Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: комплексный анализ правового статуса ООО как юридического лица, определить понятие общества с ограниченной ответственностью, рассмотреть порядок регистрации и ликвидации..
Предполагается решить следующие задачи:
определить содержание и признаки правового статуса ООО;
изучить порядок управления имуществом общества с ограниченной ответственностью;
рассмотреть Порядок создания, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Работа содержит 1 файл

Готово.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     Третьим основанием ликвидации юридического лица служит признание его несостоятельным (банкротом). Вследствие признания несостоятельности (банкротства) ликвидируются юридические лица, являющиеся коммерческой организацией, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК РФ юридическое лицо признается банкротом, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основаниями для признания юридического лица несостоятельным (банкротом) служат: решение арбитражного суда и добровольное решение об объявлении юридического лица банкротом. Добровольное решение о признании юридического лица банкротом принимается только в случае отсутствия у лица кредиторов или совместно с кредиторами. Если хотя бы один из имеющихся у лица кредиторов выражает несогласие с решением об объявлении лица банкротом, признание такого лица банкротом может быть осуществлено только в судебном порядке. Если стоимость имущества предприятия банкрота недостаточна для погашения требований кредиторов, предприятие может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном законодательством для предприятий-банкротов. Признание юридического лица банкротом влечет его ликвидацию.

     § 4.2. Порядок ликвидации ООО 

     Ликвидация  юридического лица представляет собой  довольно сложную процедуру. Ликвидация юридических лиц в связи с  решением учредителей или уполномоченных органов о добровольной ликвидации начинается с процедуры принятия решения о ликвидации. Такое решение принимается на общем собрании участников, либо, если участник один, - единственным участником и оформляется письменно. На стадии подготовки к собранию должны быть проведены инвентаризация имущества и его оценка и решен вопрос о достаточности имущества юридического лица для погашения требований кредиторов. Далее орган, принявший решение о ликвидации, письменно уведомляет о принятом решении орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. В настоящее время органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Инспекция Министерства по налогам и сборам (ИМНС). Орган государственной регистрации на основании этого уведомления вносит в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Затем орган юридического лица, принявший решение о добровольной ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. Если ликвидация предприятия проводится в соответствии с принятым судебным решением, то соответствующее уведомление в орган регистрации юридических лиц направляет суд, принявший данное решение. Как правило, в состав ликвидационной комиссии включаются: руководитель предприятия, его главный бухгалтер, работники финансовой, юридической и кадровой служб. Но могут быть и иные варианты. 

     С момента назначения ликвидационной комиссии все полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица переходят к ней. 

     Председатель  ликвидационной комиссии приобретает  право подписи официальных документов, распоряжения имуществом и другие полномочия, которые ранее были свойственны руководителю предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия может выступать в суде.  

     Назначенная ликвидационная комиссия, во-первых, помещает в органах печати по месту нахождения ликвидируемого юридического лица, публикующих сведения о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации юридического лица, о сроках и порядке заявлений требований кредиторами. Срок предъявления требований кредиторами к ликвидируемому юридическому лицу должен составлять не менее двух месяцев со дня опубликования сведений. Далее ликвидационная комиссия письменно уведомляет о ликвидации юридического лица всех его кредиторов. Основной целью ликвидационной комиссии является завершение деятельности ликвидируемого юридического лица в установленные сроки и с наименьшим ущербом для контрагентов юридического лица, для его учредителей и участников. 

     В соответствии с трудовым законодательством  работники предупреждаются о  предстоящем высвобождении персонально под расписку и не менее чем за два месяца до фактического увольнения.  

     Вместе  с этим ликвидационная комиссия обязана: 

     не  менее чем за три месяца до фактического увольнения представить соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников; 

     не  позднее чем за два месяца довести  до сведения органа службы занятости  данные о предстоящем высвобождении  каждого конкретного работника  с указанием его профессии, специальности, квалификации и размере оплаты труда, а также, в случае необходимости, - его принадлежности к числу кредиторов первой очереди. 

     За  высвобождаемыми работниками на период их последующего трудоустройства, но не более чем на три месяца, сохраняются средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. 

     Вслед за этим ликвидационная комиссия выявляет и уведомляет в письменной форме  кредиторов о ликвидации юридического лица. Кредиторы, которые сами имеют  задолженность перед предприятием, уведомляются точно так же в письменной форме с приложением письменного соглашения о взаимозачете требований и погашении задолженности. Если кредитор отказывается от заключения подобного соглашения, необходимо применить процедуру взыскания дебиторской задолженности. 

     Следующий шаг ликвидационной комиссии - выявление дебиторов (должников предприятия) и принятие мер по получению дебиторской задолженности. Дебиторами обычно выступают: потребители продукции предприятия, бюджет, работники предприятия. ГК РФ не определяет порядок взыскания дебиторской задолженности при ликвидации предприятия. В рамках взыскания дебиторской задолженности предъявляются официальные требования о ее погашении юридическим и физическим лицам, имеющим дебиторскую задолженность перед предприятием. В случае необходимости направляются иски в суды. При этом у ликвидационной комиссии нет права требовать досрочного погашения дебиторской задолженности, срок платежа по которой еще не наступил. 

     После окончания срока для предъявления требований кредиторами, т.е. через  два месяца после публикации, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества, перечень предъявляемых кредиторами требований и результат их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс подлежит утверждению органом, принявшим решение о ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 

     Если  по ходу ликвидационного процесса выясняется, что у предприятия недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Если предприятие ликвидируется в добровольном порядке, то вопрос об удовлетворении требований кредиторов в случае недостаточности денежных средств ликвидируемого предприятия решается в соответствии с положениями учредительных документов предприятия (устав, учредительный договор). 

     Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия производится со дня  утверждения промежуточного ликвидационного  баланса в порядке очередности, предусмотренной ст. 64 ГК РФ. 

     Исключение  составляют кредиторы пятой очереди, которым выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 

     В первую очередь удовлетворяются  требования граждан, перед которыми ликвидируемое предприятие несет  ответственность за причинение вреда  жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия. В четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. В пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом. 

     При ликвидации банков или других кредитных  учреждений, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются  требования граждан, являющихся кредиторами  банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан. Необходимо отметить, что требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если имущества ликвидируемого предприятия недостаточно для полного удовлетворения всех требований кредиторов соответствующей очереди, то имущество распределяется между кредиторами пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. 

     В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора  либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого предприятия. 

     Требования  кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. 

     Требования  кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, считаются погашенными. Кредиторы казенных предприятий и учреждений имеют право в случае недостаточности имущества у казенного предприятия или денежных средств у учреждения обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. 

     По  окончании всех расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. 

     Ликвидационный  баланс утверждается органом, принявшим  решение о ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц. Составленный ликвидационный баланс направляется на утверждение в Инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту нахождения ликвидируемого предприятия. В ИМНС на ликвидационном балансе делается соответствующая отметка о том, что задолженностей перед бюджетом нет, и Инспекция выдает соответствующую справку. 

     После удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия передается его учредителям и иным участникам, имеющим вещные права на это имущество  или обязательственные права  в отношении этого предприятия, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами предприятия. Передача имущества производится с оформлением специального акта. Затем ликвидационная комиссия закрывает счет в банке и уничтожает печать юридического лица. 

     Ликвидация  юридического лица считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после того, как будет внесена запись об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.[7]

     Заключение 

     ООО коммерческая организация учреждённая  одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли. Учредители общества не отвечают по его обязательствам - их риск ограничивается только потерей имущества, в качестве вклада в уставный капитал общества.  

     Учредителями  могут быть любые граждане и юридические  лица, в том числе и иностранные.  

     Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью относительно недолгий и упрощенный. 

     ООО может быть реорганизовано, существуют такие формы реорганизации как  слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При реорганизации переход имущества, прав и обязательств зависит от формы реорганизации.  

     Ликвидация  общества может быть по решению учредителей  либо уполномоченного органа юридического лица, либо в судебном порядке. При  ликвидации прекращается его деятельности без перехода прав и обязанностей.  

     Общества  с ограниченной ответственностью имеет  смысл создавать для осуществления  деятельности, сопряжённой со значительным риском.

     Список  литературы 

     Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: «Проспект», 1999. 

     Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"  

     Васькин В. Участники, уставный капитал, реорганизация  и ликвидация обществ с ограниченной ответственностью // Право и экономика. 2003 . № 5. 

     Гришаева  С.П. Гражданское право Учебник М. 1999.  

     Лытнева Н.А. Порядок создания и регистрации  общества с ограниченной ответственностью // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2002. № 33 

     Садеков Р.Н. Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью. // Право и экономика. 2004. № 2  

     Сергеева  А.П. Гражданское право Том 1. Учебник  – М. 2000. 

Информация о работе Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью