Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:05, курсовая работа
Цель работы: изучить методику учета финансовых результатов и использования прибыли на предприятии.
Объектом моего исследования является ЗАО «Планета» - предприятие, зарегистрированное на территории г. Челябинска. ЗАО «Планета» имеет самостоятельный баланс и занимается производством и реализацией продукции общественного питания.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Правовое обоснование и теоретические основы учета финансовых результатов и использования прибыли ………………………………….. 6
1.1 Правовое обоснование……………………………………………. 6
1.2 Теоретические основы……………………………………………. 13
Общая характеристика ЗАО «Планета»………………………………… 21
Краткая экономическая характеристика предприятия………… 21
Организация учета на предприятии……………………………... 24
Состояние учета финансовых результатов и использования прибыли.29
3.1 Учет финансовых результатов и использования прибыли на предприятии……………………………………………………………….29
3.2 Совершенствование учета на предприятии………………………48
Выводы и предложения ……………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………………….54
Учетная политика организации ЗАО «Планета» сформирована главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором организации, в которой закреплены:
Важным элементом учетной политики является порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствии с рабочим планом счетов организации. Все бухгалтерские записи, отражающие хозяйственные операции, в ЗАО «Планета» соответствуют Плану счетов, утвержденному приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями от 07.05.2003г. №38н).
Учетная политика ЗАО «Планета» сформирована исходя из установленных требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998г. №60н (Приложение 4).
Схема структуры бухгалтерской службы представлена на рисунке.
Распределение обязанностей:
Главный бухгалтер – обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Расчетный отдел – учет расчетов по оплате труда, учет расчетов во внебюджетные фонды по Единому социальному налогу, ведение налоговых карточек по учету совокупного дохода физических лиц. Осуществление персонифицированного учета по Пенсионному фонду.
Финансовая группа – учет банковских операций, работа с ценными бумагами.
Для каждого работника составляется должностная инструкция, с которой он должен быть ознакомлен в обязательном порядке ( Приложение 5 ).
В
целях своевременности
Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы, полученные с применением компьютерной программы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они оформлены на бумажном носителе и содержат обязательный для них набор реквизитов. Если не заполнены некоторые реквизиты, то прочеркиваются свободные места. В денежном документе суммы указывают прописью и цифрами.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется:
-
по форме (полнота,
- содержанию (законность документированных операций).
Документ составляется в момент совершения операции. При принятии учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Хранятся документы в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. К документам присоединяются приложения. Папки с документами переплетаются. На титульном листе указывается наименование предприятия, название документа, порядковый номер, срок хранения дела.
На
предприятии ведется
В данной организации учет ведется вручную и одновременно с применением компьютерной программы «1С: Предприятие». Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры.
Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Ее возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Первичный
бухгалтерский учет осуществляется
на бланках типовых
Учет и порядок
формирования финансового
результата в ЗАО «Планета»
Основной целью ЗАО «Планета» является получение прибыли.
Согласно учетной политике ЗАО «Планета» выручка от продажи продукции определяется по методу начисления.
При данном методе доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
Для учета выручки от продажи продукции согласно рабочего плана счетов ЗАО «Планета» используется счет 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. По дебету показывается полная фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – выручка от продажи продукции. К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:
90/1 – Выручка;
90/2 – Себестоимость продаж;
90/3
– Налог на добавленную
90/4 – Акцизы;
90/9 – Прибыль (убыток) от продаж».
В конце месяца субсчета 90/1, 90/2, 90/3 ,90/4 закрываются на субсчет 90/9, который в свою очередь закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» и определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.
Бухгалтерские записи по определению финансового результата от обычных видов деятельности представлены в Приложение 7.
Для обобщения информации о прочих доходах и расходах согласно рабочего плана счетов применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет.
К счету 91 открываются субсчета:
91/1 – Прочие доходы;
91/2 – Прочие расходы.
В
конце каждого месяца счет 91 закрывается
См. (Приложение 8).
3. Состояние учета финансовых результатов и использования прибыли
1. Финансовые результаты и задачи их учета. Учет финансовых результатов на счете 99 “Прибыли и убытки”
Финансовые результаты и задачи их учета.
Финансовый результат- это отражение изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно- финансовой деятельности организации.
Финансовый результат определяют по счету 99 “Прибыли и убытки”. .По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету- расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.
Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
Превышение
кредитового оборота над
Счет 99 имеет одностороннее сальдо. Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
- финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;
- внереализационных прибылей и убытков.
Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счетам реализации , а затем с этих счетов списывают на счет 99.
Внереализационные прибыли и убытки сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.
Основными задачами учета финансовых результатов предприятия являются:
Учет финансовых результатов на счете 99 “Прибыли и убытки”.
Для
обобщения информации о формировании
конечного финансового
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов и чрезвычайных.
К чрезвычайным доходам ПБУ
9/99 относит поступления,
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.
По дебету счета 99 “Прибыли и убытки” отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового, и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
На счете 99 “Прибыли и убытки” в течение отчетного года отражаются:
При списании стоимости
Информация о работе Учёт финансовых результатов и использование прибыли ЗАО «Планета»