Отчет по практике в Панкрушихинском отделе Управления ФССП России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 08:47, отчет по практике

Описание работы

Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики: участие в получении при совершении исполнительных действий необходимой информации, объяснений и справок; проведение у работодателей проверок исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; участие в возложении на граждан и организаций, участвующим в исполнительном производстве, поручений по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; участие в аресте, изъятии, передаче на хранение и реализации арестованного имущества; наложение ареста на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; возложение на соответствующих лиц обязанности по его хранению, использования транспорта взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; объявление розыска должника, его имущества или розыск ребенка; вызов граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

      По  окончании практики студент должен предоставить  следующие документы:

    1. копию исполнительного документа;
    2. учетно-статистическую карточку на исполнительное производство;
    3. копию договора, заключаемого ССП для обеспечения своей деятельности (например, с организацией, осуществляющей оценку или реализацию имущества должника);
    4. лист журнала регистрации входящей корреспонденции;
    5. лист книги учета исполнительных производств;
    6. постановление судебного пристава исполнителя о возвращении исполнительного документа взыскателю (и об окончании исполнительного производства)
    7. постановление о взыскании исполнительского сбора
    8. постановление о возврате исполнительского сбора.
 
 
 

Дневник практики

Ознакомление  со структурой федеральной  службы судебных приставов. Знакомство с документами.

Поиск судебных приказов, сумма за должности  которых свыше 10000р.

Направление судебных приказов по указанным адресам (приставам).

Подпись и направление  судебных приказов по указанным адресам.

Перебирала  иски должников за неуплату налогов.

Изготовляла копии протоколов и постановлении о неуплате налогов гражданами и организациями.

Подпись и направление  судебных приказов по указанным адресам.

Принимала участие при приеме граждан приставом.

Перебирала  иски должников за неуплату налогов.

Распределяла  запросы по должникам, в отношении которых возбуждено исполнительное производство о взыскании денежных средств.

Распределяла  запросы по должникам, в отношении которых  возбуждено исполнительное производство о взыскании  денежных средств

Поиск судебных приказов, сумма за должности которых свыше 10000р.

Вкладывали  в исполнительное производство постановления, заявления о возбуждении  исполнительного  производства по исполнительному  листу, постановления  о наложении административного  штрафа.

Заполняли извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю (алименты)

Заполняла журнал учета приема факсимильных сообщений, телеграмм, телефонограмм

Посылала  запросы по должникам  в банки, МТС, Мегафон, ГИБДД и т.д.

Принимала участие при приеме граждан приставом. 
 

Перечень  основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики: участие в получении при совершении исполнительных действий необходимой информации, объяснений и справок; проведение у работодателей проверок исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; участие в возложении на граждан и организаций, участвующим в исполнительном производстве, поручений по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; участие в аресте, изъятии, передаче на хранение и реализации арестованного имущества; наложение ареста на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; возложение на соответствующих лиц обязанности по его хранению, использования транспорта взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; объявление розыска должника, его имущества или розыск ребенка; вызов граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве. Ознакомление с Методическими рекомендациями судебным приставам-исполнителям в которых даны разъяснения, что при поступлении к ним исполнительных документов, выданных на основе решений, принятых с нарушением подведомственности, они должны возбуждать исполнительное производство, так как нет законных оснований возвратить документ или окончить исполнительное производство. 
 

При осуществлении службой  судебных приставов  правоохранительной деятельности в настоящее время существует ряд проблем: 

Большая загруженность судебных приставов исполнителей. Так на 2010 год штатная  численность всей службы судебных приставов  составляет 85 тысяч  человек, при этом 30 тысяч человек - приставы исполнители, 35 тысяч человек - приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, оставшиеся 20 тысяч человек работники аппаратов и специалисты различного уровня. В 2009 году на исполнении находилось 35миллионов 900 тысяч исполнительных документов, что составляет ежемесячную нагрузку на одного судебного пристава исполнителя около 120 исполнительных производств, соответственно для выполнения этой нагрузки пристав должен ежедневно оканчивать 6 исполнительных производств (то есть он должен по каждому производству составить постановление о возбуждении, вызвать должника, исследовать его имущество, описать, арестовать имущество, принять меры к его реализации), что является непосильной нагрузкой. Для решения этой проблемы центральный аппарат ФССП обратился к Президенту с вопросом об увеличении штатной численности службы. Такое решение принято, состав службы увеличен на 20 тысяч человек, из них 14 тысяч отведено на должность помощников судебных приставов исполнителей. Один помощник будет работать на 2-3 судебных приставов, по апробации в данном случае эффективность деятельности пристава увеличивается в 3 раза. 

Вторая  проблема - это внедрение  информационных технологий в деятельность службы судебных приставов. На сегодняшний день служба не имеет единой Всероссийской базы данных по должникам, по разыскиваемому имуществу, что создает трудности при осуществлении гражданского розыска и принудительному исполнению судебных решений, такие базы данных имеются только на уровне субъектов. Конечно, необходимо формировать Всероссийскую базу данных. 

Третьей проблемой является совершенствование  нормотворческой  базы деятельности службы, в частности Федерального Закона «Об исполнительном производстве». Так  в 2009 году на исполнении находилось около 12 миллионов документов о взыскании денежных средств на сумму менее 500 рублей, в среднем на 200 рублей. При анализе данной ситуации установлено, что минимальные расходы на одно исполнительное производство оставляют 500 рублей - это расходы на бумагу, конверты, заказные письма взыскателю, должнику, в суд. Таким образом, государственные расходы по данному поводу составляют порядка 2,5 миллиарда рублей в год. 

Для решения данной проблемы подготовлен законопроект о том, чтобы установить минимальную пороговую  сумму для направления  документов на принудительное исполнение в 500 рублей, чтобы государство не несло убытков, а обязанность по взысканию средств менее 500 рублей возложить на тот орган, который вынес постановление. 

Также важной проблемой  в статусе Федеральной  службы судебных приставов является тот факт, что в настоящее время сотрудники службы относятся к категории государственных гражданских служащих, несмотря на то, что судебных приставов на законодательном уровне необходимо включить в состав правоохранительной службы, в состав правоохранительных органов. Это даст немало преимуществ. Например, приставы получат доступ к информационным базам данных МВД, которого сейчас не имеют, что существенно облегчит гражданский розыск должников и их имущества. Так же приставы добиваются обязательности прохождения военно-врачебной комиссии при устройстве сотрудников на работу, для более тщательного отбора кадров. 

Представляется, что отнесение  Федеральной службы судебных приставов  к правоохранительным органам повысит  качество личного  состава, ведь сейчас кадры формируются по так называемому остаточному принципу, в 2009 году текучка составила 47%, то есть сменилось около половины личного состава. 

После решения перечисленных  в работе проблем  организации и  осуществления деятельности Федеральной службы судебных приставов защита прав и охраняемых законом интересов граждан будет производиться быстрее и качественнее.2.2 Виды исполнительных документов 
 

Правоохранительная  деятельность судебных приставов-исполнителей осуществляется путем  исполнительного производства, которое начинается при предъявлении судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя и исполнительного документа. 

К исполнительным документам относятся: 

1. Исполнительные листы,  выданные арбитражными  судами и судами  общей юрисдикции  на основании принимаемых ими судебных актов. 

Исполнительный  лист - это процессуальный документ, выдаваемый судом на принуждение  должника к исполнению им своих обязанностей, указанных в судебном постановлении. Исполнительный лист должен содержать  в себе определенные сведения, а именно: 

· наименование суда, выдавшего исполнительный лист; 

· дело, по которому выдан  исполнительный лист, и его номер; 

· дату принятия судебного  акта, подлежащего  исполнению; 

· наименование взыскателя и должника и их адреса, если взыскателем и должником являются юридические лица; фамилию, имя и отчество взыскателя и должника, их место жительства, год и место рождения должника, если взыскателем и должником являются физические лица; 

· резолютивную часть  судебного акта и  дату вступления его в законную силу; 

· дату выдачи исполнительного  листа. 

Исполнительный  лист должен быть подписан судьей и заверен  гербовой печатью  суда. Форма исполнительного  листа утверждена Постановлением Правительства  РФ от 31 июля 2008 г. При  выписке исполнительного листа все его графы заполняются тщательно, полно и разборчиво, чтобы избежать недоразумений при применении мер принудительного исполнения. 

При исполнении решений  судов общей юрисдикции и решений арбитражных  судов исполнительный лист выдается взыскателю судом после вступления решения в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается сразу же после вынесения решения. 

Копия исполнительного  листа недействительна. В случае утраты его  подлинника основанием для исполнения будет дубликат исполнительного листа. В суде общей юрисдикции дубликат исполнительного листа выдается по заявлению самого взыскателя, его правопреемника, законного представителя или представителя, у которого в доверенности специально оговорено право на предъявление исполнительного листа ко взысканию и получение присужденного имущества или денег. Заявление о выдаче дубликата исполнительного листа рассматривается в судебном заседании с извещением участвующих в деле лиц, неявка которых не является препятствием для его проведения. Отказ в выдаче дубликата исполнительного листа судом общей юрисдикции, равно как и сама выдача, могут быть обжалованы в вышестоящий суд в течении десяти дней. 

2. Исполнительным документом  является судебный  приказ. 

Судебный  приказ - достаточно молодой институт современного российского процессуального права, регулируемый главой 11 ГПК РФ. Судебный приказ был введен в гражданское судопроизводство в 1995 г. С помощью судебного приказа в настоящее время обеспечивается быстрое и экономичное рассмотрение значительного количества гражданских дел, в основном связанных с денежными обязательствами. 

Судебный  приказ представляет собой постановление  судьи, выданное по заявлению  кредитора о взыскании  денежных средств  или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ. 

Специфика приказного производства состоит в том, что в нем отсутствует  основная стадия гражданского судопроизводства - судебное разбирательство, не исследуются средства доказывания, кроме письменных доказательств, а молчание должника предполагает его согласие с требованием взыскателя. Для приказного производства характерно то, что участвующие в нем стороны именуются не истец и ответчик, как в обычном исковом процессе, а заявитель и должник (название последнего субъекта совпадает с названием участника исполнительного производства). [16] 

В судебном приказе, в  отличие от судебного  решения, практически  нет описательной и мотивировочной частей, его содержание включает в себя: 

· номер производства и дату вынесения приказа; 

· название суда, фамилию  и инициалы судьи, вынесшего приказ; 

· наименование и адрес  взыскателя; 

· закон, на основании  которого удовлетворено  требование; 

· размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение  движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости; 

· размер неустойки (пени), если таковая причитается; 

· сумму государственной  пошлины, подлежащей взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход  соответствующего бюджета; 

· реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае если обращение взыскания производится на средства бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации. 

Информация о работе Отчет по практике в Панкрушихинском отделе Управления ФССП России