Учёт финансовых результатов и использование прибыли ЗАО «Планета»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить методику учета финансовых результатов и использования прибыли на предприятии.

Объектом моего исследования является ЗАО «Планета» - предприятие, зарегистрированное на территории г. Челябинска. ЗАО «Планета» имеет самостоятельный баланс и занимается производством и реализацией продукции общественного питания.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3


Правовое обоснование и теоретические основы учета финансовых результатов и использования прибыли ………………………………….. 6
1.1 Правовое обоснование……………………………………………. 6

1.2 Теоретические основы……………………………………………. 13

Общая характеристика ЗАО «Планета»………………………………… 21
Краткая экономическая характеристика предприятия………… 21
Организация учета на предприятии……………………………... 24
Состояние учета финансовых результатов и использования прибыли.29


3.1 Учет финансовых результатов и использования прибыли на предприятии……………………………………………………………….29

3.2 Совершенствование учета на предприятии………………………48


Выводы и предложения ……………………………………………………….52


Список литературы…………………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУ - моя.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     По  задолженности перед поставщиками и подрядчиками положительную курсовую разницу отражают по кредиту счета 91 и дебету счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

     Отрицательные курсовые разницы оформляют обратными  бухгалтерскими проводками по отношению к положительной курсовой разнице.

     Суммы дооценки активов списывают с  кредита счета 91 в дебет 
счетов учета активов; сумма уценки активов оформляется обратной 
бухгалтерской записью. .

     Активы, полученные безвозмездно, в соответствии с п. 68 Положения по ведению бухгалтерского учета (3), до 1 января 2000 г. учитывались как добавочный капитал; с 1 января 2000 г. в соответствии с п. 8 ПБУ 9/99 (6) указанные активы учитываются на счете “Прибыли и убытки”, а в новом Плане счетов — на счете 98 “Доходы будущих периодов”.

     В дебет счета 91 с кредита различных  счетов списывают расходы, 
связанные с благотворительной деятельностью, осуществлением мероприятий, спорта, отдыха, развлечений, культурно-просветительского 
характера и иных аналогичных мероприятий, 

     Прочие  внереализационные расходы и  потери списываются с дебета 
или кредита соответствующих счетов в момент их выявления на 
счет91. 

     Например, затраты по аннулированным производственным заказам списывают в дебет  счета 91 с кредита счетов 20 “Основное  производство” (на стоимость неиспользованных полуфабрикатов, деталей и узлов), 97 “Расходы будущих периодов” (на сумму затрат по подготовке производства, относящихся к аннулированным заказам) и др.

     6.Корреспонденции  счетов по операциям  учета финансовых  результатов и использования прибыли представлена в (Приложение 10)

     7. Бухгалтерская отчетность  финансовых результатов и их использование.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия за отчетный период в удобной и понятной форме.

     Объем бухгалтерской отчетности определяется табелем действующих форм, где приводится их перечень с указанием сроков представления. Основанием для заполнения табеля служит закон о бухгалтерском учете и отчетности, а также ведомственные инструкции.

     Бухгалтерский баланс составляется ежемесячно, отчет о прибылях и убытках формы №2 – поквартально и используется на предприятиях для управления.

     Предприятие составляет самостоятельный баланс по всем видам деятельности, отражающий состав имущества и источники их формирования.

     Годовой бухгалтерский отчет включает следующие формы:

  • баланс предприятия;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • приложение к балансу предприятия.

     В качестве приложения к годовому отчету дается пояснительная записка, подготавливаемая работниками соответствующих отделов, а в случае проверки аудиторской организацией аудиторское заключение. В пояснительной записке должна содержаться информация, раскрывающая существенные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его характеристику.

     В случае изменения  вступительного баланса  на начало года в пояснительной записке объясняются причины этих изменений, а также все изменения в учетной политике, произошедших в течении отчетного года.

     Отчетным  годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для  созданной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, созданной после 1 октября - с даты регистрации, по 31 декабря следующего года включительно, если иное не предусмотрено законодательством.

     Бухгалтерская отчетность должна отвечать определенным требованиям к ее оформлению, основными из которых являются следующие:

  1. должны включать показатели деятельности всех структурных подразделений, в том числе выделенные на отдельные балансы;
  2. показатели отчетности должны основываться на данных синтетического и аналитического учета;
  3. организация должна придерживаться принятых содержания и форм отчетности;
  4. по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные за период, предшествовавший отчетному;
  5. не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков (доходов и расходов), кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами   бухгалтерского учета страны;
  6. отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода;
  7. каждая составляющая  бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:  наименование составляющей; отчетная дата или отчетный период, за который составлена  бухгалтерская отчетность; фирменное наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую форму, ее юридический адрес; валюта   бухгалтерской отчетности; подписи лиц, ответственных за составление отчетности.       

     Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия служит основным источником информации её деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают, в частности, возможность по данным отчетности:

  • принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;
  • избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
  • оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;
  • правильно построить отношения с имеющимися заказчиками;
  • оценить финансовое положение потенциальных партнеров;
  • принять в расчет возможные риски предпринимательства.

 

    1. Совершенствование учета на предприятии
 

     Как было рассмотрено в данной курсовой работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и другие внешние факторы; изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и другие интенсивные факторы; снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и другие внепроизводственные факторы.

    Также направлением совершенствования учета на П.О.П «Планета» является усовершенствование программы обработки информации по основному производству. Данная программа используется несколько лет и уже не соответствует всем современным требованиям. В последние годы компьютерные программы совершенствуются очень быстро, и нужно в подборе рабочих программ ориентироваться на более новые. На П.О.П «Планета» с программой работает работники информационного отдела, а бухгалтер только дает сведения и проверяет результаты. Необходим новый программный продукт, который позволит бухгалтеру самостоятельно работать с базой данных и проводить все необходимые бухгалтерские операции непосредственно на своем рабочем месте. Это ускорит доступ к любой информации.

          Но при выборе программных продуктов существуют определенные проблемы. В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, и много времени тратится на переквалификацию бухгалтера. В таком случае можно предложить помимо введению стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях введения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения. Я полагаю, что органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с комитетом по информации при президенте РФ. Главное что нужно учесть при разработке стандарта – возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставления простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.

    В плане совершенствования ведения  бухгалтерского учета разработаны  нижеперечисленные рекомендации.

    Разработать главному бухгалтеру типовые схемы отражения на счетах бухгалтерского учета операций по основным средствам. Это позволит бухгалтерскому коллективу безошибочно разносить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета по единой схеме.

    Бухгалтеров обеспечить действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету;

    Усилить контроль за своевременным оприходованием основных средств, иначе несвоевременность может привести к искажению бухгалтерской отчетности;

    Создание  службы внутреннего контроля необходимо для решения следующих задач: проверка соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия действующим нормативным актам; проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды; контроль правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета; экспертиза достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и фондов; анализ финансово-хозяйственной деятельности  и финансового состояния предприятия; разработка и представление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуру производства и видов деятельности; консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления по вопросам организации и управления, права, бухгалтерского учета, налогообложения, анализу хозяйственной деятельности; организация подготовки к проверкам внешнего аудита, налоговой инспекции  и других органов внешнего контроля.

    Введение  дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия мы считаем очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта.

    Кроме того, нужно ввести анализ эффективности  использования прибыли, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

     ЗАО «Планета» постоянно проводит анализ своей деятельности по следующим критериям: удовлетворенность клиента; качество поставляемой продукции; сроки выполнения заявок; экономические результаты; обучение персонала и многим другим.

 

    

    Выводы  и предложения

Информация о работе Учёт финансовых результатов и использование прибыли ЗАО «Планета»