Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Троянская война  была затеяна богами для того, чтобы  кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто  не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути. 
Большинство уцелевших  греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они  были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились  о скалы. Спастись суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко. Пожалуй, только старому мудрому  Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе.
     В 
сфере частной детективной и 
охранной деятельности лицензирование 
представляет собой мероприятия, связанные 
с выдачей лицензий, переоформлением 
документов, подтверждающих наличие 
лицензий, приостановлением и аннулированием 
лицензий и контролем лицензирующих 
органов за соблюдением лицензиатами 
при осуществлении 
В соответствии с Федеральным законом «Об оружии», Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и другими нормативными актами вопросы лицензирования возлагаются на органы внутренних дел.
К основным задачам осуществления лицензионно-разрешительной системы относятся:
Положения Приказа МВД России «О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков)»28 определяют процессуальный порядок выдачи соответствующих лицензий.
     Лицензия 
на осуществление частной 
В ст. 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрены такие квалификационные требования, содержащие перечень условий, при наличии которых соискателю лицензии отказывается в выдаче лицензии. Так, лицензия не выдается гражданам: не достигшим двадцати одного года; состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психических заболеваний, алкоголизма или наркомании; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления; не представившим документы, перечисленные в статье 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»30.
Лицензия также не выдается бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год31.
Для получения лицензии на осуществление охранно-сыскной деятельности соискатель лицензии представляет в уполномоченное подразделение органа внутренних дел следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
3) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
     Также 
в орган внутренних дел необходимо 
представить копии документов, подтверждающих 
наличие у руководителя охранной 
или сыскной организации 
     Наряду 
с данным пакетом документов соискатель 
лицензии должен представить: анкету установленного 
образца, фотографии, медицинскую справку 
установленной формы, документы, подтверждающие 
гражданство, справку о регистрации 
по месту жительства соответствующего 
органа внутренних дел, документы, подтверждающие 
прохождение спецподготовки для 
работы в качестве частного охранника, 
частного детектива, наличие юридического 
образования либо стаж работы не менее 
трех лет в правоохранительных, следственных 
или в государственных 
После получения всех необходимых заявления и документов орган внутренних дел проводит их проверку, регистрирует, рассматривает и в установленном порядке принимает решение о выдаче лицензии33.
Для установления достоверности сведений, изложенных в предъявленных документах, осуществляется проверка путем собеседования с лицом, претендующим на получение лицензии; запросов в соответствующие информационные центры системы МВД России о наличии судимости или факта предъявления обвинения заявителю в совершении преступления; запросов в наркологические и психдиспансеры о нахождении заявителя на их учетах; сбора информации оперативно-розыскного характера и т.д.
После принятия положительного решения выдача лицензии осуществляется в определенной административной процедуре, которая включает в себя следующие стадии:
С момента выдачи лицензии субъект наделяется правами и обязанностями лицензиата, включающими права на осуществление частной охранной или детективной деятельности и обязанности по соблюдению лицензионных требований и условий35.
     Подводя 
итог вышеизложенному можно сделать 
следующий вывод, компетенция органов 
внутренних дел в сфере контроля 
за частной детективной и охранной 
деятельностью заключается в 
задачах, правах, обязанностях, полномочиях 
и ответственности органов 
3.Контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности
После получения лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности, физическое или юридическое лицо становится объектом контроля со стороны компетентных государственных органов, главная цель которого заключается в обеспечении безопасности личности, общества и государства в сфере функционирования разрешительной системы. Контроль в рассматриваемой сфере является некой гарантией законности и правопорядка; посредством контрольных мероприятий осуществляется предупреждение и пресечение правонарушений со стороны сотрудников и предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность36.
Согласно ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения. На примере Свердловской области к контролирующим органам частных охранно-сыскных предприятий относятся:
Основными задачами контроля за частной детективной и охранной деятельностью следует считать:
Сам контрольный процесс слагается из следующих стадий:
Что касается самого контроля, то он может быть:
     При 
этом в целях качественного 
     В 
том случае, когда объектом контроля 
является частное охранное предприятие, 
то при его проверке устанавливается 
наличие устава и факта его 
регистрации в регистрационной 
палате местной администрации, а 
также свидетельство о 
Помимо этого истребуются в данной структуре и документы, на основании которых она оказывает услуги (договора, контракты) и выясняется вопрос о порядке выполнения взятых сторонами обязательств, их соответствие видам деятельности, устанавливаемым российским законом о частной правоохране и уставу этого частного охранного предприятия.