Усет поступления и выбытия ОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:04, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является учет и анализ эффективности использования основных средств исследуемого предприятия и разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. В теоретическом аспекте изучить основы учета, анализа и аудита основных средств.
2. Представить организационно-экономическую характеристику ЗАО "Век".
3. Рассмотреть организацию учета основных средств на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………4

Глава 1. Теоретические основы учета, анализа и аудита основных средств.
1.1. Понятие основных средств и их классификация в производственно-хозяйственной деятельности предприятия …………………………………7
1.2 Бухгалтерский учет основных средств:
1.2.1 Оценка и переоценка основных средств………………………………..12
1.2.2 Аналитический учет основных средств и документальное оформление их движения…………………………………………………………………….16
1.2.3 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств……..21
1.3. Амортизация основных средств…………………………………………31
1.4. Теоретические основы анализа основных средств……………………..38
1.5. Аудит основных средств………………………………………………...….46

Глава 2. Учет основных средств на примере предприятия ЗАО "Век".
2.1. Организационная характеристика предприятия ……………………..51
2.2. Бухгалтерский учет основных средств ………………………………..53
2.3. Основные направления анализа основных средств ……………………59
2.4. Аудит основных средств ………………………………………………...…68

Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств и повышения эффективности их использования.
3.1. Пути совершенствования учета основных средств…………………….…74
3.2. Предложения по повышению эффективности использования основных средств…………………………………………………………………….…..….82

Заключение…………………………………………………………………..….87
Список использованных источников……………………………………..…91
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ оконч.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

     Если  организация в добровольном порядке провела переоценку основных средств, то результаты будут учитываются для целей налогообложения.

     Сумма добавочного капитала которая списывается при выбытии основных средств, для целей налогообложения учитываться не будет.  

1.2.2 Аналитический учет  основных средств  и документальное  оформление их  движения

     
    Аналитический учет основных средств  организуется в бухгалтерии по

классификационным группам в разрезе инвентарных  объектов.

    Инвентарным объектом основных средств признаются:

  1. объект со всеми принадлежностями;

     2) конструктивно обособленный предмет,  служащий для выполнения определенных самостоятельных функций;

     3) обособленный комплекс конструктивно  сочлененных предметов, представляющих  собой единое целое и предназначенный  для выполнения определенной  работы.

     При этом комплекс конструктивно сочлененных  предметов – это один или нескольких предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

     Для обеспечения контроля сохранности  основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий  номер.

     Присвоенный объекту инвентарный номер проставляется в первичных документах и на объекте. Этот номер сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случаи выбытия объекта его инвентарный номер в течении пяти лет не присваивается вновь поступившим объектам.

     Унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. №7 (таблица 1).

Таблица 1 – Унифицированные  формы первичной учетной документации по учету основных средств 

Номер

формы

Наименование  формы 
ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений).
ОС-lа Акт о приеме-передаче здания (сооружения).
ОС-1б  Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений).
ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств 
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных и реконструированных объектов основных средств.
OC-4 Акт о  списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).
OC-4a Акт о  списании автотранспортных средств.
ОС-4б  Акт о  списании групп объектов основных средств (кроме 

автотранспортных средств).

ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств 
ОС-6а  Инвентарная карточка группового учета объектов основных

средств.

ОС-6б  Инвентарная книга учета объектов основных средств.
OC-14 Акт о  приеме (поступлении) оборудования.
ОС-15 Акт о  приеме-передаче оборудования в монтаж.
ОС-16 Акт о  выявленных дефектах оборудования.

      Акты  о приеме-передаче (формы № ОС-1, №0C-la, №ОС-lб) применяются для оформления и учета операций приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

      1. учета ввода основных средств в эксплуатацию и включения объектов в состав основных средств (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию). Указанные формы применяются во всех случаях поступления объектов

     2. выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и проч.) другой организации.

     Акты  утверждаются руководителями организаций, к ним прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту. Составляются в количестве не менее двух экземпляров.

     Акт о приеме-передаче включает следующие данные об объекте: наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию, дата изготовления и поступления в организацию, срок полезного использования, способ и норма амортизационных отчислений. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» указывают содержание драгоценных материалов и основные качественные и количественные показатели объекта, относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности. При этом следует ограничиваться двумя - тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями. В случаи группового учета основных средств краткая индивидуальная характеристика дается в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке, а не по каждому объекту отдельно.

