № КС-3). На основании этой справки застройщик включает стоимость выполненных работ в состав вложений во внеоборотные активы. На счетах бухгалтерского учета эта операция отражается следующей записью:

   Д 08, 19 К 60.

   Уменьшение  задолженности по мере оплаты счетов отражается:

   Д 60 К 51, 52, 55.

   В соответствии с договором на строительство  расчеты между застройщиком и  подрядчиком могут осуществляться:

   • после завершения всех работ на объекте  строительства;

   • в форме авансов (промежуточных  платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах.

   Как уже отмечалось, порядок расчетов за выполненные строительными и  монтажными организациями работы регламентируется договором подряда, в котором может предусматриваться авансирование оплаты затрат под незаконченные работы. Б этом случае перечисленные заказчиком денежные средства отражаются как авансы выданные, т.е. делается запись:

   Д 60 К 51, 52, 55.

   При недостаточности собственных средств  застройщик может оформить кредит в банке для оплаты счетов подрядчика. Поступление кредита отражается:

   Д 51 К 66, 67.

   Если  организации располагают самостоятельными структурными подразделениями, производящими  строительно-монтажные работы, то они  учитывают свои затраты на счете 23 «Вспомогательные производства»:

   Д 23 К 10, 70, 69 и т.д.

   По  окончании данных работ затраты  списывают:

   Д 08 К 23.

   Ввод  объектов основных средств в эксплуатацию отражается на счетах бухгалтерского учета:

   Д 01 К08. 
 

   1.4. Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов 
 

   Основные средства и нематериальные активы поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.

   Самым распространенным способом поступления  основных средств и нематериальных активов является их приобретение за плату по договору купли-продажи.

   Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа, нематериальных активов (суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

   Д 08, 19 К 60, 76 и др. – на сумму фактических затрат.

   При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

   Д 07, 19 К 60, 76 и др. – на сумму фактических затрат.

   При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

   Д 08 К 07 — на стоимость выполненных монтажных работ.

   Когда объекты основных средств и нематериальных активов поступает в организацию как вклад в уставный капитал от учредителя (участника), то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается:

   Д 08 К 75 – по согласованной оценке.

   Предоставление  организациям основных средств и нематериальных активов в безвозмездное пользование на счетах отражают следующей записью:

   Д 08 К 98 – по рыночной стоимости.

   После ввода в эксплуатацию безвозмездно полученных объектов суммы, отраженные на счете 98, списываются в течение всего срока полезного использования этих объектов в размере начисленной по ним амортизации.

   Учет  оприходования объектов основных средств  и нематериальных активов ведется в разрезе классификационных групп и инвентарных объектов.

   При введении объектов основных средств  и нематериальных активов в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку.  
 
 
 

   
    1. Учет налога на добавленную стоимость по поступившим  основным средствам и нематериальным активам
 
 

   Для учета налога на добавленную стоимость при приобретении основных средств и нематериальных активов используется счет 19 «НДС по приобретенным ценностям».

   Величина  учитываемого НДС зависит от способа  поступления основных средств и нематериальных активов в организацию (табл.2). 

  Таблица 2
Величина НДС при поступлении ОС и НМА
Способ  поступления ОС и НМА Ставка НДС
Вклад в уставный капитал НДС=0
Безвозмездное поступление НДС=0
Оприходование неучтенных НДС=0
Приобретение (покупка) НДС = 0%, 10%, 18%
 

   Ставка 0% используется для расчетов с бюджетными организациями.

   Ставка 10% используется в ограниченных случаях  для основных средств, предназначенных  исключительно для производства товаров детского ассортимента и продуктов питания первой необходимости, перечень которых устанавливается постановлением Правительства РФ на очередной календарный год.

   Ставка 18% используется во всех остальных случаях.

   Для определения суммы НДС, включенной в договорную стоимость приобретения, с цель выделения суммы НДС и учета НДС отдельной записью применяется формула:

    ,

   где ДогСт – договорная стоимость  приобретения основного средства,

    – ставка НДС.

   Организация после приобретения основного средства и нематериального актива имеет право уменьшить свою налогооблагаемую базу по задолженности в бюджет на величину НДС, учтенную при покупке.

   Условиями уменьшения базы являются:

  1. оприходование основного средства или нематериального актива;
  2. принятие основного средства или нематериального актива к учету;
  3. НДС должен быть выделен отдельной строкой в счете-фактуре.
 

                                                                                                                 Таблица 3

      Бухгалтерские записи по учету налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам 

Журнал  хозяйственных операций
Содержание 

хозяйственной операции

Корреспонденция счетов Оценка, руб.
дебет кредит
1. Оприходован  объект (ОС или НМА)  08   60 Договорная 

стоимость без НДС

2. Учтен  НДС  19   60 НДС
3. Учтены  расходы, связанные с приобретением ОС (НМА)  08   76 Договорная  стоимость без НДС
4. Учтен НДС  19   76 НДС
5. Принят к учету объект в качестве основного средства (НМА)  01 (04)   08 Первоначальная  стоимость
6. Предъявлен к вычету НДС  68   19 НДС
 
 
 
    1. Источники финансирования долгосрочных инвестиций
 
 

   До  начала любого инвестиционного проекта  необходимо определить источники его  финансирования. Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть как собственные, так и привлеченные средства организации.

   К собственным средствам организации относятся:

   • прибыль, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты всех налогов  и обязательных платежей;

   • амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам;

   • бюджетные средства, предоставленные  различными уровнями государственной власти на безвозвратной основе;

   • страховые возмещения, полученные на покрытие потерь и убытков от страховых случаев.

   Действующей методологией бухгалтерского учета  не предусмотрено ведение синтетического учета использования чистой прибыли организации в качестве источника долгосрочных инвестиций. Но организация может самостоятельно вести аналитический учет и контроль за использованием прибыли на эти цели. Для этого необходимо к синтетическому счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» открыть отдельные субсчета: «Прибыль в обращении» и «Прибыль использованная». При использовании прибыли как источника долгосрочных инвестиций на этих счетах может быть сделана запись:

   Д 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Прибыль в обращении»

   К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Прибыль использованная».

   Следующим источником финансирования долгосрочных вложений могут быть амортизационные  отчисления. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и поэтому являются частью выручки от продажи конечной продукции. Выручка же в виде денежных средств поступает либо в кассу организации, либо на ее счета в учреждениях банков. Эти денежные средства могут использоваться для финансирования капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы. В системном бухгалтерском учете не предусмотрено записей об использовании амортизации как источника финансирования долгосрочных вложений. Но при анализе достаточности средств для планируемых инвестиций необходимо сопоставить те суммы, которые требуются, с остатками на счетах 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы