Учёт финансовых результатов и использование прибыли ЗАО «Планета»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить методику учета финансовых результатов и использования прибыли на предприятии.

Объектом моего исследования является ЗАО «Планета» - предприятие, зарегистрированное на территории г. Челябинска. ЗАО «Планета» имеет самостоятельный баланс и занимается производством и реализацией продукции общественного питания.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3


Правовое обоснование и теоретические основы учета финансовых результатов и использования прибыли ………………………………….. 6
1.1 Правовое обоснование……………………………………………. 6

1.2 Теоретические основы……………………………………………. 13

Общая характеристика ЗАО «Планета»………………………………… 21
Краткая экономическая характеристика предприятия………… 21
Организация учета на предприятии……………………………... 24
Состояние учета финансовых результатов и использования прибыли.29


3.1 Учет финансовых результатов и использования прибыли на предприятии……………………………………………………………….29

3.2 Совершенствование учета на предприятии………………………48


Выводы и предложения ……………………………………………………….52


Список литературы…………………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУ - моя.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     Учетная политика организации ЗАО «Планета»  сформирована главным бухгалтером  организации и утверждена генеральным  директором организации, в которой закреплены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     Важным  элементом учетной политики является порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствии с рабочим планом счетов организации. Все бухгалтерские записи, отражающие хозяйственные операции, в ЗАО «Планета» соответствуют Плану счетов, утвержденному приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями от 07.05.2003г. №38н).

     Учетная политика ЗАО «Планета» сформирована исходя из установленных требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998г. №60н (Приложение 4).

     Схема структуры бухгалтерской службы представлена на рисунке.

     
    Распределение обязанностей:

     Главный бухгалтер – обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

       Расчетный отдел – учет расчетов по оплате труда, учет расчетов во внебюджетные фонды по Единому социальному налогу, ведение налоговых карточек по учету совокупного дохода физических лиц. Осуществление персонифицированного учета по Пенсионному фонду.

     Финансовая группа – учет банковских операций, работа с ценными бумагами.

     Для каждого работника составляется должностная инструкция, с которой он должен быть ознакомлен в обязательном порядке ( Приложение 5 ).

     В целях своевременности подготовки отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия утвержден график документооборота по службам и подразделениям предприятия (Приложение 6).

     Все хозяйственные операции оформляются  первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Первичные документы, полученные с применением компьютерной программы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они оформлены на бумажном носителе и содержат обязательный для них набор реквизитов. Если не заполнены некоторые реквизиты, то прочеркиваются свободные места. В денежном документе суммы указывают прописью и цифрами.

     Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется:

     - по форме (полнота, правильность  оформления, заполнения реквизитов);

     - содержанию (законность документированных операций).

     Документ  составляется в момент совершения операции. При принятии учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Хранятся документы в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. К документам присоединяются приложения. Папки с документами переплетаются. На титульном листе указывается наименование предприятия, название документа, порядковый номер, срок хранения дела.

     На  предприятии ведется централизованный учет, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании сводных документов, поступающих из отделов.

     В данной организации учет ведется  вручную и одновременно с применением компьютерной программы «1С: Предприятие». Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры.

     Таким образом, бухгалтерский и налоговый  учет на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Ее возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс.

     Первичный бухгалтерский учет осуществляется на бланках типовых межведомственных форм, а также бланках, разработанных специалистами предприятия и закрепленных в учетной политике предприятия. 
Учет и порядок формирования финансового результата в ЗАО «Планета»

     Основной  целью ЗАО «Планета» является получение прибыли.

     Согласно  учетной политике ЗАО «Планета» выручка от продажи продукции определяется по методу начисления.

     При данном методе доходы признаются в  том отчетном (налоговом) периоде, в  котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

     Для учета выручки от продажи продукции согласно рабочего плана счетов ЗАО «Планета» используется счет 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. По дебету показывается полная фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – выручка от продажи продукции.    К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:

     90/1 – Выручка;

     90/2 – Себестоимость продаж;

     90/3 – Налог на добавленную стоимость;

     90/4 – Акцизы;

     90/9 – Прибыль (убыток) от продаж».

     В конце месяца субсчета 90/1, 90/2, 90/3 ,90/4 закрываются на субсчет 90/9, который в свою очередь закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» и определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.

     Бухгалтерские записи по определению финансового  результата от обычных видов деятельности представлены в Приложение 7.

     Для обобщения информации о прочих доходах и расходах согласно рабочего плана счетов применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет.

     К счету 91 открываются субсчета:

     91/1 – Прочие доходы;

     91/2 – Прочие расходы.

     В конце каждого месяца счет 91 закрывается См. (Приложение 8).  

   3. Состояние учета финансовых результатов и использования прибыли

    1. Учет финансовых результатов и использования прибыли на предприятии

     1. Финансовые результаты  и задачи их  учета. Учет финансовых  результатов на счете 99 “Прибыли и убытки”

     Финансовые  результаты и задачи их учета.

     Финансовый  результат- это отражение изменения  собственного капитала за определенный период в результате производственно- финансовой деятельности организации.

     Финансовый  результат определяют по счету 99 “Прибыли и убытки”. .По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету- расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.

     Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.

     Превышение  кредитового оборота над дебетовым  отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации.

     Счет 99 имеет одностороннее сальдо. Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:

     - финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;

     -   внереализационных прибылей и  убытков.

     Различие  между этими составными частями  прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счетам реализации , а затем с этих счетов списывают на счет 99.

     Внереализационные прибыли и убытки сразу относят  на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.

     Основными задачами учета финансовых результатов предприятия являются:

  • повседневный оперативный контроль за формированием финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
  • постоянное выявление получаемых финансовых результатов от реализации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов и прочих активов;
  • систематический контроль за внереализационными доходами и расходами с целью недопущения последних;
  • постоянный контроль за правильностью и своевременностью отчислений в течение года от прибыли в бюджет и различные фонды, создаваемые на предприятии.

                Учет финансовых результатов  на счете 99 “Прибыли и убытки”.

     Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году используют счет 99 “Прибыли и убытки”.

       Конечный финансовый результат  (чистая прибыль или чистый  убыток) складывается из финансового  результата от обычных видов  деятельности, прочих доходов и  расходов и чрезвычайных.

       К чрезвычайным доходам ПБУ  9/99 относит поступления, возникающие как последствия обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению  и дальнейшему использованию активов, и т. п.

     В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности.

     По  дебету счета 99 “Прибыли и убытки”  отражаются убытки (потери, расходы), а  по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового, и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

     На  счете 99 “Прибыли и убытки” в  течение отчетного года отражаются:

  • прибыль и убыток от обычных видов деятельности- в корреспонденции со счета 90 “Продажи”;
  • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц- в корреспонденции со счета 91 “Прочие доходов и расходов”;
  • потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности – в корреспонденции со счета учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т. п.;
  • начисленные платежи налога на прибыль, платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 “Расчеты по налогам и сборам”.

       При списании стоимости имущества,  утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств, амортизируемое имущество относят в дебет счета 99 по остаточной стоимости (с кредита счетов 01 и 04), а остальное имущество- по фактической себестоимости (с кредита счетов 08, 10, 11, 20, 21, 23, 29, 41, 43, 50, 58 и других счетов ). При этом организации, учитывающие материалы по учетным ценам, к бухгалтерской записи по списанию материалов по учетным ценам (дебет счета 99, кредит счета 10) составляют дополнительную бухгалтерскую запись на списание отклонений, приходящихся на утраченные материалы. Суммы отклонений списывают на счет 99 со счета 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей” принятым в организации способом.

Информация о работе Учёт финансовых результатов и использование прибыли ЗАО «Планета»