Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:54, реферат

Описание работы

Одной из форм собственности, которое появилось на рынке, является малое предприятие. Оно имеет свои особенности в организации производства, а соответственно и свои особенности в ведении бухгалтерского учета. Целью данной курсовой работы является изучение и выявление особенностей в ведении бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретическая часть
Введение
1. Понятие малых предприятий и их структура………………………………...4
2.Организация бухгалтерского учета в малой организации……………………6
3.Простая форма бухгалтерского учета………………………………………...10
4.Упрощенная форма с использованием регистров бухгалтерского учета….13
5.Книга учета доходов и расходов……………………………………………...25
Заключение
ГЛАВА 2. Практическая часть……………………………………………….29
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ТБУ.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

     Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций составляется на основе типового Плана счетов. Он позволяет вести  учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивает контроль над наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

     Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов (табл.1)

                                            Таблица 1(продолжение на стр.9)

Раздел Наименование  счета Номер счета Группируемые  счета
1 2 3 4
Основные средства и иные внеоборотные активы Основные средства 01 01, 03, 04
 
 
Износ основных средств 02 02, 05
 
 
Капитальные вложения 08 08
Производственные  запасы Материалы 10 07, 10, 11, 12, 15, 16
 
 
Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 19 19
Затраты на производство Основное производство 20 20, 21,23,25, 26, 28, 30, 44
Готовая продукция, товары и реализация Товары 41 40,41
  Реализация 46 45, 46, 47, 48
Денежные  средства Касса 50  
  Расчетный счет 51  
  Валютный счет 52  
 
 
Специальные счета

в банках

 
55
 
55, 56, 57
  Финансовые вложения 58 06, 58
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 63
  Расчеты бюджетом 68 67, 68
  Расчеты по страхованию 69 65, 69
  Расчеты по оплате труда 70 70
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 61,62,63,64,71,

73,75,77,78,79

Финансовые  результаты и Прибыли и убытки 80 80, 81
использование прибыли Уставный капитал 85  
Капитал и резервы Добавочный

Капитал

 
87
 
  Нераспределенная  прибыль

(непокрытый  убыток)

88 86, 88, 89
Кредиты банка и

Финансирование

Кредиты и другие

заемные средства

 
90
 
92, 93, 94, 95, 96
 

      В связи с переходом на сокращенный  план счетов малым предприятиям рекомендуется  внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов. 
 
 

3. Простая форма бухгалтерского учета. 

     Малые  предприятия,  совершающие  незначительное  количество

 хозяйственных  операций (как правило,  не более  тридцати в  месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с  большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации  только в  Книге (журнале)  учета фактов хозяйственной деятельности (в дальнейшем  - Книга) по  форме N К-1.

     Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомость учета  заработной платы  по форме  N В-8. Книга  (форма   N  К-1)   является  регистром   аналитического  и синтетического учета, на основании которого можно определить  наличие имущества  и  денежных  средств,  а  также  их  источников  у  малого предприятия   на   определенную   дату   и   составить  бухгалтерскую отчетность. Книга  является  комбинированным  регистром бухгалтерского учета, который  содержит  все  применяемые  малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При  этом  она  должна  быть  достаточно  детальной  для  обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.         

     Малое предприятие может вести  Книгу в виде ведомости, открывая  ее на  месяц  (при  необходимости  используя  вкладные  листы  для учета операций  по  счетам),  или  в  форме  Книги, в которой учет операций ведется  весь  отчетный  год.  В   этом  случае  Книга  должна   быть прошнурована  и  пронумерована.  На  последней  странице записывается число  содержащихся  в  ней  страниц,  которое  заверяется  подписями руководителя  малого  предприятия  и  лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета  на малом  предприятии, а  также оттиском печати малого предприятия.                                               

     Книга  открывается  записями  сумм  остатков  на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду  имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.              

     Затем  в  графе  3  "Содержание  операций" записывается месяц  и в хронологической последовательности позиционным способом на  основании каждого первичного  документа отражаются  все хозяйственные  операции этого месяца.                                                     

     При этом суммы по каждой  операции, зарегистрированной в  Книге  по графе  "Сумма",  отражаются  методом  двойной записи одновременно по графам  "Дебет"  и  "Кредит"   счетов  учета  соответствующих   видов имущества и источников их приобретения.                           

     В  течение  месяца  на  счете  20 "Основное производство" в графе "Затраты на производство - дебет" собираются затраты на  производство продукции  (работ,  услуг).  По  завершении  месяца  данные затраты в сумме,  приходящейся  на  реализованную  в  течение  месяца продукцию (работы,  услуги),  списываются в дебет счета 46  "Реализация", с отражением соответственно в графах  Книги "Затраты на производство  - кредит" и "Реализация - дебет", при этом в графе 3 Книги  "Содержание операции"  делается  запись  - "Списаны затраты на   производство реализованной продукции".                                         

     Финансовый  результат  от  реализации  продукции  (работ,  услуг) выявляется  как   разница   между  оборотом,   показанным   по  графе "Реализация - кредит", и оборотом по графе "Реализация - дебет". Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой: в графе 3 делается запись "Финансовый результат за месяц"; в графах "Сумма", "Реализация - дебет" (если получена прибыль)  и "Прибыль и ее использование - кредит" или "Реализация - кредит" (если получен убыток) и "Прибыль  и ее использование -  дебет" показывается сумма финансового результата за месяц. По  окончании  месяца  подсчитываются  итоговые суммы оборотов по дебету  и  по  кредиту  всех  счетов  учета  средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.  

     После подсчета итоговых дебетовых  и кредитовых оборотов средств  и их источников  (бухгалтерских счетов)  за месяц  выводится сальдо  по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

     Ведение книги не исключает использования в установленном порядке и других форм учета: кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов; лицевых счетов по заработной плате.

Рис.1 Порядок  заполнения регистров по простой  форме бухгалтерского учета 

Малое предприятие  может применять простую форму  бухгалтерского учета:

  • если отсутствуют собственные основные средства;
  • поступление материалов незначительны и полностью используются на производство продукции (работ, услуг) в отчетном месяце;
  • расчеты с покупателями за проданную продукцию, а также с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности, выполненные работы и услуги ведутся сразу по факту совершения операции, т.е. отсутствуют соответствующие задолженности на конец месяца;
  • имеет место простое производство с ежемесячной продажей продукции без наличия незавершенного производства, работа по заказам;
  • не осуществляется авансирование поставщиков по их затратам;
  • возможен учет доходов и расходов на основе полученных и уплаченных наличных денежных средств.
 

4. Упрощенная  форма с использованием регистров  бухгалтерского учета. 

     Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского имущества малой организации рекомендуется малым организациям, имеющим на балансе собственные средства, определенные запасы материалов и ведущим расчет с покупателями и поставщиками с предварительной и последующей оплатой расчетов. В качестве учета регистров применяются восемь ведомостей (от В-1 до В-8) для учета имущества организации и источников его образования и одна шахматная ведомость (В-9) для обобщения данных этих ведомостей и проверки правильности произведенных в них записей по счетам бухгалтерского учета.

  • Ведомость  учета  основных  средств,  начисленных амортизационных отчислений - форма N В-1;
  • Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям, - форма N В-2;           
  • Ведомость учета затрат на производство -форма N В-3;                                                               
  • Ведомость  учета денежных  средств и фондов  -  форма N   В-4;                                                   
  • Ведомость  учета  расчетов  и  прочих  операций  -  форма  N  В-5;                                                   
  • Ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата);
  • Ведомость  учета  расчетов  и  прочих  операций  -  форма  N  В-6 (отгрузка);                                        
  • Ведомость учета расчетов с поставщиками- форма N В-7 ;                                                               
  • Ведомость учета оплаты труда - форма N В-8;   
  • Ведомость (шахматная) - форма N В-9.          

    Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций

 по  одному из используемых бухгалтерских  счетов.                   

     Сумма  по  любой  операции   записывается  одновременно  в   двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета  (в  графе  "Корреспондирующий  счет"),  в  другой - по кредиту корреспондирующего  счета  и  аналогичной  записью номера дебетуемого счета.  В  обеих  ведомостях  в  графах  "Содержание  операции"  (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной  документации  о  сути  совершенной  операции либо пояснения, шифры и др.                                                       

     Остатки  средств  в  отдельных   ведомостях  должны  сверяться   с соответствующими данными первичных  документов, на основании  которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).  

     Обобщение месячных итогов финансово - хозяйственной  деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной)  по  форме N  В-9,  на  основании которой составляется оборотная ведомость. Данная оборотная  ведомость является  основанием для  составления бухгалтерского баланса малого предприятия.                        

     Во всех применяемых ведомостях  указывается месяц, в котором   они заполняются,  а  в  необходимых  случаях - наименование синтетических счетов. В  конце  месяца  после  подсчета  итога  оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.                      

     Изменение оборотов в текущем   месяце по операциям, относящимся   к прошлым  периодам,  отражается   в  регистрах  бухгалтерского   учета отчетного  месяца  дополнительной  записью  (уменьшение  оборотов  -красной).                                                         

     Ошибки в ведомостях исправляются  путем зачеркивания неправильного текста или  суммы и  надписания над  зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было  прочитать неправильную запись.                                              

     Всякое исправление ошибки в  соответствующей ведомости должно  быть оговорено  надписью  "Исправлено"  с  указанием  даты  и подтверждено подписью лица, отвечающего за  ведение бухгалтерского учета на  малом предприятии.                                                                                                

Информация о работе Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий