Отчет по практике в Южноуральском сельсовете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель экономической и практики менеджмента……..4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………..5
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11
2.1 Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11
2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………27
Приложения………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 174.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Современное состояние  изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4

1.1 Актуальность и цель  экономической и практики менеджмента……..4

1.2. Характеристика объекта  и предмета исследования…………………..5

1.3. Нормативно-правовая основа  деятельности  органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9

Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11

2.1 Анализ отчетов и  планов работы  органов муниципального  управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11

2.2. Характеристика основных  направлений деятельности органа  муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12

2.3. Характеристика бюджета  муниципального образования   Южноуральский сельсовет за  2009-2012 гг…………………………………….15

Заключение…………………………………………………………………25

Список использованных источников……………………………………27

Приложения………………………………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В период с 18 июня по 8 июля 2012 года Перепёлкина Алёна Сергеевна проходила экономическую и практику менеджмента в администрации муниципального образования (МО) Южноуральский сельсовет.

За период практики ознакомилась с работой администрации МО Южноуральский сельсовет в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием.

Условия экономического развития муниципальных образований в  нашей стране за последние годы значительно  изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей[3].

В целом, применительно к  современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере  местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах, проживающих на их территории людей[2].

Структура отчета по экономической  и практике менеджмента состоит  из  содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

 

Глава 1. Современное  состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет

 

    1.   Актуальность и цель экономической и практики менеджмента

Актуальность экономической и практики менеджмента в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований[2].

Одной из главных задач  администрации муниципального образования (МО) Южноуральский сельсовет является подготовка, рассмотрение и принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития МО за прошедший год и прогноз на очередной год[4].

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса  МО в 2012-2014 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий администрации МО Южноуральский сельсовет в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2012-2014 годы принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства[14].

Целью экономической и практики менеджмента является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа  муниципального управления – администрации Южноуральский сельсовет.

2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – администрации Южноуральский сельсовет.

3. Проанализировать нормативно-правовую базу деятельности органа муниципальной власти – администрации Южноуральский сельсовет. 

4. Выявить основные направления  деятельности органа муниципальной власти – администрации Южноуральский сельсовет.

5. Проанализировать бюджет МО Южноуральский сельсовет за 2009 - 2012 года.

 

         1.2. Характеристика объекта и предмета исследования

Объектом исследования является администрация МО Южноуральский сельсовет.

 Предметом исследования являются проблемы совершенствования муниципальной  политики в области  социально-экономического развития МО Южноуральский сельсовет.

  Южноуральский сельсовет Переволоцкого района входит в состав  Переволоцкого района Оренбургской области, является сельским поселением, образованным в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Оренбургской области,  имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения[8].

Южноуральский сельсовет наделён статусом муниципального образования Законом Оренбургской области.

Административным центром  Южноуральского сельсовета является станция Сырт.

Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли  населённых пунктов, прилегающие к  нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета.

В состав территории сельсовета входит один населенный пункт  станция  Сырт. Границы территории сельсовета установлены Законом Оренбургской области. Территория сельсовета входит в состав территории Переволоцкого района.

Структуру органов местного самоуправления составляют(приложение I):

- представительный орган  сельсовета – Совет депутатов;

- глава муниципального  образования – глава сельсовета;

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация сельсовета[15].

 К полномочиям Совета депутатов сельсовета  относится:

1) утверждение структуры  администрации;

2) утверждение официальных  символов сельсовета;

3) принятие программ комплексного  социально-экономического развития  сельсовета;

4) формирование избирательной  комиссии сельского поселения  в соответствии с законодательством  Оренбургской области;

5) определение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных  участков, а также распоряжения  земельными участками, находящимися  на территории сельсовета;

6) внесение в органы  государственной власти Оренбургской  области инициатив, оформленных  в виде решений Совета депутатов  сельсовета об изменении границ, преобразовании сельсовета;

7) определение порядка  формирования, размещения, исполнения  и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) принятие решения о  привлечении жителей сельсовета  к социально значимым для сельсовета  работам;

9) заслушивание ежегодных  отчётов главы сельсовета о  результатах его деятельности, деятельности  местной администрации и иных, подведомственных главе сельсовета  органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  сельсовета;

10) создание депутатских  объединений.

Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет  в отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями,  без доверенности действует от  имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует  в порядке, установленном настоящим  Уставом, нормативные правовые  акты, принятые Советом депутатов  сельсовета;

3) издаёт в пределах  своих полномочий нормативные  правовые акты;

4) вправе требовать созыва  внеочередного заседания Совета  депутатов сельсовета;

5) обладает правом внесения  в Совет депутатов сельсовета  проектов муниципальных правовых  актов;

6) представляет на утверждение  Совета депутатов планы и программы  социально-экономического развития  сельсовета, отчёты об их исполнении;

7) предлагает изменения  и дополнения в Устав сельсовета;

8) осуществляет личный  приём граждан не реже одного  раза в месяц, рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан, принимает по ним решения;

9) назначает и освобождает  от должности заместителей главы  администрации после согласования  с Советом депутатов сельсовета;

10) назначает и освобождает  от должности руководителей органов  администрации, а также руководителей  муниципальных предприятий и  учреждений;

11) принимает меры поощрения  и дисциплинарной ответственности  к назначенным им должностным  лицам;

12) обеспечивает осуществление  органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения и отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  Оренбургской области.

К компетенции администрации  сельсовета относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельсовета по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов  местного значения;

3) осуществление отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  Оренбургской области;

4) представление на рассмотрение  Совета депутатов сельсовета проектов нормативных  актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета сельсовета;

5) исполнение бюджета  сельсовета, утверждённого Советом  депутатов сельсовета;

6) сохранение, использование  и популяризация объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры), находящихся в собственности  сельсовета, охрана объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  сельсовета;

7) представление на утверждение  Совета депутатов отчёта об  исполнении бюджета сельсовета;

8) рассмотрение отчётов  и докладов руководителей органов  администрации сельсовета;

9) организация проверки деятельности органов администрации сельсовета в соответствии с законодательством;

10) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  сельсовета.

 

        1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования  Южноуральский сельсовет

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные  законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации, Уставы муниципальных образований, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты[6].

В систему муниципальных  правовых актов входят:

1) Устав сельсовета, правовые  акты, принятые на местном референдуме;

Информация о работе Отчет по практике в Южноуральском сельсовете