Полномочия Федеральная антимонопольная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:46, реферат

Описание работы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных заказов, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.
Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

Работа содержит 1 файл

полномочия фас.docx

— 13.83 Кб (Скачать)

Федеральная антимонопольная  служба (ФАС России) — федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  конкуренции на товарных рынках и  на рынке финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных  заказов, а также изданию в  пределах своей компетенции нормативных  и индивидуальных правовых актов  в установленной сфере деятельности. 

Основными функциями  Федеральной антимонопольной службы являются:

надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг (Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года) [2];

надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях (Федеральный закон «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный закон «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года) [3];

надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» № 57-ФЗ от 29 апреля 2008 года) [4];

надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок заказа (Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года) [5];

надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе (Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года) [6].

В соответствии с  Положением о Федеральной антимонопольной  службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации  № 331 от 30 июня 2004 года [8], служба наделена следующими основными полномочиями:

 принятие нормативных  актов по вопросам, отнесённым  к компетенции службы (только  центральный аппарат);

 осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства в установленной сфере, в том числе рассмотрение дел о нарушениях законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний, проведение плановых и внеплановых проверок, привлечение виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности;

 осуществление  контроля экономической концентрации  на товарных рынках, согласование  сделок с акциями (долями) и  имуществом коммерческих организаций  в случаях, предусмотренных антимонопольным  законодательством;

 проведение исследования  товарных рынков и установление  наличия доминирующего положения  на них отдельных хозяйствующих  субъектов;

 ведение реестра  недобросовестных поставщиков, в  который включаются сведения  о поставщиках (подрядчиках), уклонившихся  от заключения государственных  или муниципальных контрактов  по результатам торгов, а также  поставщиках (подрядчиках), контракты  с которыми расторгнуты в судебном  порядке в связи с неисполнением  или ненадлежащим исполнением  ими своих обязательств;

 рассмотрение  ходатайств иностранных инвесторов  о согласовании сделок с хозяйственными  обществами, имеющими стратегическое  значение для обеспечения обороны  страны и безопасности государства,  или о согласовании установления  контроля над такими обществами. 

Основные направления  деятельности ФАС России 

На основании Доклада  о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008—2010 годы [2], представленного ФАС России в  Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции  и ограничение монополистической  деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

Создание условий  для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.

Предотвращение и  пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.

Обеспечение равного  доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий. 

Деятельность ФАС  России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.м

Информация о работе Полномочия Федеральная антимонопольная служба