Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Троянская война  была затеяна богами для того, чтобы  кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто  не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути. 
Большинство уцелевших  греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они  были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились  о скалы. Спастись суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко. Пожалуй, только старому мудрому  Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе.
     Помимо 
внешнего элемента правового регулирования 
деятельности частных охранно-детективных 
предприятий следует выделить внутренний 
элемент. К внутреннему элементу 
относятся нормативно-правовые акты 
регулятивного, регламентирующего, распорядительного 
и рекомендательного характера. 
В частности, к данному элементу 
можно отнести следующие 
Так, Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности»11 устанавливает лицензионные требования и условия при осуществлении детективной и охранной деятельности, необходимый пакет документов для получения соискателем лицензии.
     Также 
сфера деятельности частных детективов 
и охранных предприятий регулируется 
нормами Постановления 
Положения Приказа МВД России от 31 декабря 1999 г. №1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»13 содержат основные направления, формы и методы работы подразделений органов внутренних дел по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью; определяют компетенцию органов внутренних дел по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности, основные обязанности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности и др.
Как видно из названий вышеперечисленных нормативно-правовых актов, все они в той или иной степени затрагивают вопросы, возникающие при осуществлении частной детективной и охранной деятельности, а также регулируют и устанавливают порядок их разрешения14.
     В 
заключение параграфа можно сделать 
следующий вывод, правовое регулирование 
частной детективной и охранной 
деятельности представляет собой совокупность 
специальных законов, нормативных 
и иных правовых актов, в соответствии 
с которыми и на основании которых 
осуществляют свою деятельность частные 
охранно-детективные 
В правовом государстве все властно-исполнительные структуры, в частности органы внутренних дел, в пределах своей компетенции должны обеспечивать безопасность граждан, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности.
     Органы 
исполнительной власти наделены государством 
особыми государственно-
     В 
целях выполнения возложенных на 
них задач и функций органы 
внутренних дел наделены определенными 
методами, посредством которых 
     Контроль 
ОВД за частной детективной и 
охранной деятельностью представляет 
собой процесс, при помощи которого 
сотрудники ОВД наблюдают за соблюдением 
всеми субъектами установленных 
правовыми актами норм, стандартов, 
правил, обязанностей, ограничений, требований, 
направленных на регламентацию общественных 
отношений в сфере деятельности 
частных охранно-сыскных 
Полномочия органов внутренних дел по применению мер государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью установлены ст. 12 Закона «О полиции», согласно которой к их обязанностям относятся:
     На 
основании анализа 
Исходя из данных направлений контроля, можно выделить определенные критерии по организации контроля за частной детективной и охранной деятельностью:
По времени осуществления контроль можно подразделить на три вида:
Второй критерий классификации видов контроля: гласный и негласный контроль. Гласный контроль в силу своей простоты и доступности считается наиболее распространенным видом контроля и осуществляется, в основном, работниками аппаратов лицензионно-разрешительной системы.
Что касается негласного контроля, то для его реализации требуется привлечение возможностей служб и подразделений ОРЧ полиции .
В соответствии с третьим критерием классификации – присутствует или не присутствует проверяющий лично в момент проверки – контроль за работой можно определить как непосредственный и опосредованный.
Непосредственный вид контроля включает в себя личное общение с руководителями частных детективных и охранных структур и проверку работы нарядов охраны на объектах и на маршрутах движения.
     К 
опосредованному виду контроля можно 
отнести изучение документов охранно-сыскных 
структур, изучение мнения населения 
о работе охранно-сыскных структур, 
использование технических 
     Наряду 
с вышеуказанными видами контроля в 
последнее время действенной 
формой проведения контроля за деятельностью 
частных охранно-сыскных 
     На 
практике данные оперативно-профилактические 
мероприятия выглядят следующим 
образом. В целях выявления и 
пресечения фактов нарушения законодательства 
Российской Федерации, регламентирующего 
оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, 
взрывчатых веществ, пиротехнических 
изделий и осуществления 
     За 
время проведения мероприятия сотрудниками 
милиции  Свердловской области проведено 
1746 проверок объектов лицензионно-разрешительной 
системы: 457 – частных охранных предприятий, 
23 – частных детектива, 1257 – объектов, 
охраняемых частными охранными структурами, 
9 – негосударственных 
По всем указанным фактам виновные привлечены к административной ответственности, сыскным предприятиям вынесено 53 письменных предупреждений.
     За 
различные нарушения 
Что касается направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности, то к ней следует отнести:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Из данного определения следует, что посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности25.