Понятие государственной службы и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:57, реферат

Описание работы

Целью данной работы является детальное рассмотрение понятия государственной службы и ее видов . Для достижения данной цели передо мною стоят несколько задач, решив которые можно будет сформировать определённое представление о государственной службе, как об одном из видов службы, да и вообще, как о административно-правовом институте в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика государственной службы
1. Подходы к понятию государственной службы 4
2. Соотношение понятий: государственная служба и государственное управление 7
3. Соотношение понятий: государственная служба и исполнительная власть 8
2. Юридическая природа государственной службы
1. Правовое регулирование государственной службы 10
2. Субъект государственной службы 10
3. Стадии государственной службы 13
3. Виды государственной службы
1. Государственная гражданская служба 17
2. Военная служба 19
3. Правоохранительная служба 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

АП реферат.docx

— 66.56 Кб (Скачать)

Правовую  основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, ФЗ «о полиции» от 1 марта 2011года.

Сотрудник органов внутренних дел выполняет  обязанности и пользуется правами  в пределах своей компетенции  по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и  контрактом.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник  органов внутренних дел находится  под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных  лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или  указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел  обязан принять меры к исполнению закона.

Сотрудник органов внутренних дел в своей  служебной деятельности руководствуется  требованиями законов и не может  быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и  массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том  числе слушатели и курсанты образовательных  учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих  кадры для милиции, снимаются  с воинского учета и состоят  на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Данное положение  закона закрепляет то, что в органах  милиции возможно лишь правоохранительная служба, то есть исключается военная  служба.

Сотрудники  милиции принимают присягу сотрудников  органов внутренних дел.

Следует обратить внимание и на особенности  государственной службы в некоторых  правоохранительных органах. Так, органы федеральной службы безопасности комплектуются (том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию  и состоянию здоровья выполнять  возложенные на него обязанности.

Военнослужащие  органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной  службы с учетом установленных настоящим  Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых  ими обязанностей.

Обязанности, права и льготы гражданского персонала  органов федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Сотрудники  органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями  политических партий, общественных движений и общественных организаций.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов  федеральной службы безопасности запрещается  заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам  в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной  службы безопасности не вправе совмещать  военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это  вызвано служебной необходимостью.

Сотрудники  органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных  органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов  и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

При исполнении сотрудником органов федеральной  службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его  вещей, а также досмотр личного  и используемого им транспорта без  официального представителя органов  федеральной службы безопасности или  решения суда.

Сведения  о сотрудниках органов федеральной  службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных  службах и организациях иностранных  государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут  быть преданы гласности только с  письменного согласия указанных  сотрудников и в случаях, предусмотренных  федеральными законами.

Положением  о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 5 июля 2003 года № 613 определяются правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Правоохранительная  служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ (далее именуются - органы госнаркоконтроля) является видом  государственной службы граждан  Российской Федерации, замещающих должности  правоохранительной службы в Федеральной  службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) и его территориальных органов.

Прохождение службы в органах госнаркоконтроля осуществляется в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми  актами Российской Федерации, регламентирующими  порядок ее прохождения, а также  в соответствии с Положением.

Сотрудниками  органов госнаркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах  госнаркоконтроля, которым в порядке, установленном Положением, присвоены  специальные звания.

Сотрудникам выдаются служебные удостоверения, а также могут выдаваться служебные  знаки. Образцы служебных удостоверений  и служебных знаков, а также  порядок их выдачи утверждаются председателем  Госнаркоконтроля России.

Гражданам, принятым на службу в органы госнаркоконтроля, и сотрудникам присваиваются  специальные звания.

Перечни должностей сотрудников младшего, среднего и старшего начальствующего состава  и соответствующих этим должностям специальных званий утверждаются председателем  Госнаркоконтроля России в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и данным Положением.

Перечень  должностей сотрудников высшего  начальствующего состава и соответствующих  этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

При увольнении сотрудника со службы в органах госнаркоконтроля с правом получения пенсии к специальному званию добавляются слова "в отставке".

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Государственная служба представляет собой необходимый  и важный элемент государства.

     Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, – служить  обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства  и общества, государства и его  граждан, в своей деятельности практически  реализовывать демократические  принципы, расширять условия для  создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции  управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность  на основе не только права, но и тех  духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими  для народного самосознания. Поэтому  государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими  средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной  жизни своих членов, развития демократических  институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.

Теория  реформирования государственной службы представляет собой совокупность концептуальных положений, раскрывающих тенденции, принципы, конкретный опыт и инновации в деятельности органов государственного управления. Основные цели реформирования гражданской службы связаны с повышением эффективности деятельности государственных органов управления, внедрением инновационных технологий управления, развитием отношений между государством и гражданами на основе доверия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон РФ № 119-ФЗ, от 31 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации”.

Федеральный закон РФ № 59-ФЗ, 27  мая 2003 г. “О системе  государственной службы Российской Федерации”.

В.С. Егоров «чиновник и власть»/  независимая/2000

В.В. Щукин  «Правоохранительная деятельность государственной службы в РФ»/ российский следователь,№6,2005г

Административное  право-2-е изд.,переаб и доп,- под  ред.Л.П.Попова,2005 

Бахрах  Д. Н.,Административное право: Учебник  для вузов. — 3-е изд.,пересмотр, и  доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с. 

Смоленский  М.Б. Административное право/Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005.-346с.

Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 514 с. 

Е.И.Черкашин: Правоохранительная служба/ ж-л «Налоги.инвестиции. Капитал»/№5-6,2004

С.Никулочкин»  Военная служба как особый вид  государственной службы»/Ориентир ,»02, 2005 

6 Военная служба/статья/архив сайта Moskow FAQ/13 февраля 2007 

Энциклопедия  юриста,2005

Литвинцева  Е.А. Анализ зарубежного опыта правового регулирования государственной гражданской службы. (Аналитические обзоры Института научных исследований и информации Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации: Периодическое издание (открытая серия.) № 2/2008.) –М.: Изд-во РАГС, 2008. – 38 с. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды