Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:54, реферат

Описание работы

Одной из форм собственности, которое появилось на рынке, является малое предприятие. Оно имеет свои особенности в организации производства, а соответственно и свои особенности в ведении бухгалтерского учета. Целью данной курсовой работы является изучение и выявление особенностей в ведении бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретическая часть
Введение
1. Понятие малых предприятий и их структура………………………………...4
2.Организация бухгалтерского учета в малой организации……………………6
3.Простая форма бухгалтерского учета………………………………………...10
4.Упрощенная форма с использованием регистров бухгалтерского учета….13
5.Книга учета доходов и расходов……………………………………………...25
Заключение
ГЛАВА 2. Практическая часть……………………………………………….29
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ТБУ.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

А.Ведомость по форме N В-6 (отгрузка)

     Учет  расчетов с  покупателями (дебиторской  задолженности) - счет  62  "Расчеты  с  покупателями  и заказчиками" и учет реализации продукции (работ, услуг) - счет 46 "Реализация" в ведомости по  форме N В-6 (отгрузка) совмещены.                                       

     Финансовый   результат   при   использовании   данной   ведомости определяется как  разница между  данными граф  "Направлено в  продажу продукции  (работ,  услуг)  отчетного  месяца  - по отпускным ценам фактической себестоимости".                                       

     Неоплаченная дебиторская  задолженность  числится  в ведомости  по отпускным  ценам,  а  в  ведомости  (шахматной)  по  форме N В-9 учет расчетов ведется с использованием счета 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками".                                                                                          

Б. Ведомость  по форме N В-6 (оплата)

     Финансовый  результат  на  малом  предприятии,  использующем данную  ведомость,  определяется  как  разница  между  данными   граф "Оплачено   по   отпускной   цене"   и   "Оплачено   по   фактической себестоимости".                                                   

     В  том  случае,  когда   фактическая  себестоимость   реализованной продукции  (работ,  услуг)  подсчитывается  не  по  каждому  ее  виду (счету),  а в целом за  месяц,  она определяется  как итог суммы фактической себестоимости остатка на  начало месяца и отгруженных  за текущий месяц за вычетом фактической себестоимости ценностей и услуг, не оплаченных на конец месяца.                                    

     Фактическая себестоимость продукции  (работ, услуг), не оплаченной на  конец  месяца,  подсчитывается  как  произведение ее стоимости по отпускным  ценам  на  процент,   определенный  как  отношение   суммы фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на начало месяца и отгруженной за месяц к их стоимости по отпускным ценам.           

     По окончании месяца записи  в ведомость (шахматную) по  форме N В-9 производятся   из   данной   ведомости   только   в  части  стоимости реализованной  продукции  (работ,  услуг)   из  графы  "Оплачено   по отпускной цене" (кредит счета 46 "Реализация").                   

     Выявленный  финансовый  результат   в  ведомости  по  форме N В-6 (оплата)  в графе "Прибыль за  месяц"  используется  для записи в ведомости по форме N В-4 операций по счету 80 "Прибыли и убытки". 

     Дебетовое  сальдо  по  счету  46  "Реализация"  (графа   ведомости "Остаток на конец месяца") показывает остаток  отгруженной продукции (работ, услуг),  не оплаченной  покупателями и заказчиками на  конец месяца.                                                                    

Ведомость учета расчетов с поставщиками (В-7)

     Ведомость  по форме  N В-7  применяется для учета расчетов с поставщиками,  учитываемых  на  счете  60  "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками".  Ведомость  открывается  путем  перенесения   остатков задолженности предприятия в  разрезе счетов поставщиков  из ведомости за прошлый месяц.                                                 

     В  ведомость  по  кредиту   счета  60  "Расчеты  с   поставщиками и подрядчиками"  позиционным   способом   записываются  данные   счетов поставщиков и подрядчиков за выполненные работы и услуги, а также  за полученные материальные ценности.                                 

     По  дебету  отражаются  операции  по  оплате счетов поставщиков  и подрядчиков (кредит счетов 51 "Расчетный счет", 55 "Специальные счета в банках" и другие).                                                               

Ведомость учета оплаты труда (В-8)

     Ведомость по форме N  В-8 предназначена для  учета расчетов  с работниками малого предприятия по оплате труда, учитываемых на  счете 70  "Расчеты   по  оплате   труда".  В   разделе ведомости   "Кредит (начислено)"  отражаются  начисленные работникам  малого предприятия (состоящим и не состоящим в штате)  суммы по  оплате труда (включая премии)  за  выполненную  работу,  исчисленные  исходя из принятых на предприятии систем и  форм оплаты труда,  надбавки, доплаты и  другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством. Оплата  труда группируется в  ведомости по  категориям работников,  объектам учета, видам производств.                                                

     Одновременно производится  расчет  всех  удержаний из  начисленных сумм  по  оплате  труда  работников  в  разделе  "Дебет (удержано)" в соответствии  с  действующим  законодательством  (подоходного налога, сумм  выданных  авансов,  своевременно  не  возвращенных подотчетными лицами  сумм,  сумм  по  исполнительным  листам  в  пользу  различных организаций и других лиц) и определяется сумма, подлежащая выдаче  на руки работникам.                                                  

     Ведомость является также платежным документом и предназначена для оформления выдачи заработной платы работникам малого предприятия. 

     При наличии  не выданных  работникам малого  предприятия  сумм  по оплате труда (по истечении 3 рабочих дней со дня, установленного  для ее выплаты) в  графе этой ведомости  "Расписка в получении"  делается запись: "Депонировано",  и указанная сумма переносится по каждому работнику  (записью  позиционным  способом)  в  ведомость  следующего месяца в графу 4 "Остаток сумм на оплату труда на начало месяца". 

     При наличии у предприятия  работников (в т.ч. не состоящих  в штате малого предприятия) в количестве более 10 человек рекомендуется вести учет начисленных  сумм оплаты  труда и  удержаний из  нее в расчетных ведомостях по типовым формам N Т-49 "Расчетно - платежная  ведомость" и Т-51 "Расчетная ведомость". В этом случае свод операций по счету 70 "Расчеты по оплате труда" производится в ведомости по форме N В-8  на основании данных типовых ведомостей.                              

     В ведомости по форме N В-8 также  определяются суммы отчислений  на социальные нужды  (органам государственного  социального страхования, Пенсионного фонда,  государственного фонда  занятости и  медицинского страхования  и  др.)  в  установленном  порядке  от сумм оплаты труда работников.                                                              На  основании данной  ведомости обороты по  кредиту счета 69 "Расчеты по страхованию" отражаются по графе "Кредит" ведомости N В-5 и  по  графе  "Дебет"  ведомости  по  форме  N  В-3  "Учет  затрат на производство".                                                                                                          

Ведомость (шахматная) N В-9

     Учет  хозяйственных операций на малом  предприятии, применяющем форму  учета,  основанную  на  использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого  предприятия, завершается по  истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и  обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме N В-9.              

     Ведомость по форме N В-9 является  регистром синтетического  учета и  предназначена  для  обобщения  данных  текущего  учета  и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам  бухгалтерского учета.                                                            

     Ведомость открывается на каждый  месяц и служит для записей  данных по дебету и кредиту каждого счета в отдельности.                  

     В  ведомости  по  вертикали   располагаются  счета  в  порядке их возрастания,  а  по  горизонтали  -  в  порядке  возрастающих номеров ведомостей.                                                       

     Ведомость  по  форме  N  В-9  заполняется  сначала путем  переноса кредитовых оборотов  из применяемых  ведомостей (используются  данные граф "Корреспондирующий счет") с разноской их в дебет соответствующих счетов.                                                           

     По завершении разноски подсчитывается  сумма дебетового оборота по каждому  счету,  который  должен   быть  равен  дебетовому   обороту, отраженному по данному счету в соответствующей ведомости.         

     Выявленные суммы по дебету  каждого счета суммируются, и  их  общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.    

     Дебетовые  и  кредитовые  обороты  по  каждому применяемому  счету переносятся в оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету  по состоянию  на первое  число следующего  за отчетным месяца.                                                           

     Рис.2 Ведения бухгалтерского учета с  использованием регистров  

4. Книга учета дохода и расходов 

     Ещё одну форма учета, которую могут  использовать малые предприятия, введена  в текущем году. Использовать ее могут организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ. Они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном вышеупомянутой главой, и освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 закона о бухучете).

     НК  РФ обязывает организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (п. 1 ст. 346.24 НК РФ).    В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета, данная книга не предполагает отражение хозяйственных операций методом двойной записи. Записи в ней производятся накопительно. Причем их объем зависит от выбранного объекта налогообложения.

     Если  в качестве такового выбраны доходы, то учитываются лишь доходные хозяйственные  операции. Расходные операции в этом случае в книге не отражаются вообще.

     Если  же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным  способом отражают все доходные и  расходные хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Причем заносятся данные по всем поступившим доходам и произведенным расходам (графы 4 и 6 книги), из которых затем выделяются доходы и расходы, учитываемые при расчете единого налога (графы 5 и 7 соответственно).

     Данные  организации ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухучете. Связано это с тем, что одним из возможных случаев потери права на использование упрощенной системы является превышение величины остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, находящегося в собственности налогоплательщика, суммы в 100 000 000 руб. (п. 4 ст. 346.13). При вводе в эксплуатацию объектов должны использоваться унифицированные формы первичных документов по учету основных средств (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7) и нематериальных активов (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Для учета же сумм начисленной амортизации (остаточной стоимости) можно использовать несколько доработанную ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1), вводимую Типовыми рекомендациями. Книгу учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Её можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книги в «бумажном» варианте ее листы нумеруется, прошнуровывается и на последнем из них указывается их число в книге. Все это подтверждается подписью руководителя организации и печатью организации. До начала ведения книги она представляется в налоговую инспекцию, где ее заверяют подписью должностного лица инспекции и скрепляют печатью.

     Если  же книга ведется в электронном  виде, то по окончании отчетного (налогового) периода она выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода  с выведенными листами книги производятся вышеупомянутые операции: брошюровка, прошивка, нумерация листов.

     Напомним, что организации теряют право  применять упрощенную систему налогообложения  также и в случае, когда его  доход с начала отчетного (налогового) периода превысит 15 000 000 руб.

Информация о работе Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий