Понятие административного права как отрасли права, регулирующей общественные отношения в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:29, реферат

Описание работы

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, имеющая отличительные признаки, которые зависят от направленности и задач, стоящих перед ней.

Содержание

Введение.
1. Понятие административного права как отрасли права, регулирующей общественные отношения в сфере государственного управления.
а) Источники ( формы выражения) административного права.
б) Роль и значение административного права в регулировании общественных отношений.
в) Роль административного права для МВД РФ.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 27.46 Кб (Скачать)

 Издание ненормативных  актов - основная юридическая  форма исполнительно - распорядительной  деятельности. Ее сущность состоит  в том, что органы государственного  управления в пределах своей  компетенции самостоятельно решают  с помощью юридических средств  конкретные дела, возникающих в  последствие юридической практики. Это - административное распорядительство,  т.е. применение к конкрентным  обстоятельствам прямых велений  закона и других норм Российского  права, прежде всего административного  права. В этих целях издаются  индивидуальные юридические акты. 

 Административное  право охватывает своим регулятивным  воздействием широкие области  государственной и общественной  жизни, что предопределяется многообразием  практического проявления действующего  в РФ механизма исполнительной  власти. 

 На содержание  административного права существенное  влияние оказывают те процессы, которые происходят сейчас в  России, прежде всего в экономической  области, что неизбежно сказывается  и на характере административно  - правового регулирования. 

 Однако, как очень  четко отметил Г. Брэбан, нет  таких секторов общественной  жизни, которые выпадали бы  целиком из - под сферы “ административного  правового контроля”. И ваше  “ административное право есть  право живое, глубоко укоренившееся  в обществе, вошедшее в быт  и сознание современного человека”.8 

 Служебная роль  административного права - “ юридического  спутника” исполнительной власти - сохраняется в период реформации  государственных институтов. И не  сокращается, а наоборот, в так  называемый переходный период  массив подзаконных административно  - правовых норм имел тенденцию  к своему расширению. С большой  долей достоверности можно утверждать: в условиях различия рыночных  отношений соответствующим способом  меняются формы и методы осуществления  исполнительной власти. Такого рода  изменения затрагивают прежде  всего содержание административного  права, не лишая его роли  одного из необходимых и в  новых условиях юридических регуляторов  общественных отношений. В качестве  такого рода процессов можно  назвать, например, сокращение масштабности  административно - правового регулирования,  отнесенного к совместному ведению  РФ и субъектов федерации; существенное  возрастание роли региональных  регуляторов; увеличение значимости  норм - программ и рекомендательных норм, равно как и административно - правовых дозволений; “ выход” на всех уровнях государственной организации и т.п. 

 Во многих случаях  административное право не только  защищает общественные отношения,  но и может выступать в роли  их регулятора. 

 Следствием данной  особенности существующей правовой  системы являются “ проникновение”  административного права в сферу  регулятивного функционирования  иных правовых отраслей. В основе  подобного явления - практическое  наличие управленческих по своей  природе отношений в сферах, относящихся  в соответствии с предметом  той или иной отрасли права  к ее регулятивному воздействию.  Поэтому даже в гражданском  законодательстве имеется пусть  небольшое, но определенное число  административно - правовых по  своей сути норм. 
 

 Административное  право закрепляет организационные  формы активного участия общественных  организаций в управлении государственными  и общественными делами, в работе  аппарата управления, в контроле  за его деятельностью оформляет  их правовой статус в этой  сфере общественных отношений.  Существенная роль норм административного  права в регулировании положения  личности в сфере государственного  управления, в обеспечении реализации  и конституционных прав и свобод  и выполнении ими конституционных  обязанностей перед обществом,  в охране административно - правовыми  средствами законных интересов  и прав человека, в обеспечении  его участия в управлении государством. 

 Специфика задач  охраны общественного порядка  обуславливает основную направленность  деятельности органов внутренних  дел, так как именно им приходится  общаться с гражданами, должностными  лицами и т.д. В связи с  этим сотрудники милиции получают  правовой статус представителей  власти. 

 Успешная охрана  общественного порядка и борьба  с преступностью требуют беспристрастной  и четкой, быстрой и оперативной  работы всех служб и аппаратов  сверху донизу, слаженности их  взаимодействия, беспрекословного  подчинения приказу. Это достигается  особым порядком внутренней организации  органов внутренних дел, в основе  которого лежит особая дисциплина. Особая служебная дисциплина  тесно связана с единоначалом, состоящем в сосредоточении в  руках начальников органов внутренних  дел общего руководства, все  это связано с административным  правом.  

 В заключении  следует отметить, что административное  право частица нашего общества. Все здесь взаимосвязано и  постоянно взаимодействует. Спектр  деятельности административного  права очень широк, поэтому и его роль и значение для регулирования общественных отношений тоже велико. 
 

Использованная литература: 

 Д.Н. Бахрах. Административное  право. М., 1993. 

 Ноздрачев А.Ф.  Административное право. Фундаментальный  курс. М., 1992. 

 Ю.М. Козлов  Советское административное право.  М., 1984. 

 А.П. Алехин, Ю.М.  Козлов. Административное право  РФ. 1994. 
 

1 Д.Н. Бахрах. Административное  право. М., 1993. С. 3. 

2 Д.Н. Бахрах. Административное  право. М., 1993. С. 3. 

3 Ноздрачев А.Ф.  Административное право. Фундаментальный  курс. М., 1992. С. 8. 

4 Ю.М. Козлов. Советское  административное право. М., 1984. С. 23. 

5 Д.Н.Бахрах. Административное  право. М., 1993. С. 7. 

6 Д.Н.Бахрах. Административное  право. М., 1993. С. 15-16. 

7 Ноздрачев А.Ф.  Административное право. Фундаментальный  курс. М., 1992. С. 27. 

8 А.П. Алехин, Ю.М.  Козлов. Административное право  Российской Федерации. 1994. С. 30.

Информация о работе Понятие административного права как отрасли права, регулирующей общественные отношения в сфере государственного управления