Отзыв лицензии как мера административного наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:02, реферат

Описание работы

Посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности. Иными словами, соискатель лицензии имеет возможность приступить к осуществлению конкретного вида деятельности лишь при наличии соответствия всех условий его функционирования лицензионным требованиям/условиям, после чего государство "допускает" его в производственный или хозяйственный оборот. Таким образом, государство на данной первоначальной "разрешительной" стадии (стадии подачи соискателем лицензии соответствующих документов в лицензирующий орган) вхождения предпринимателей в экономический оборот отсеивает недобросовестных. Государство требует у соискателя лицензии наличия определенных организационно-технических возможностей, соответствующего оснащения, специального оборудования, профессиональных характеристик, опыта работы и т.п. и их соответствия соответствующим лицензионным требованиям.

Содержание

1. Режим лицензирования………………………………………………………...2
2. Приостановление действия лицензии…………………………………………5
2.1. Административное приостановление деятельности…………………….5
2.2. Временный запрет деятельности…………………………………………9
3. Аннулирование лицензии…………………………………………………….12
Список используемых источников……………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ АП.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет подготовки государственных и муниципальных  служащих 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отзыв лицензии как мера административного  наказания 
 
 
 
 
 

Реферат

Зубовой Дарьи Вадимовны

Студентки ГМУ-531 
 
 
 
 
 

Проверил:

Кулешов Игорь Вячеславович

к.ю.н., доцент 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2010

 

      Оглавление 

1. Режим  лицензирования………………………………………………………...2

2. Приостановление действия лицензии…………………………………………5

    2.1. Административное приостановление деятельности…………………….5

    2.2. Временный запрет деятельности…………………………………………9

3. Аннулирование  лицензии…………………………………………………….12

Список  используемых источников……………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Режим лицензирования 

      Посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности. Иными словами, соискатель лицензии имеет возможность приступить к осуществлению конкретного вида деятельности лишь при наличии соответствия всех условий его функционирования лицензионным требованиям/условиям, после чего государство "допускает" его в производственный или хозяйственный оборот. Таким образом, государство на данной первоначальной "разрешительной" стадии (стадии подачи соискателем лицензии соответствующих документов в лицензирующий орган) вхождения предпринимателей в экономический оборот отсеивает недобросовестных. Государство требует у соискателя лицензии наличия определенных организационно-технических возможностей, соответствующего оснащения, специального оборудования, профессиональных характеристик, опыта работы и т.п. и их соответствия соответствующим лицензионным требованиям.

      Согласно  вышесказанному следует заключить, что лицензия представляет собой  своего рода профессиональный паспорт  предпринимателя (юридического лица или  индивидуального предпринимателя  без образования юридического лица), подтверждающий наличие у него реальных возможностей и предпосылок для осуществления конкретного вида деятельности. Лицензия, являясь гарантией качества оказываемых услуг и осуществления соответствующего вида деятельности, защищает права неограниченного круга лиц, не участвующих в предпринимательской деятельности[11].

      Опираясь  на нормы Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности" (в действ, ред.) и иные специальные тематические законы, предусматривающие лицензирование соответствующих видов деятельности, можно заключить, что режим лицензирования является одним из видов легализующих разрешительных режимов и представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Режим лицензирования всегда носит исключительно обязательный характер, за несоблюдение которого наступает юридическая ответственность.

      Согласно  Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" основными принципами осуществления лицензирования являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, установление единого перечня лицензируемых видов деятельности, установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации, установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, гласность и открытость лицензирования, соблюдение законности при осуществлении лицензирования[4]. Под режим лицензирования подпадают только те виды деятельности, регулирование которых не может осуществляться иными методами государственного регулирования (ст. 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Несмотря на провозглашенные принципы единства, определенный перечень лицензируемых видов деятельности, не входящий в предмет регулирования Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ч. 2 ст. 1), предполагает особый порядок лицензирования конкретных видов деятельности. Таким образом, следует заключить, что существует множественность порядков лицензирования.

      Хотелось  бы коротко остановиться на понятии  «лицензия». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в действ, ред.) раскрывает понятие "лицензия" через специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю[4]. А вот часть 1 ст. 49, ч. 2 ст. 61 ГК РФ рассматривают "лицензию" как специальное разрешение на осуществление юридическим лицом отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом[3].

     По  своей юридической сути лицензия - разрешительный документ, выдаваемый соискателю лицензии в качестве подтверждения им соблюдения всех предусмотренных законом лицензионных требований, и представляет собой юридический факт (действие), являющийся основанием для возникновения (изменения, прекращения) правоотношений. Можно сделать вывод, что понятие "лицензия" включает в себя одновременно право на осуществление предпринимателем соответствующего вида деятельности, подтвержденное выдачей разрешения при соблюдении соискателем лицензии предусмотренных законом лицензионных требований с присвоением лицензии номера и внесением его в реестр лицензий[11]. 
 
 
 
 

2. Приостановление действия лицензии 

     Согласно  Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в действ, ред.) в пункте 1 установлено, что приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях[4].

     В случае вынесения судьей решения  об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата[4]. 
 

2.1. Административное приостановление деятельности 

       В 2005 году законодатель ввел в КоАП РФ новый вид административного наказания - административное приостановление деятельности[5] - и изложил ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в новой редакции с соответствующими изменениями. Пункт 1 указанной статьи устанавливает, что в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата[4]. Таким образом, приостановление действия лицензии должно рассматриваться в качестве принудительной меры, целью которой является обеспечение исполнения принятого по делу об административном правонарушении постановления[12].

     Непосредственно порядок применения административного  приостановления регламентируется ст. 3.12 КоАП РФ.

     Административное  приостановление деятельности представляет собой административное наказание, назначаемое судьей в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания[10].

     Административное  приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг[10].

            В статье 3.12 КоАП РФ, посвященной административному  приостановлению деятельности указано, что оно применяется не всегда, а только в перечисленных в данной статье случаях:

      - в случае угрозы жизни или  здоровью людей;

      - возникновения эпидемии, эпизоотии;

      - заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

      - наступления радиационной аварии  или техногенной катастрофы;

      - причинения существенного вреда  состоянию или качеству окружающей  среды;

      - совершения административного правонарушения  в области оборота наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров;

      - совершения административного правонарушения  в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      - совершения административного правонарушения  в области установленных в  соответствии с федеральным законом  в отношении иностранных граждан,  лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

      - совершения административного правонарушения  в области правил привлечения  иностранных граждан и лиц  без гражданства к трудовой  деятельности, осуществляемой на  торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

      - совершения административного правонарушения  в области порядка управления;

      - совершения административного правонарушения  в области общественного порядка  и общественной безопасности;

      - совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности[2].

      Например, в рамках Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда  в Российской Федерации" предусмотрено, что в случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность и эксплуатация могут быть приостановлены по решению суда (ст. 25 Закона). Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ в части осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), устанавливает альтернативную санкцию в виде либо соответствующих штрафов, либо административного приостановления деятельности[2]. При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

      Административное  приостановление деятельности устанавливается  на срок до девяноста суток и назначается только судьей и исключительно в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания[2]. Дело должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Исполняется постановление судьи об административном приостановлении судебным приставом-исполнителем, который вправе опечатать помещение, кассы, наложить пломбы, а также применить другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности и т.п. (ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ). Отменяется данный вид наказания также судьей по ходатайству лица, в отношении которого данная мера была применена в случае устранения этим лицом обстоятельств, послуживших основаниями ее применения (ст. 32.12)[2].

Информация о работе Отзыв лицензии как мера административного наказания