      В акте об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности.

     Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма №ОС-2) применяется  для оформления и учета перемещения объектов внутри организации из одного структурного подразделения в другой. Выписывается передающей стороной, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Составляется в трех экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранностью объекта основных средств, третий экземпляр передается получателю.

     Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов основных средств (форма №ОС-З) применяется для оформления и учета приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

     Акт составляется в одном экземпляре, подписывается членами приемной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств и представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию или модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

     Для оформления учета списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании:

    1) форма  №ОС-4 - при списании отдельного  объекта основных средств; 

  1. форма  №ОС-4а - при списании автотранспортных средств;

      3) форма №ОС-4б - при списании групп объектов основных средств.  Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководством организации, утверждаются руководителем или уполномоченным лицом. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается у лица и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

     В акте указываются первоначальная и  остаточная стоимость объекта, сумма  начисленной амортизации, сведения о содержании драгоценных металлов, о затратах, связанных с ликвидацией объектов и поступлении материальных ценностей от их списания.

      Для оформления операций с оборудованием, требующим монтажа, используются три  первичных документа. При поступлении  оборудования к установке на склад приемной комиссией составляется акт о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14) в трех экземплярах. Передача оборудования монтажным организациям оформляется актом о приемепередаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если при поступлении оборудования на склад в состав комиссии входил представитель подрядной монтажной организации, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В этом случаи представитель монтажной организации расписывается в получении оборудования на ответственное хранение непосредственно в акте о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14), и ему передается копия акта.

     Если  в процессе монтажа или испытания оборудования выявлены дефекты, которые небыли установленны при его поступлении на склад, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16). В этом случае акт о приеме (поступлении) оборудования (форма  №ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.

     Аналитический учет наличия и движения основных средств внутри организации осуществляется в инвентарных карточках. Бухгалтерия ведет инвентарные карточки в одном экземпляре: на каждый объект - по форме №OC-6, на группу объектов - по форме №ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий по форме №ОС-6б.

     Записи  в инвентарные карточки производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств, об их перемещении, документов по дооборудованию, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту  и списанию. А так же на основании паспортов и других документов.

     В инвентарных карточках приводятся основные данные по объекту :

     1.на  дату принятия к учету –  первоначальная стоимость и срок  полезного использования;

     2.дату  передачи – фактический срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации, сведения о переоценке и внутреннем перемещении.

    Организация, имеющая небольшое количество объектов основных средств, аналитический учет может вести в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средств по их видам и месту нахождения.

     В целях контроля сохранности при наличии большого количества объектов основных средств учет их может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, его наименовании, первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.  

     2.2.3 Синтетический учет  поступления и  выбытия основных средств

           Синтетический учет основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства». Затраты организации, связанные с приобретением, возведением и строительством основных средств являются капитальными инвестициями и учитываются на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

      Капитальные инвестиции – это затраты предприятия на приобретение или создание основных средств, других необоротных материальных или нематериальных активов, а также затраты на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий.

     Стоимость основных средств, поступивших в  качестве вклада в уставный капитал, оформляется бухгалтерской записью:

     Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

     Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»

     Дебет счета 01 «Основные средства»

     Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - оприходованы основные средства в оценке по первоначальной стоимости.

     Основные  средства, приобретенные за плату  у других организаций и лиц  отражают проводками:

     Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», и др. – на сумму фактических расходов, произведенных организацией

     Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными Дебеторами и кредиторами», и др. – сумма НДС

     Все расходы, которые формируют первоначальную стоимость объекта основных средств списываются:

       Дебет счета 01 «Основные средства»

       Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - оприходован объект основных средств.

     Сумма НДС предъявляется к возмещению из бюджета по мере принятия к учету оплаченных основных средств производственного назначения и отражается Дебет счета 68 «Расчеты пор налогам и сборам» Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

     Основные  средства, поступившие от других организации и лиц безвозмездно отражаются по Дебет счета 01 «Основные средства» и Кредит счета 80 «Прибыли и убытки» в составе внереализационных.

     Принятые безвозмездно основные средства приходуются по Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления».

     Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» – ввели в состав основных фондов предприятия по первоначальной стоимости.

     По  мере амортизации указанных объектов и оформления записи –

Информация о работе Усет поступления и выбытия ОС