Анализ организации и деятельности конвойной службы милиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ организации и деятельности конвойной службы милиции.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие, задачи и организацию конвойной службы милиции;

2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции.

Содержание

Введение 3

1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел 5

2. Понятие, задачи и организация конвойной службы милиции 15

3. Организация и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 18

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

Конвойная служба.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

     Наиболее  распространенным способом является конвоирование  на автомашинах, которое, как правило, осуществляется в специально оборудованных  автомобилях. В них имеются две-четыре одиночные камеры и одна общая, что  позволяет при переезде соблюдать требования внутренней изоляции конвоируемых (женщины размещаются отдельно от мужчин, несовершеннолетние - от взрослых, особо опасные преступники - от иных лиц и т.д.). В конвой на автомашине выделяются не менее 3 конвоиров, включая начальника конвоя и милиционера-водителя. Ключи от замков камер хранятся у начальника конвоя (старшего конвоира), который размещается в кабине водителя. Он обеспечивает движение автомашины по определенному заданием маршруту, по сигналам конвоиров принимает необходимые меры к пресечению нарушений установленного режима или попыток к совершению побега конвоируемыми лицами. 
В исключительных случаях и на небольшие расстояния допускается конвоирование в легковых автомобилях, открытом или закрытом грузовом автотранспорте. При этом необходимо соблюдать ряд установленных требований. Так, в легковом автомобиле может конвоироваться только один задержанный, размещаемый на заднем сидении между двумя работниками милиции. На конвоируемого в пути следования надеваются наручники.

     В целях рационального использования сил, транспортных средств при компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование. Оно осуществляется между ИВС, следственными изоляторами, обменными пунктами и народными судами по установленным кратчайшим маршрутам и графикам движения, которые разрабатываются в МВД, УВД и согласовываются с местными органами юстиции и администрацией следственных изоляторов.

     Конвоирование задержанных и заключенных под  стражу в вагонах пассажирских поездов, на речных или морских судах осуществляется лишь при отсутствии в данном регионе плановых маршрутов конвоирования либо невозможности доставки конвоируемых к месту назначения иным способом. Для этого, как правило, назначается усиленный конвой. При посадке-высадке пассажиров на стоянках транспорта контроль за поведением конвоируемых лиц усиливается. Категорически запрещается конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в пригородных поездах.

     Конвоирование в самолетах и вертолетах в каждом отдельном случае производится с разрешения МВД, УВД по заявкам и в сроки, согласованные на местах с предприятиями гражданской авиации. Оно осуществляется только в случаях особой срочности, на большие расстояния или из отдаленных районов. При этом назначается усиленный конвой, весь состав которого вооружается пистолетами.

     Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений пешим порядком и на гужевом транспорте в настоящее  время применяется редко и  допускается лишь при невозможности использования для этих целей механического транспорта.

     В процессе организации и осуществления  конвоирования особое значение придается  готовности наряда к несению службы в условиях чрезвычайного происшествия, которое представляет собой событие, резко изменяющее обстановку конвоирования и требующее принятия решительных мер для выполнения стоящих перед конвоем задач. Чрезвычайными происшествиями в конвойной службе являются: нападение на конвой; побег конвоируемых; пожар; авария с транспортом, на котором следуют конвоируемые; стихийные бедствия, затрудняющие охрану и конвоирование (землетрясение, наводнение и т.д.).

     Нападение на конвой может последовать как  со стороны конвоируемых, так и  других лиц с целью освобождения последних, т.е. извне. Первый заметивший это конвоир немедленно подает сигнал "нападение", при получении которого личный состав конвоя принимает решительные меры, вплоть до применения оружия. О нападении сообщается в ближайший орган внутренних дел, начальник которого обязан организовать безотлагательную помощь конвою. Лица, задержанные за нападение на конвой, содержатся под усиленной охраной, в наручниках отдельно от других конвоируемых. Затем нападавшие из числа конвоируемых сдаются в места их назначения, а другие задержанные передаются в ближайший орган внутренних дел9.

