Административная жалоба

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации (ст.32) закрепляет право граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; в ней предусматриваются различные формы этого участия. В то же время следует отметить, что существуют определенные пробелы в механизме реализации этого права.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Способы защиты прав граждан …………………..………………………...…5

2. Административная жалоба как способ защиты прав граждан ……………...9

3. Общий порядок рассмотрения административных жалоб граждан ………20

Заключение ………………………………………………………………………28

Литература ………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

КР АП - Административная жалоба.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    Порядок рассмотрения отдельных  жалоб.

    В случае, если в письменном обращении  не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ  на обращение не дается. Если в указанном  обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении  письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом22.

    В случае, если текст письменного обращения  не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае, если в письменном обращении  гражданина содержится вопрос, на который  ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

    В случае, если ответ по существу поставленного  в обращении вопроса не может  быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

    Сроки рассмотрения письменного  обращения

    Письменное  обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации  письменного обращения.

    В исключительных случаях, а также  в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    Личный  прием граждан в государственных  органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан23.

    При личном приеме гражданин предъявляет  документ, удостоверяющий его личность.

    Содержание  устного обращения заносится  в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют  дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    Письменное  обращение, принятое в ходе личного  приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    В ходе личного приема гражданину может  быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был  дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов24. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, подведем обобщающие итоги  данной курсовой работе.

    Административному праву принадлежит важная роль в  защите граждан от неправильных действий государственной, муниципальной и  частной администрации.

    Право гражданина обжаловать акты субъектов власти — атрибут демократической организации государства, общества. Оно обусловлено особенностями властеотношений, асимметричных, построенных на началах неравенства сторон. В таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право решать вопросы. Опыт развития человеческого общества свидетельствует о том, что акты субъектов власти могут быть дефектными. Причины дефектности различны: выбор не самого лучшего варианта из-за небрежности, пристрастности, некомпетентности; злоупотребление правом и др. Поэтому в интересах дела право одной стороны решать, использовать власть должно быть уравновешено правом другой стороны обжаловать акт, требовать его пересмотра, отмены, изменения.

    Жалобы  обеспечивают оперативную защиту прав граждан, оперативное устранение допущенных нарушений. С другой стороны, они способствуют устранению недостатков в работе субъектов власти, укреплению законности, а значит, улучшению работы администрации. В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

    Первая  из них — стадия первичной обработки.

    Вторая  стадия — проверка жалобы (анализ ситуации).

    Третья  стадия — принятие решения по жалобе.

    Четвертая стадия производства по жалобам —  исполнение принятого решения.  
 
 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ).
  3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
 

    Дополнительная  литература:

  1. Два шага по пути к Конституции Европы Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Хартия основных прав Европейского союза (Х.-К. Крюгер, "Российская юстиция", N 10, октябрь 2001 г.)
  2. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2006 г.
  3. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) - М.: Издательство БЕК, 2006 г.
  4. Право гражданина на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти (А.В. Токанова, "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2006 г.)
  5. Право граждан на подачу обращений (Н.Ю. Хаманева, "Гражданин и право", N 1, июль 2006 г.)
  6. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. А 49   Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2006. — 608 с.
  7. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов.2006 г. 685с.
  8. Веремеенко И.И. Административное право. Учебник – М.: Юристъ 2006 г. 654с.
  9. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Ч. I М. 2006г. 598с.
  10. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник, 2-е изд., испр. И доп. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО, 2006.-496с.
  11. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. Монография. М. 2006г. 611с.
  12. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс полный курс. М. 2006г. 516с.
  13. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2006. – 697с.
  14. Административное право: Учебное пособие. Овсянко Д.М. - М.: Юристъ, 2005. с. 570

Информация о работе Административная жалоба