Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:13, реферат
В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.
Следовательно, единожды воспользовавшись услугами консультантов, вы в дальнейшем будете вынуждены или прибегать к ним снова и снова, или в конце концов нанять собственных специалистов.
Активное участие высшего руководства компании. К сожалению, зачастую именно эта компонента является камнем преткновения на пути организации управленческого учета. Нередко руководитель фирмы считает, что «специалисту виднее», как поставить управленческий учет.
Это в корне неверное предположение,
так как УУ делается с целью
удовлетворения информационных потребностей
руководителей, принимающих решения,
и в первую очередь — для
высшего менеджмента компании. А
значит, для правильной постановки
управленческого учета
Таким образом, на этапе постановки задачи УУ участие высшего руководства необходимо для понимания специалистом как структуры и целей, преследуемых компанией, так и информационных потребностей руководства.
В дальнейшем участие высшего
руководящего звена совершенно необходимо
для преодоления естественного
сопротивления менеджеров среднего
уровня и исполнителей при построении
и отладке системы: практика показывает,
что среднестатистический руководитель
среднего уровня как минимум пассивно
сопротивляется построению управленческого
учета. Ведь в случае успеха мероприятия
руководство получает точный и жесткий
механизм контроля и оценки его деятельности,
что для большинства
Они зачастую просто не понимают, зачем нужны мероприятия по созданию СУУ, и неохотно предоставляют запрашиваемую информацию, либо предоставляют сведения неверные или неполные, искажающие картину дел.
Наличие выделенных ресурсов.
Необходимо безусловно, так как создание
системы управленческого учета
само по себе является весьма серьезной
задачей и требует приличных
затрат как времени, так и денег,
особенно в крупных организациях
со сложной структурой. И если сотрудники
компании более или менее загружены
своими основными обязанностями, не
стоит надеяться, что они, даже будучи
хорошими специалистами, смогут построить
эффективную систему
Если руководство все-таки решилось на непростой, недешевый и небыстрый процесс создания систем управленческого учета, то «в конце пути» его ждет ни с чем не сравнимое ощущение управляемой организации — как от хорошей машины с исправно работающими приборами и гидроусилителем руля, который заставляет механизм чутко и точно реагировать на малейшее движение рук.
Источник: management.com.ua
Постановка и реструктуризация
управленческого учета в
В последние годы интерес
к управленческому учету среди
менеджеров высшего и среднего звена
неуклонно возрастает. Общепризнанно,
что управленческий учет является необходимым
инструментом для управления организацией,
позволяющим повысить качество и
оперативность принимаемых
Управленческий учет в системе управления организацией
Под управленческим (или внутренним) учетом обычно понимается идентификация, сбор, регистрация, обобщение, анализ и передача внутренним пользователям информации, необходимой для управления организацией. Такая информация бывает востребована в процессе подготовки данных, необходимых для принятия управленческих решений решений, впоследствии отражающихся в планах разного уровня, а также при контроле исполнения планов. Поэтому можно сказать, что управленческий учет представляет собой систему информационного обеспечения процессов планирования и контроля на всех уровнях управления: начиная от стратегии и заканчивая оперативными бюджетами. На Рисунке 1 показано место управленческого учета в системе управления организацией.
Можно отметить две главные
особенности управленческого
Например, это может быть
комплексная информационная система,
которая обеспечивает менеджеров на
всех уровнях управления необходимой
информацией о состоянии каждой
из основных функциональных областей,
таких как производство, продажи,
финансы и т.д. Вместе с тем, это
может быть и локальная система,
которая формирует данные для
ограниченного круга менеджеров
(например, система показателей
В последнем аспекте слово "учет" часто вводит в заблуждение. Многие менеджеры считают, что управленческий учет является подсистемой бухгалтерского учета и ограничивается сферой финансов. При этом создается представление о существовании общей методики внутреннего учета, подобной правилам бухгалтерского учета. Однако управленческий учет — это скорее подход к организации информационной системы предприятия, ориентированной на пользователя, чем какая-либо универсальная методика. Система управленческого учета может не соприкасаться с бухгалтерией и не оперировать финансовыми показателями. Решение о конфигурации системы управленческого учета должен принимать руководитель организации, исходя из существующих потребностей в информации для нужд управления и имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы для построения внутренней информационной системы.
Вторая особенность
Элементы системы
Работоспособная система
управленческого учета
центры (зоны) ответственности;
контролируемые показатели;
первичные документы управленческого учета;
учетные регистры для группировки данных;
формы управленческой отчетности;
учетные процедуры сбора,
обработки и представления
Организация учета по центрам
ответственности позволяет
Для того чтобы данные управленческого
учета формировались
Определение основной цели деятельности подразделений организации, которые охватываются системой управленческого учета. Цель деятельности подразделения определяется общей (стратегической) целью организации.
Декомпозиция основной цели деятельности на составляющие ее подцели и задачи. В результате декомпозиции получается набор задач, каждой из которых может быть поставлен в соответствие измеритель достижения результатов - показатель. При этом также происходит разделение подцелей и задач по уровням управления (стратегия, планы по реализации стратегии, бюджеты). В зависимости от потребностей менеджмента, управленческий учет может формировать показатели как для всех уровней управления, так и для какого-то отдельного уровня управления (например, учет по бюджетным показателям).
Далее по каждой задаче определяется набор показателей, отражающих результат ее выполнения. Практика показала целесообразность выделения двух групп показателей: ключевых и вспомогательных. Ключевые показатели оценивают деятельность предприятия (подразделения, службы и т.п.) в целом, то есть характеризуют степень достижения основной цели. Вспомогательные показатели, отражают степень выполнения требований и ограничений по достижению целей. Например, в функциональной области "экология" в качестве ключевого показателя может быть выбран уровень выбросов в атмосферу, а как вспомогательный — отклонения от установленных нормативов выбросов в окружающую среду.
После разработки множества
контрольных показателей
Завершающим этапом является
определение целевых значений контрольных
показателей, что является предметом
планирования. Они могут выступать
в качестве показателей, отражающих
результат выполнения планов (например,
значения доходов, затрат, прибыли в
финансовом плане), либо выступать в
качестве отправной точки для
разработки планов. Например, определение
целевого уровня рентабельности продаж
служит основанием для разработки плана
мероприятий по его достижению. Задача
управленческого учета —
Другим важным моментом является
определение учетных периодов, то
есть интервалов времени, по окончании
которых становится доступной информация
о значениях контролируемых показателей.
Очевидно, что чем короче будут
учетные периоды, тем выше оперативность
управленческого учета. Вместе с
тем, следует учитывать, что выбор
коротких учетных периодов существенно
усложняет процедуры
Процесс постановки управленческого учета
Постановка управленческого
учета в организации должна быть
инициирована высшим руководством, которое
предварительно должно осознать свои
потребности в получении
В процессе постановки управленческого учета в организации необходимо решить следующие задачи:
определение функциональных областей, в которых предполагается построение или реструктуризация управленческого учета;
выявление элементов существующего
в организации внутреннего
разработка концепции
управленческого учета в
разработка структуры
зон ответственности
определение основных элементов системы управленческого учета и их регламентация;
внедрение системы управленческого
учета в организации и
Важнейшим требованием для
эффективного функционирования системы
управленческого учета в
цели и задачи системы управленческого учета, базовые принципы ее построения, основные понятия;
Информация о работе Управленческий учет и проблемы классификации затрат