     Побегом является самовольное противоправное оставление задержанными или заключенными под стражу установленного для них  места нахождения путем преодоления  любым способом линии охраны (т.е. пространства, ограниченного прогулочным двориком, помещением камеры, салоном автомобиля и самолета, каютой судна, купе вагона и т.п.). Следует иметь в виду, что совершивший побег преступник представляет большую общественную опасность, так как на свободе, стремясь замести следы, он может совершать новые преступления. Для розыска бежавших преступников отвлекаются значительные силы и средства органов внутренних дел, а их задержание, как правило, сопряжено с повышенным риском для жизни и здоровья сотрудников. Поэтому конвой обязан принимать все меры для предупреждения побега.

     При поступлении сигнала "побег", поданного  конвоиром, первым заметившим его, конвой приступает к осуществлению действий, направленных на задержание бежавшего  и усиление охраны оставшихся конвоируемых. В этих целях начальник конвоя немедленно высылает группу розыска или преследования; осматривает каюты, трюмы, купе, салоны и другие помещения транспортных средств, на которых осуществлялось конвоирование; в необходимых случаях с помощью должностных лиц, обслуживающих поезд или судно, организует проверку билетов и документов пассажиров. Независимо от времени суток, состояния погоды и расстояния преследование продолжается до задержания бежавших. При задержании совершившего побег в качестве крайней меры и в установленном порядке конвой может применить огнестрельное оружие. Ликвидируя побег, наряды обязаны проявлять находчивость, максимальную бдительность, принимать меры личной безопасности и безопасности находящихся в районе побега граждан.

     В условиях иных чрезвычайных происшествий (авария транспорта, пожар, стихийные бедствия) личный состав конвоя действует с учетом конкретно сложившейся обстановки, обеспечивая при этом выполнение своей главной задачи - доставить всех конвоируемых к месту назначения и не допустить их побега.

     О всех чрезвычайных происшествиях и принятых в связи с ними мерах начальник конвоя докладывает должностному лицу, назначившему конвой, и делает подробные записи в путевом журнале.

 

Заключение 

     Итак, в процессе выполнения данной работы, выяснили, что конвойная служба милиции представляет собой деятельность по организации и практическому осуществлению конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к месту назначения в установленном порядке. Основными задачами данной службы являются: обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения; поддержание при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

    Под конвоированием понимается принудительное сопровождение лица к месту назначения.

     Для конвоирования задержанных и  заключенных под стражу назначается  конвой в составе начальника (старшего конвоира) и конвоиров. В зависимости  от числа и степени опасности конвоируемых, характера маршрута и условий конвоирования милицейский конвой может быть двух видов: обыкновенный и усиленный.

     В целях усиления надзора за поведением подозреваемых и обвиняемых в  камерах и контроля за несением службы постовых внутренних постов у камер с подозреваемыми и обвиняемыми возможно установить промышленные видео-установки и подключить их на монитор дежурному по УВД.

 

Список  использованной литературы 
 

  1. Конституция РФ от 1993 г.
  2. ФЗ  РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г. с изм. и доп. на 2001 г.
  3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., №29, ст. 2759.
  4. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 366 
    "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами 
    уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции 
    Российской Федерации функции конвоирования осужденных 
    и лиц, заключенных под стражу" // СЗ РФ от 12.04.1999 г., N 15, Ст. 1818
  5. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России, "Щит-М", 1997.
  6. Веденкин П.П., Черепанов А.В.  Деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых: Лекция. – Челябинск. 1999.
  7. Комментарий к Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"/Под ред. Михлина А.С., Селиверстова В.И. - ИД "Юриспруденция", 2005 г.
  8. Интернет-конференция директора Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации Ю.И. Калинина "Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в период реформирования уголовно-исполнительной системы"
  9. Корнеев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Особенная часть. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 2000.
  10. Кочерова Н. В. Содержание под стражей в изоляторе временного содержания органов внутренних дел Российской Федерации :Уголовно-процессуальные аспекты. Автореф. дисс. Канд. юрид. наук. – СПб., 2004.
  11. Сальников В.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник. Часть II. М.: ЦОКР МВД России, 2005.

Информация о работе Анализ организации и деятельности конвойной службы милиции