Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

В решении задач, возложенных на органы внутренних дел, важное место отводится милиции общественной безопасности (МОБ), местной милиции и организации работы ее подразделений по охране общественного порядка.

Охрана общественного порядка — один из видов административной деятельности милиции, который заключается в практическом обеспечении порядка и безопасности в общественных местах подразделениями патрульно-постовой службы (ППС), участковыми уполномоченными, сотрудниками специальных подразделений и учреждений милиции.

Содержание

Задачи и функции службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий. стр. - 2

Силы и средства службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий. стр. - 4

Система и структура аппаратов управления в сфере обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий. стр. - 10

Заключение стр. - 16


2. Подготовить материал дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.1 КоАП РФ. стр. - 18


3. Список используемой литературы стр. - 22

Работа содержит 1 файл

Администр. Деятельность.docx

— 47.63 Кб (Скачать)

           Вариант 19. 
     

1.Охрана  общественного порядка и обеспечения  общественной безопасности при  проведении массовых мероприятий.

План

 
       Задачи и функции  службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий.        стр. - 2

              Силы и средства службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий.                                               стр. - 4

       Система и структура аппаратов управления в сфере обеспечения общественного  порядка при проведении массовых мероприятий.     стр. - 10

     Заключение            стр. - 16 

2. Подготовить  материал дела об административном  правонарушении, ответственность за  которое предусмотрена ст. 20.1 КоАП РФ.     стр. - 18 

3. Список используемой литературы       стр. - 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.Охрана общественного  порядка и обеспечения общественной  безопасности при проведении  массовых мероприятий. 
     

 
       Задачи и функции  службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий 

       В решении задач, возложенных на органы внутренних дел, важное место отводится милиции общественной безопасности (МОБ), местной милиции и организации работы ее подразделений по охране общественного порядка.

       Охрана  общественного порядка — один из видов административной деятельности милиции, который заключается в практическом обеспечении порядка и безопасности в общественных местах подразделениями патрульно-постовой службы (ППС), участковыми уполномоченными, сотрудниками специальных подразделений и учреждений милиции.

       Особенность охраны общественного порядка заключается, прежде всего в том, что она осуществляется в людных местах: на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах, при проведении массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

       Рассматриваемая деятельность, кроме того, определяется свойствами общественного порядка как объекта правовой охраны. В качестве объектов охранительного воздействия выступают люди, совокупность действий которых образует конкретные акты и процессы поведения. Общественный порядок в местах массового скопления людей складывается преимущественно в условиях так называемого внеколлективного поведения, когда (в отличие от поведения в трудовом коллективе) каждый индивид вступает в общение друг с другом, руководствуясь лишь собственными стремлениями, интересами и мотивами, связанными с удовлетворением личных материальных и духовных потребностей. Устанавливающиеся при этом взаимоотношения носят, как правило, временный, неустойчивый, характер, в результате чего появляется большая вероятность несогласованности действий (поступков), возникновения конфликтных ситуаций. Все это приводит к необходимости своевременного предупреждения и пресечения антиобщественного поведения, упорядочения отношений между людьми в рамках, определенных правовыми и другими социальными нормами.

       Деятельность  по охране порядка направлена на обеспечение личной и имущественной неприкосновенности граждан, их чести и достоинства, создание благоприятных условий для осуществления гарантированных Конституцией Российской Федерации свобод и реализации прав и обязанностей. Поэтому результатом формирования таких отношений должно быть создание во взаимном (внеколлективном) общении атмосферы уважения, поддержки, общественного спокойствия.

       Особенность охраны порядка состоит и в  том, что при ее осуществлении обеспечивается как личная, так и общественная безопасность.

       Безопасность  — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: права и свободы личности; материальные и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства. В связи с этим различают безопасность личности, общественную и государственную безопасность. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее соответствующие функции через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

       Угроза  безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза этим интересам может исходить как от внутренних, так и внешних источников опасности. Для поддержания необходимого уровня безопасности в стране разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в этой сфере, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы, обеспечивающие безопасность, механизм контроля и надзора за их работой.

       Законодательную базу организации деятельности по обеспечению общественного порядка составляют Закон РФ «О милиции», Постановление Правительства Российской Федерации «О подразделениях милиции общественной безопасности, другие нормативные акты, регулирующие общественный порядок, а также изданные на их основе приказы и инструкции МВД России, МВД республик в составе России, УВД краев, областей, органов внутренних дел на транспорте. 

       Силы  и средства службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий 

       Для решения задач, стоящих перед  милицией общественной безопасности, обусловленных разнообразием функций, разнохарактерностью обстановки и конкретных условий, в которых осуществляется охрана общественного порядка, необходимы достаточные силы и средства, а также гибкие и эффективные тактические приемы и способы.

