Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:54, реферат
Одной из форм собственности, которое появилось на рынке, является малое предприятие. Оно имеет свои особенности в организации производства, а соответственно и свои особенности в ведении бухгалтерского учета. Целью данной курсовой работы является изучение и выявление особенностей в ведении бухгалтерского учета на малых предприятиях.
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
Введение
1. Понятие малых предприятий и их структура………………………………...4
2.Организация бухгалтерского учета в малой организации……………………6
3.Простая форма бухгалтерского учета………………………………………...10
4.Упрощенная форма с использованием регистров бухгалтерского учета….13
5.Книга учета доходов и расходов……………………………………………...25
Заключение
ГЛАВА 2. Практическая часть……………………………………………….29
Список литературы
Приложение
Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций составляется на основе типового Плана счетов. Он позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивает контроль над наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов (табл.1)
Раздел | Наименование счета | Номер счета | Группируемые счета |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основные средства и иные внеоборотные активы | Основные средства | 01 | 01, 03, 04 |
|
Износ основных средств | 02 | 02, 05 |
|
Капитальные вложения | 08 | 08 |
Производственные запасы | Материалы | 10 | 07, 10, 11, 12, 15, 16 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 19 | 19 |
Затраты на производство | Основное производство | 20 | 20, 21,23,25, 26, 28, 30, 44 |
Готовая продукция, товары и реализация | Товары | 41 | 40,41 |
Реализация | 46 | 45, 46, 47, 48 | |
Денежные средства | Касса | 50 | |
Расчетный счет | 51 | ||
Валютный счет | 52 | ||
|
Специальные счета
в банках |
55 |
55, 56, 57 |
Финансовые вложения | 58 | 06, 58 | |
Расчеты | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 60 | 63 |
Расчеты бюджетом | 68 | 67, 68 | |
Расчеты по страхованию | 69 | 65, 69 | |
Расчеты по оплате труда | 70 | 70 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 | 61,62,63,64,71,
73,75,77,78,79 | |
Финансовые результаты и | Прибыли и убытки | 80 | 80, 81 |
использование прибыли | Уставный капитал | 85 | |
Капитал и резервы | Добавочный
Капитал |
87 |
|
Нераспределенная
прибыль
(непокрытый убыток) |
88 | 86, 88, 89 | |
Кредиты
банка и
Финансирование |
Кредиты и другие
заемные средства |
90 |
92, 93, 94, 95, 96 |
В
связи с переходом на сокращенный
план счетов малым предприятиям рекомендуется
внести ряд изменений в общепринятый
порядок учета производственных
ресурсов, затрат на производство продукции
и финансовых результатов.
3. Простая
форма бухгалтерского учета.
Малые предприятия, совершающие незначительное количество
хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (в дальнейшем - Книга) по форме N К-1.
Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме N В-8. Книга (форма N К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Малое предприятие может вести
Книгу в виде ведомости,
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.
Затем в графе 3 "Содержание
операций" записывается месяц
и в хронологической последовательности
позиционным способом на основании
каждого первичного документа отражаются
все хозяйственные операции этого
месяца.
При этом суммы по каждой
операции, зарегистрированной в
Книге по графе "Сумма",
отражаются методом двойной записи
одновременно по графам "Дебет"
и "Кредит" счетов учета
соответствующих видов имущества
и источников их приобретения.
В течение месяца на
счете 20 "Основное производство"
в графе "Затраты на производство
- дебет" собираются затраты на производство
продукции (работ, услуг). По
завершении месяца данные затраты
в сумме, приходящейся на реализованную
в течение месяца продукцию (работы,
услуги), списываются в дебет счета
46 "Реализация", с отражением соответственно
в графах Книги "Затраты на производство
- кредит" и "Реализация - дебет",
при этом в графе 3 Книги "Содержание
операции" делается запись
- "Списаны затраты на производство
реализованной продукции".
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе "Реализация - кредит", и оборотом по графе "Реализация - дебет". Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой: в графе 3 делается запись "Финансовый результат за месяц"; в графах "Сумма", "Реализация - дебет" (если получена прибыль) и "Прибыль и ее использование - кредит" или "Реализация - кредит" (если получен убыток) и "Прибыль и ее использование - дебет" показывается сумма финансового результата за месяц. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.
После подсчета итоговых
Ведение книги не исключает использования в установленном порядке и других форм учета: кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов; лицевых счетов по заработной плате.
Рис.1 Порядок
заполнения регистров по простой
форме бухгалтерского учета
Малое предприятие может применять простую форму бухгалтерского учета:
4. Упрощенная
форма с использованием
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского имущества малой организации рекомендуется малым организациям, имеющим на балансе собственные средства, определенные запасы материалов и ведущим расчет с покупателями и поставщиками с предварительной и последующей оплатой расчетов. В качестве учета регистров применяются восемь ведомостей (от В-1 до В-8) для учета имущества организации и источников его образования и одна шахматная ведомость (В-9) для обобщения данных этих ведомостей и проверки правильности произведенных в них записей по счетам бухгалтерского учета.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций
по
одному из используемых
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.
Остатки средств в
Обобщение месячных итогов финансово
- хозяйственной деятельности малого
предприятия, отраженных в ведомостях,
производится в ведомости (шахматной)
по форме N В-9, на основании
которой составляется оборотная ведомость.
Данная оборотная ведомость является
основанием для составления бухгалтерского
баланса малого предприятия.
Во всех применяемых
Изменение оборотов в текущем
месяце по операциям,
Ошибки в ведомостях
Всякое исправление ошибки в
соответствующей ведомости
Информация о работе Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий