Анализ организации и деятельности конвойной службы милиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ организации и деятельности конвойной службы милиции.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие, задачи и организацию конвойной службы милиции;

2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции.

Содержание

Введение 3

1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел 5

2. Понятие, задачи и организация конвойной службы милиции 15

3. Организация и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 18

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

Конвойная служба.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Содержание 

     Введение          3

     1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел             5

     2. Понятие, задачи и организация конвойной службы милиции 15

      3. Организация и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.     18

     Заключение         25

     Список  использованной литературы     26

  
Введение
 

     В деятельности органов внутренних дел  по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора.

     С учетом объема и масштабов этой работы, ее значимости в реализации задач правоохранительной системы государства данное направление по своей сути является одной из основных функций органов внутренних дел. От ее организации и осуществления в прямой зависимости находится эффективность деятельности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и расследованию преступлений, а также обеспечение исполнения наказания.

     Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения. Охрану и конвоирование лип рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или наряды милиции.

     Цель  работы – анализ организации и  деятельности конвойной службы милиции.

     В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

     1. Определить понятие, задачи и организацию конвойной службы милиции;

     2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

     3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции.

 

1. Правовое регулирование  и организация  деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел 

     К местам содержания под стражей подозреваемых  и обвиняемых относятся изоляторы  временно содержания (ИВС) органов внутренних дел, которые представляют собой  специально оборудованные и охраняемые милицией помещения, предназначенные для временного содержания в них в соответствии с УПК РФ лиц, подозреваемых в совершении  преступления, обвиняемых в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу и др.1

     Помимо  подозреваемых и обвиняемых в  ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел  за пределами населенных пунктов, где  находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная до ставка этих лиц невозможна. 
В данном случае понятие "обвиняемый" включает в себя понятия "подсудимый" и "осужденный".

     В установленном законом порядке  в ИВС могут содержаться также  и иные категории лиц: подвергнутые административному аресту, задержанные по телефонограммам о наличии санкций на задержание и арест.

     Изоляторы для временного содержания подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений создаются приказами министров  внутренних дел республик в составе  Российской Федерации, начальниками ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.

     Порядок и сроки временного задержания, заключения под стражу, режим содержания перечисленных  выше лиц определяются Федеральным  законом от 15 июля 1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений", а также нормами уголовно-процессуального законодательства и иными нормативными актами. 
Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. На федеральном уровне в структуре Департамента охраны общественного порядка МВД России образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений милиции и конвоирования. На региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации созданы управления (отделы) милиции по руководству охранно-конвойной службой. Эти подразделения руководят полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах горрайорганов внутренних дел имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их работы возлагается на начальников милиции общественной безопасности и командиров подразделений охранно-конвойной службы.

     Деятельность  охранно-конвойной службы организована по двум направлениям:

     1) по охране подозреваемых и  обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;

     2) по охране и конвоированию  лиц, совершивших преступления.

     Содержание  подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения законности, принципов гуманизма и уважения человеческого достоинства. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством время содержания в ИВС лиц, подозреваемых в совершении преступления, не должно превышать 48 часов. Сроки содержания обвиняемых в совершении преступлений определяются законодательными актами.2

     Прием в ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений производится в любое время суток. Основанием для этого являются: приговор или определение суда о взятии лица под стражу; санкционированное прокурором постановление следователя или лица, производящего дознание, об избрании данной меры пресечения; протокол задержания в порядке ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса РФ, составленный следователем, либо протокол, составленный лицом, производящим дознание, и утвержденный начальником органа внутренних дел или его заместителем; другие акты о заключении под стражу, предусмотренные действующим законодательством; постановление народного судьи об административном аресте. Документ, послуживший основанием для приема в ИВС, должен быть подписан соответствующим должностным лицом и в предусмотренных законодательством случаях скреплен гербовой печатью. Не могут служить основанием для водворения в ИВС какие-либо иные документы, а также указания по телефону и устные распоряжения.

     Дежурный  по ИВС (органу внутренних дел) в процессе приема проверяет наличие оснований  для помещения подозреваемого или  обвиняемого в места содержания; опрашивает доставленного о его самочувствии, наличии жалоб и просьб, уточняет его установочные данные и заносит результаты опроса в специальный журнал; регистрирует помещаемое лицо в книге учета лиц, содержащихся в ИВС. Доставленные в ИВС и подлежащие водворению в камеры лица в присутствии понятых подвергаются обыску (личному досмотру), а находящиеся при них вещи - досмотру. Обыск (личный досмотр) может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. Деньги, ценности и запрещенные к хранению в ИВС предметы и вещи в установленном порядке изымаются в присутствии их владельца. Помещаемые в ИВС лица дактилоскопируются.

     Перед размещением по камерам доставленные в ИВС лица опрашиваются дежурным о состоянии их здоровья и проходят санитарную обработку. Лица с жалобами на плохое состояние здоровья или имеющие явные признаки заболевания, телесные повреждения, ушибы могут быть приняты только после заключения врача о возможности их содержания в ИВС. Если, по заключению медицинского работника, доставленные лица не могут содержаться в ИВС, они направляются на лечение в учреждения органов здравоохранения. Органы внутренних дел обязаны обеспечить надлежащую охрану таких лиц в случаях их госпитализации. 
В целях обеспечения установленных законодательством требований изоляции подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений дежурный по ИВС (дежурный по органу) составляет и непрерывно ведет план покамерного их размещения. Принятые в ИВС лица размещаются по камерам отдельно: мужчины - от женщин; несовершеннолетние - от взрослых; ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы - от лиц, не содержавшихся в этих местах; арестованные в административном порядке - от подозреваемых и обвиняемых. Раздельно содержатся лица, подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу при наличии письменного указания лица или органа, производящего дознание или следствие. Отдельно от других лиц в ИВС, как правило, размещаются иностранные граждане и лица без гражданства. Требования по раздельному содержанию в ИВС лиц различных категорий должны соблюдаться при всех их перемещениях: передвижениях по коридорам и территории, во время прогулки, санобработки и других мероприятий. 
Важным средством, способствующим эффективному функционированию ИВС, является режим содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, который обеспечивается надежной изоляцией и раздельным содержанием лиц, помещенных в ИВС; постоянным надзором за выполнением ими правил внутреннего распорядка; осуществлением необходимых мер безопасности; применением к содержащимся в ИВС мер поощрения и взыскания. При этом необходимо иметь в виду, что для различных категорий лиц устанавливается различный режим содержания. Например, условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений отличаются от режима содержания административно арестованных.

     Понятие режима раскрывается по этимологическому значению этого слова как французского - «regime», обозначающего уклад, порядок  или образ жизни человека, группы людей.

     Режим в ИВС включает в себя следующие  задачи:

     1. Создание условий для нормального  функционирования учреждения;

     2. Обеспечение строгой изоляции  и постоянного надзора за подозревавшими  и обвиняемыми;

     3. Обеспечение и соблюдения прав  и обязанностей задержанных.

     По  своему внутреннему содержанию, задачам  и воздействию на сознание и поведение  лиц, содержащихся под стражей, режим  содержания под стражей в ИВС  является действенным средством в достижении целей принуждения.3

     Режим содержания предусматривает права соответствующих должностных лиц милиции по применению принудительных мер для обеспечения порядка и безопасности в ИВС. Так, должностные лица милиции, осуществляющие охрану задержанных и заключенных под стражу лиц, имеют право систематически проводить их личный обыск; досматривать находящиеся при них вещи, поступающие на их имя передачи и посылки; подвергать цензуре их переписку. 
Указанным режимом определяются права и обязанности лиц содержащихся в ИВС, а также порядок их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания. Так, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления имеют право: получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания в ИВС; на личную безопасность; на свидания с защитником, родственниками и иными лицами; обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросу законности и обоснованности их содержания в ИВС; вести переписку и пользоваться письменными принадлежностями; пользоваться ежедневной прогулкой; отправлять религиозные обряды в помещениях ИВС и др.4

     Лица, содержащиеся в ИВС, обязаны соблюдать  установленные Правила внутреннего  распорядка, беспрекословно выполнять  требования администрации ИВС, бережно  относиться к инвентарю, другому  имуществу в месте их содержания, нести дежурство в камере. Им запрещается нарушать тишину, переговариваться, перестукиваться и переписываться с лицами, содержащимися в других камерах; вступать в пререкания с нарядом по охране ИВС, отказываться или уклоняться от его распоряжений; делать какие-либо надписи и пометки на стенах и вещах, выдаваемых в пользование; изготовлять, приобретать и хранить определенные предметы и изделия; играть в азартные игры; производить обмен и продажу вещей и т.д.

     Нарушение правил внутреннего распорядка влечет применение одной из следующих мер взыскания: предупреждение или выговор; внеочередное дежурство по уборке помещения; лишение права в течение одного месяца покупать продукты питания и получать очередную посылку или передачу; водворение в карцер на срок до 15 суток (несовершеннолетних - до 7 суток). За умышленную порчу инвентаря, оборудования и другого имущества ИВС виновные несут материальную ответственность. 
К лицам, оказывающим физическое сопротивление работникам милиции, проявляющим буйство или совершающим иные насильственные действия, в целях предотвращения причинения ими вреда самим себе или окружающим, в установленном законом порядке могут применяться наручники, приемы самбо. В случаях нападения или иного умышленного действия, непосредственно угрожающего жизни работников ИВС либо других лиц, а также побега из-под стражи в качестве исключительной меры допускается применение оружия.

Информация о работе Анализ организации и деятельности конвойной службы милиции