Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Юридическая ответственность - это применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

Содержание

1.Понятие административной ответственности

2. Законодательная основа административной ответственности

3. Административные правонарушения и наступление административной ответственности
4. Виды административных взысканий. Наложение административных взысканий.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

- конфискация  предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом административного правонарушения;

- лишение  специального права, предоставленного  данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

- исправительные работы;

- административный  арест; 

- административное  выдворение за пределы России  иностранного гражданина или лица без гражданства.

По отношению  к должностным лицам действующее  законодательство предусматривает только два вида административных взысканий: предупреждение и штраф (в тех случаях, когда правонарушение связано с выполнением должностным лицом его служебных обязанностей).

Законами  Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме вышеперечисленных, виды административных взысканий.  
Административные взыскания подразделяются на взыскания, которые могут применяться только в качестве основных, и на взыскания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных взысканий.  
В качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий могут применяться:

- возмездное  изъятие предмета,

- конфискация  предмета,

- административное  выдворение.

За одно административное правонарушение может  быть наложено либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание.

Предупреждение  как мера административного взыскания  выносится в письменной форме или (в предусмотренных законодательством случаях) оформляется иным установленным способом.

Предупреждение  влечет за собой такие же юридические последствия, как и прочие основные административные взыскания. В частности, предупреждение может иметь значение для квалификации правонарушения как повторного, то есть, если лицо, получившее предупреждение за административное правонарушение, в течение года со дня его получения совершит новое административное правонарушение, то наличие предупреждения явится основанием для применения более строго административного взыскания за новое. Наиболее распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений, является штраф.  
Штраф - это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Штраф выражается в величине, кратной одной  из следующих величин:  
- минимальному размеру месячной оплаты труда (взятому без учета районных коэффициентов), установленному законодательством на момент окончания или пресечения административного правонарушения (в дальнейшем обозначается как МРОТ);

- стоимости  похищенного, утраченного, поврежденного имущества;

- размеру  незаконного дохода, полученного  в результате административного  правонарушения.

В исключительных случаях, в связи с выполнением  обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере.

Взыскание за административное правонарушение может  быть наложено только в пределах, установленных нормативным правовым актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, и только в точном соответствии с действующим законодательством.

При наложении  административного взыскания учитываются:

- характер совершенного правонарушения,

- личность  правонарушителя, 

- степень  вины правонарушителя, 

- имущественное  положение правонарушителя,

- обстоятельства, смягчающие ответственность,

- обстоятельства, отягчающие ответственность.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение:  
- чистосердечное раскаяние виновного;

- предотвращение  виновным вредных последствий  правонарушения;

- добровольное  возмещение виновным ущерба или  устранение причиненного вреда;  
- совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения несовершеннолетним;

- совершение  правонарушения беременной женщиной;

- совершения  правонарушения женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.  
Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Помимо этого орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и те обстоятельства, которые не указаны в законодательстве, то есть законодательный перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим. 19  
Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение:  
- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

- повторное  в течение года совершение  однородного правонарушения, за  которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

- совершение  правонарушения лицом, ранее совершившим  преступление;

- вовлечение  несовершеннолетнего в правонарушение;

- совершение  правонарушения группой лиц;

- совершение  правонарушения в условиях стихийного  бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

- совершение  правонарушения в состоянии опьянения  (орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим).

В отличие  от перечня обстоятельств, смягчающих ответственность, перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим, то есть орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, не может выйти за пределы этого перечня.

Однако  если одно и то же лицо совершило  несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), то взыскание на это лицо налагается лишь в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение, то есть за то правонарушение (из числа рассматриваемых), за которое установлено наиболее суровое административное взыскание. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Таким образом, если выяснилось, что одно и то же лицо совершило несколько административных правонарушений, то на него может быть наложено одновременно несколько основных административных взысканий только, если одновременно выполняются все следующие условия:

- составы  правонарушений предусмотрены разными правовыми нормами (разными, имеющими самостоятельные санкции статьями КоАП РФ или другого нормативного правового акта, предусматривающего административную ответственность), то есть каждое правонарушение квалифицировано по отдельной статье законодательства об административных правонарушениях, отличной от статей квалификации других правонарушений;  
- по каждому правонарушению не истек срок давности привлечения к административной ответственности;

- за  эти правонарушения (в целом и  по отдельности) еще не были  наложены административные взыскания;  
- дела о нескольких административных правонарушениях не рассматриваются одновременно одним и тем же уполномоченным органом (должностным лицом).  
При рассмотрении дела о совокупности административных правонарушений надлежит выяснить, действительно ли имеют место несколько административных правонарушений, или же имеет место лишь одно административное правонарушение, но продолжаемое или длящееся.

Правонарушение  оценивается как продолжаемое, если состоит из ряда сходных по направленности и содержанию действий, направленных к общей цели и образующих в совокупности единое правонарушение.

Правонарушение  оценивается как длящееся, если непрерывно осуществляется в течение какого-то, более или менее продолжительного периода времени. Например, неисполнение руководителем требований налоговой инспекции об устранении выявленных нарушений налогового законодательства.  
Если же выяснилось, что имеют место несколько административных правонарушений, то надлежит выяснить, имеют место несколько самостоятельных правонарушений или повторение одного и того же правонарушения. Повторение является отягчающим обстоятельством, но лишь при условиях, названных выше.

Если  при рассмотрении дела о совокупности административных правонарушений выяснилось, что фактически имеет место одно продолжаемое административное правонарушение, или одно длящееся административное правонарушение, или повторение однородного административного правонарушения, то на правонарушителя может быть наложено только либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание.

Длящееся  преступление характеризуется непрерывным  осуществлением состава определенного преступного деяния. Оно начинается с какого-либо преступного действия или с акта преступного бездействия. Следовательно, длящееся преступление можно определить как действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой уголовного преследования. Оно начинается с моментов совершения преступного действия (бездействия) и кончается вследствие действия самого виновного, направленного к прекращению преступления, или наступления событий, препятствующих совершению преступления (например, вмешательство органов власти). Срок давности уголовного преследования в отношении длящихся преступлений исчисляется со времени их прекращения по воле или вопреки воле виновного (добровольное выполнение виновным своих обязанностей, явка с повинной, задержание органами власти и др.).

Продолжаемое  преступление складывается из ряда тождественных  преступных действий, направленных к общей цели и составляющих в своей совокупности единое преступление. Его началом считается совершение первого действия из числа нескольких тождественных действий, составляющих одно продолжаемое преступление, а концом - момент совершения преступного последнего действия. Срок давности в отношении продолжаемых преступлений исчисляется с момента совершения преступного последнего действия из числа составляющих это преступление.

Административное  взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращении, но при  наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях, могут налагать административные взыскания только в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.

Если  лицо, подвергнутое административному  взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается вообще не подвергавшимся административному взысканию. То есть, срок погашения административного взыскания - один год, причем этот срок отсчитывается не со дня вынесения постановления о наложении взыскания, а со дня фактического окончания исполнения наложенного взыскания. Для административного взыскания в виде штрафа таким днем является день полной выплаты суммы штрафа; для административного взыскания в виде предупреждения срок отсчитывается со дня его наложения.

По истечение  указанного срока совершенное тем  же лицом аналогичное административное правонарушение не может быть квалифицировано как повторное.  
Срок погашения административного взыскания установлен единый для всех административных правонарушений и всех административных взысканий по ним.  
Факт погашения административного взыскания не требуется оформлять каким-либо специальным документам, поскольку он наступает автоматически - по истечение срока погашения, если в течение этого срока не совершено новое административное правонарушение.

Информация о работе Административная ответственность