       В охране общественного порядка участвует  личный состав строевых подразделений ППС, дорожно-патрульной службы (ДПС) ГИБДД, вневедомственной охраны при органах внутренних дел, специальных моторизованных воинских частей внутренних войск (СМВЧ), участковые уполномоченные милиции, рядовой и начальствующий состав изоляторов временного содержания (ИВС) задержанных и заключенных под стражу лиц, спецприемников для лиц, арестованных в административном порядке, а также других служб и аппаратов органов внутренних дел, привлекаемых в установленном порядке для усиления охраны общественного порядка в обычных условиях или при осложнении оперативной обстановки.

       Строевые  подразделения патрульно-постовой службы милиции. Основными организационными формами объединения сил (личного состава) являются полки (500—1000 человек), батальоны (151— 500 человек), роты (51—150 человек) и взводы (25—50 человек). В ГО (РО) ВД создаются строевые отделения численностью не менее 12 и не более 24 человека. Все эти подразделения в качестве самостоятельных входят в штаты соответствующих территориальных или органов внутренних дел на транспорте и находятся в непосредственном подчинении их начальников.

       Основные  функции строевых подразделений:

             - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;

             - оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;

             - обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

             незамедлительное  реагирование на правонарушения и принятие необходимых мер по пресечению преступлений и задержанию преступников по «горячим следам»;

             - охрана общественного порядка, обеспечение безопасности при массовых общественно-политических, спортивных и иных публичных мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения;

             - охрана порядка на закрепленной территории путем активного предотвращения и пресечения преступлений и правонарушений, выявления и устранения (в пределах своей компетенции) обстоятельств, способствующих их совершению;

       - оказание помощи сотрудникам криминальной и других служб милиции в раскрытии преступлений и задержании преступников, а также в пределах предоставленных прав — народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если тем оказывается противоправное противодействие или угрожает опасность;

             - принятие при авариях, катастрофах, пожарах, стихийный бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях совместно с другими подразделениями и службами органов внутренних дел неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи;

             - предупреждение, пресечение групповых нарушений общественного порядка, участие в обеспечении режима чрезвычайного и военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации;

             - активная работа с населением по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

       Строевые  подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД и вневедомственной охраны. В Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России наряду с выполнением функций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на подразделения дорожно-постовой службы (строевые, спецподразделения сопровождения, оперативного реагирования и розыска) возлагается участие в охране общественного порядка,- а также регулирование дорожного движения при проведении массовых мероприятий и аварийно-спасательных работ.

       Милицейские подразделения вневедомственной охраны в соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, наряду с выполнением комплекса мер по охране имущества собственников на постах и маршрутах патрулирования примыкающей к охраняемым объектам территории должны обеспечивать охрану общественного порядка.

       Специальные моторизованные воинские части (СМВЧ). В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» на СМВЧ возлагается: участие в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в городах и других населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий; оказание содействия в принятии неотложных мер по спасению людей, охране оставшегося без присмотра имущества, поддержании общественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах, в обеспечении правового режима чрезвычайного положения, пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в учреждениях исполнения наказаний.

       Указанные подразделения находятся в оперативном  подчинении (по территориальности) у министров внутренних дел республик, начальников УВД (ГУВД) УВДТ (ОВДТ), которые как старшие оперативные начальники в отношении командиров воинских частей по охране УИН и специальных моторизованных воинских частей, полномочны принимать решения о привлечении сил и средств в указанных выше случаях.

       На  период несения патрульно-постовой службы оперативными начальниками в отношении подразделений СМВЧ является руководители горрайлинорганов. Привлечение СМВЧ к охране общественного порядка и борьбе с преступностью осуществляется по согласованию с командирами воинских частей.

       Наряды СМВЧ несут службу по охране общественного порядка пять дней в неделю по шесть часов. В этих целях от каждой воинской части выделяется 70 процентов имеющейся численности личного состава, из них 10 процентов находятся в резерве для решения внезапно возникающих задач.

       Участковые  уполномоченные милиции. В сельских и других населенных пунктах они являются основной силой, призванной обеспечивать охрану общественного порядка и борьбу с преступностью. В инструкции по организации работы сельского участкового определен круг его обязанностей, успешное выполнение которых возможно только в тесном взаимодействии с населением, опорой на помощь внештатных сотрудников милиции, самодеятельных и других общественных организаций, расположенных на его участке.

       Для активизации своей работы участковые уполномоченные Должны устанавливать доверительные контакты с гражданами и использовать получаемую информацию для усиления охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах.

Информация о работе Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий