Понятие государственной службы и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:57, реферат

Описание работы

Целью данной работы является детальное рассмотрение понятия государственной службы и ее видов . Для достижения данной цели передо мною стоят несколько задач, решив которые можно будет сформировать определённое представление о государственной службе, как об одном из видов службы, да и вообще, как о административно-правовом институте в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика государственной службы
1. Подходы к понятию государственной службы 4
2. Соотношение понятий: государственная служба и государственное управление 7
3. Соотношение понятий: государственная служба и исполнительная власть 8
2. Юридическая природа государственной службы
1. Правовое регулирование государственной службы 10
2. Субъект государственной службы 10
3. Стадии государственной службы 13
3. Виды государственной службы
1. Государственная гражданская служба 17
2. Военная служба 19
3. Правоохранительная служба 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

АП реферат.docx

— 66.56 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования 

Сибирский государственный аэрокосмический  университет 

имени академика  М.Ф. Решетнева 
 
 
 
 
 

Реферат

Предмет: «Административное право» 

Тема: Понятие  государственной службы и ее виды 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент группы ТДЗ-81

Е.Г.Разумовская

Проверил:

Зав.кафедрой правоведения,

К.ю.н.,

Доцент

В.В. Сафронов 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011

План:

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3

  1. Общая характеристика государственной службы                            
    1. Подходы к понятию государственной службы                           4
    2. Соотношение понятий: государственная служба и государственное управление                                                        7
    3. Соотношение понятий: государственная служба и исполнительная власть                                                                  8
  2. Юридическая природа государственной службы
    1. Правовое регулирование государственной службы                  10
    2. Субъект государственной службы                                              10
    3. Стадии государственной службы                                                13
  3. Виды  государственной службы
    1. Государственная гражданская служба                                       17
    2. Военная служба                                                                            19
    3. Правоохранительная служба                                                       24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        Люди создают государство для защиты своих личных прав и свобод, что является социальной функцией государства. Необходимость государства вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда в ущерб интересам других.

Особенность государства заключается в том, что через его структуры и  механизмы формируется и закрепляется всеобщая воля, придающая государственным  установлениям обязательный характер. Государству принадлежит  монополия на законотворчество и принуждение. Именно властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.

С появлением государства появляется особая группа людей занимающаяся управленческими  вопросами. Для обеспечения реализации своих целей и функций государство  создает и содержит специальный  аппарат-совокупность людей, профессионально  занимающихся выполнением функций  государства. Одна часть обслуживает  законодательствование, исполнение законов  и судебную защиту граждан, а другая поддерживает внутренний правопорядок и обеспечивает внешнюю безопасность государства. Существование государственного аппарата является неотъемлемой частью государства и одним из его признаков.

     Целью данной работы является детальное рассмотрение понятия государственной службы и ее видов . Для достижения данной цели передо мною стоят несколько задач, решив которые можно будет сформировать определённое представление о государственной службе, как об одном из видов службы, да и вообще, как о административно-правовом институте в целом. Данные задачи заключаются в определении понятия и общей характеристике государственной службы, в соотношении ее с таким понятиями как исполнительная власть, государственное управление; в определении стадий прохождения государственной службы и в их более подробном раскрытии. 
 
 
 
 
 

    1. Общая характеристика государственной  службы
 
    1. Подходы к  понятию государственной  службы

        Государственная служба большинства стран складывалась на протяжении длительного исторического развития. Основные цели и задачи функционирования государственных органов власти, структура и функции службы определялись требованиями государства и общества в тот или иной исторический период.

       В современном мире существуют различные модели государственной службы. В организационно-правовой структуре государственной службы и ее административно-правовой регламентации можно выделить следующие модели:

1. Континентальная  или романо-германская модель, представленная  преимущественно европейскими государствами,  странами Латинской Америки, Ближнего  Востока, а также франкоговорящими  странами Африки, Японией и Индонезией.

2. Англосаксонская  модель (система общего права), к  которой относятся англоязычные  страны и косвенно все государства  Британского Содружества.

3. Государственная  служба стран исламской ориентации.

4. Трудовая (советская) модель (КНР, Куба, косвенно  бывшие страны социалистической  ориентации)1.

Особенности становления и функционирования государственной службы в странах различных государственно-административных систем во многом определяются самой спецификой развития государства и права.

