Административная жалоба

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

В гражданско-правовых отношениях, построенных на началах правового равенства, защита прав сторон обеспечивается главным образом разнообразными средствами самозащиты и судебными исками. В административно-правовых отношениях права невластного субъекта, гражданина защищаются главным образом его обращениями в государственные органы, правозащитные общественные организации.
Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы граждан следует поделить на два типа:
- административные, рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;
- судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства. Иными словами, второй тип — это обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК РФ, ГПК РФ. К этому типу обращений относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами.

Работа содержит 1 файл

контрольная адм. процесс 3 курс.docx

— 31.36 Кб (Скачать)

     В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

     Первая  — стадия первичной обработки. Здесь  получают письменные и выслушивают  устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, т. е. определить, кто и как  будет работать с нею, дать ему  определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию.

     Жалобу, которая направляется в подчиненную  организацию, субъект власти может  взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию  ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы.

Если  жалоба является повторной, то к ней  необходимо приобщить все материалы  предыдущего рассмотрения.

     Вторая  стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

     Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.

     На  этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:

     1)  лично изложить доводы лицу, рассматривающему  обращение;

     2)  знакомиться с итоговыми материалами  проверки;

     3)  представлять дополнительные материалы  или ходатайствовать об их  истребовании;

     4)  пользоваться услугами адвоката, иного представителя, а также  переводчика [3].

     Если  жалоба коллективная, соответствующие  права реализует представитель  подписантов.

     Помимо  сбора фактических сведений, работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение  к делу.

     Иногда  по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие  выводы и предложения.

     Третья  стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой  властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная  в любом административном производстве.

Поскольку решение подводит итог уже проделанной  работе, установлены сроки его  принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

     Общий срок рассмотрения жалоб граждан  — один месяц. Из этого правила  установлены три исключения.

     1.  Заявления и жалобы, не требующие  дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но  не позднее 15 дней.

     2.  Если для разрешения обращения  необходимо проведение специальной  проверки, истребование дополнительных  материалов либо принятие других  мер, срок производства может  быть продлен руководителем организации  или его заместителем, но не  более чем на один месяц.

     3.  Жалобы военнослужащих и членов  их семей разрешаются в центральных  органах в 15-дневный, а в  местных — семидневный срок. В  случае необходимости срок может  быть продлен, но не более  чем на 15 дней [3].

     Если  два первых исключения связаны с  содержанием жалобы, то третье —  с ее автором.

     Закон четко определил начало течения  срока разрешения жалобы: со дня  ее поступления в организацию, обязанную  решить вопрос по существу.

Срок  оканчивается в день принятия (подписания) решения, а если оно не принимается, концом срока следует считать  дату подписания ответа на письмо гражданина. При этом, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока следует считать первый, следующий за ним рабочий день.

     В результате рассмотрения жалобы может  быть принято решение:

     1)  о полном удовлетворении жалобы;

     2)  о частичном удовлетворении жалобы;

     3)  об отказе в удовлетворении  жалобы (в связи с ее необоснованностью,  с истечением срока, невозможностью ее проверки) [5, с. 275].

     По  общей административной жалобе не может  быть отказано в удовлетворении по мотивам неподведомственности. Если жалоба не подведомственна органу, учреждению, то ее еще на стадии первичной обработки следует направить в компетентную организацию. Если же факт неподведомственности будет установлен на последующих стадиях, материал должен быть направлен уполномоченному органу, учреждению. Автору жалобы должно быть сообщено о том, что она направлена по подведомственности.

     Но  если дело подведомственно суду, об этом сообщается гражданину, а жалоба никуда не пересылается;

     4)  о разъяснении по поставленным  вопросам (о их подведомственности, правовом регулировании и т. д.).

     Четвертая стадия — исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно и ответить устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина.

 

Заключение

     Право гражданина обжаловать акты субъектов  власти — атрибут демократической  организации государства, общества. Оно обусловлено особенностями  властных отношений, асимметричных, построенных  на началах неравенства сторон. В  таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право решать вопросы.

     Опыт  развития человеческого общества свидетельствует  о том, что акты субъектов власти могут быть дефектными. Причины дефектности  различны: выбор не самого лучшего  варианта, из-за небрежности, пристрастности, некомпетентности, злоупотребление  правом и др.

     Поэтому в интересах дела право одной  стороны решать, использовать власть должно быть уравновешено правом другой стороны обжаловать акт, требовать  его пересмотра, отмены.

     Работа  с жалобами граждан — особый вид  административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. 

     Специфика (особенности) административного производства по жалобам граждан состоит в  том, что, во-первых, меры по устранению допущенных нарушений могут приниматься субъектами административной власти еще до принятия специального решения по жалобе, во-вторых, исполнение решений по жалобам граждан специальными нормами не регулируется. Оно производится по общим правилам исполнительной деятельности, которую осуществляют субъекты публичной администрации.

 

     Список  использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с изм. от 30.12. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газета. – 1993. – 25 дек. 

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 21.07.2011г. № 253-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002.

3. Федеральный  закон Российской Федерации от  2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 38 - Ст. 18.

2. Учебно-научная литература:

4. Бахрах, Д.Н. Административное право России: Учебник/ Д.Н. Бахрах. – М.: НОРМА, 2007. – 640 с.

5. Бородин, С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс

лекций/ С.С. Бородин, С.С. Громыко. – СПб.: ГУАП, 2007. – 432 с.

6. Солдатов А.П. Административное право России: Учебник/ А.П. Солдатов. -  М.: Феникс, 2008. – 347 с.

7. Попов, Л.Л. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2008. – 534 с.

3. Интернет-ресурсы:

8. http://www.consultant.ru/

9. http://www.garant.ru/ 
 
 
 

Информация о работе Административная жалоба