Понятие и принципы административно-процессуального права

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

Административный процесс связан с юридическим разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления и базируется на основе принципов, определяющих основы процессуальной деятельности, характерной для гражданского, административного, уголовного и других видов процесса.
Целью данного реферативного исследования являлется раскрытие принципов административного процесса.

Содержание

Введение
1. Понятие административного процесса.
2. Принципы административного процесса.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

к-р Административный процесс.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

     Принципы  административного процесса как  основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного  процесса и раскрывающие его сущность по Пановой И.В.:

  • Принцип законности – реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами;
  • Принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, рассы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, во-первых, перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности;
  • Принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;
  • Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющим процессуальным статусом;
  • Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;
  • Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;
  • Принцип быстроты – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;
  • Принцип экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;
  • Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту. 12

     Нужно отметить, что наряду с названными принципами существуют и другие принципы, вытекающие из первых и действующие  в пределах административно-процессуальных институтов. Так, по нашему мнению, можно  говорить о принципе ограниченных процессуальных возможностей, который закономерным образом вытекает из характера управленческой деятельности, имеет вполне реальное обоснование, связанное с оперативностью и непрерывностью правоприменительной  деятельности органов исполнительной власти, и порождается проблемой  усмотрения в административной материи.

     Таким образом, административный процесс  как вид юридического процесса представляет собой нормативно установленную  специфическую форму упорядочения управленческой деятельности и правовых актов органов исполнительной власти, которая включает в себя административное судопроизводство и правовые процедуры: процессуальные деятельность внесудебного характера по реализации санкций  и защите охраняемого правоотношения с применением мер государственного принуждения, материальные. При осуществлении  данной деятельности возникают общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального  права. 

 

      Заключение 

     Целью данного реферативного исследования являлось рассмотрение принципов административного процесса.

     В заключение сделаем главные выводы:

     1. Административный процесс является видом юридического процесса, обладает властным характером деятельности; регламентацией процессуальных норм; направлен на достижение юридических результатов и оформлен в документах.

     2. Административный процесс представляется  как часть управленческой деятельности  с правовой регламентации управленческой  деятельности.

     3. Понятие управленческой деятельности  шире понятия административного  процесса.

     5. Административный процесс - порядок  деятельности при которой возникают отношения, согласно норм административно-процессуального права.

     6. Принципами административного процесса  являются: Принцип законности; Принцип  процессуального равенства; Принцип  материальной истины; Принцип доступности;  Принцип гласности; Принцип национального  языка; Принцип быстроты; Принцип  экономичности; Принцип ответственности  органов государственного управления. 

 

      Список литературы

  1. Алексеев  С.С. Теория государства и права. М., 2001. С.158.
  1. Баландин В.Н. Принципы юридического процесса. – М., 2006.
  1. Бойцова Л. В. Ответственность государства за ущерб, причиненный гражданам в сфере правосудия: генезис, сущность, тенденции.  -М., 2006. С. 87.
  1. Бойцова Л.В. Ответственность государства за ошибки правосудия в англо-американском праве // Правоведение, 2007. № 1. С. 133.
  1. Панова  И.В. кандидат юридических наук, доцент Саратовской государственной академии права Правоведение. Административный процесс в РФ: понятие, принципы и виды. – Саратов, 2000.
  1. Панова  И.В. Юридический процесс. – М., 2006. - С. 63 - 64.
  1. Якимов  А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. - М., 2006. С.29.

Информация о работе Понятие и принципы административно-процессуального права