    Так, романо-германская модель государственной службы объединяет разновидности права, вытекающие из римского права античных времен.  Романо-германская административно-правовая система характеризуется тенденцией к кодификации норм, стремлением к простоте и точности. Государственную службу романо-германских стран можно отнести к «карьерному» типу, характеризующемуся детальной проработкой нормативно-правовых актов, подробной регламентацией повседневной деятельности чиновников, функционированием государственной службы по принципу иерархичности, кастовости и верноподданности государству. В функциональном плане «публичная служба» понимается как деятельность в целях выполнения общегосударственных задач управления. В институциональном плане под ней подразумевается определенный круг лиц, выполнение публичных функций которыми составляет их специализированную деятельность. В Германии Государственной службой является только деятельность на службе юридическому лицу публичного права. Суть французской государственной службы заключается в том, что это закрытая и подробно регламентированная система администрирования, главными принципами которой являются иерархичность, кастовость чиновников, верноподданность государству. Система государственной службы, функционирующая во Франции, основывается на принципе специфичности деятельности государственной администрации, что обусловливает наличие профессионального персонала. Служащий, получивший специальную подготовку, поднимается по служебной лестнице в соответствии с определенными механизмами карьерного продвижения. Такая система организации государственной службы получила название «системы карьеры» или «системы закрытой государственной службы».

        Англосаксонская модель государственной службы объединяет государства, в которых законодательства порождены правом, разработанным в Англии королевскими судебными инстанциями еще во времена норманнского завоевания (1066 г.), или вытекают из этого права. Основной моделью для многих стран данной административно-правовой традиции является английское право. В англосаксонской системе ключевую роль играют судебная практика (феномен прецедента) и вопросы процедуры. Юридическая норма рассматривается не столько как общее абстрактное правило поведения, сколько в качестве средства разрешения споров.

Англосаксонская система государственного управления представляет собой альтернативу иерархической  карьерной романо-германской модели. Сама административная культура государственной службы ориентируется в большей степени на индивидуальные решения, общие положения являются производными от личностных моментов. В целом

в англоязычных странах сильнее развита традиция своеобразной «безгосударственности», государственная власть носит многосоставной и плюралистический характер. В Великобритании вопросы государственной службы регулируются не законами, а нормативно-правовыми актами, принимаемыми по инициативе правительства.

     Государственная служба Соединенных Штатов Америки основывается на базовом конституционном принципе самоуправления «свободных людей на свободной земле».

       Государственная служба стран исламской ориентации представляет собой наиболее яркую иллюстрацию религиозного права. При этом исламское право и государственная служба являются неотъемлемой частью исламской религии. Исламская государственная служба входит в систему конфессиональных государственных служб. По мнению исследователей, в мусульманском мире особенностью организации государственных органов является то, что исторически верховные должности (светская и духовная) объединялись в одном лице – халифе.

Основным  законодательным источником является Коран, священная книга мусульман, который рассматривается не только как сборник божественных установлений, но и как один из регуляторов служебного поведения. Основная характеристика административно-правового регулирования деятельности чиновников в этой системе – ориентация на определение обязанностей служащих-верующих при некотором второстепенном значении признаваемых за гражданином социальных прерогатив.

Исламское право во многом носит архаичный  характер, но в то же время оно  оказалось способным гибко адаптироваться к нравственной эволюции и техническом  прогрессу.

       Трудовая (советская) модель государственной службы занимает особое положение среди прочих административно-правовых систем. Она появилась после революции 1917 г., является некоторым изменением права, относящегося изначально к романо-германской системе. Система коллективного права существовала в СССР на протяжении XX в., после Второй мировой войны распространилась на страны Центральной Европы.

В конце 80-х годов в этих странах кардинально  изменились социальные институты жизнеустройства, но сама система государственной  службы находится в стадии реформирования и адаптации к изменившимся социальным условиям.

        Государственная служба этих стран основывается на принципах партийности, номенклатуры, административной иерархии и централизма. Деятельность чиновников регламентирована партийными решениями, а административная деятельность носит несколько подчиненный, по сравнению с партийной

деятельностью, характер. Государственная служба во многих случаях приравнивается к общей трудовой деятельности. Таким образом, происходит отождествление правового положения государственных служащих и служащих (лиц наемного труда).

         В настоящее время Китайская Народная Республика является одним из немногих государств, которых современная конституционно-правовая наука по форме правления относит к республикам советского типа. Данная модель характеризуется верховенством и полновластием представительных органов (собрания народных представителей). Все государственные органы формируются ими, ответственны и подотчетны перед ними. Депутаты представительных органов выполняют свои функции, не оставляя свое основной работы. По государственному режиму КНР является партократическим государством, фактически вся власть как в центре, так и на местах формируется партийными комитетами.

При этом формально коммунистические комитеты сами не осуществляют государственную  власть. Фактически же действует система  параллельного управления при доминанте партийного аппарата.

     В настоящее время во многих странах идет процесс модернизации государственной службы, приспособления системы государственного управления к новым социальным условиям.  
 

    1. Соотношение понятий: государственная  служба и государственное  управление

      Государственная власть, государственная служба, государственное управление - исторически и логически связанные между собой понятия, ключевое из которых - государственная власть.

Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды