Порядок введения чрезвычайного положения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Согласно ФКЗ от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим ФКЗ на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Работа содержит 1 файл

контр по админ праву.docx

— 35.73 Кб (Скачать)

Деятельность органов  прокуратуры Российской Федерации на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. При введении чрезвычайного положения на территории нескольких субъектов Российской Федерации Генеральным прокурором Российской Федерации может быть создана межрегиональная прокуратура территории, на которой введено чрезвычайное положение.

 

Вопрос 2. Назовите систему органов государственного управления образованием и наукой. Охарактеризуйте основные функции  Федеральной службы по надзору в  сфере образования и науки.

 

Система органов, осуществляющих государственное управление образованием, включает в себя как федеральные  органы исполнительной власти, так  и органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования. В настоящее время одной из основных задач Правительства Российской Федерации является выполнение национального проекта в сфере образования.

Возглавляет систему органов  управления образованием Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство вносит в  Правительство Российской Федерации проекты Федеральных законов, осуществляет контроль и надзор:

    • за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования;
    • за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования;
    • за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, ученых советов образовательных учреждений по вопросам присвоения ученых званий работникам образовательных учреждений;
    • проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов;
    • рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых степеней и званий;
    • выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), устанавливает их компетенцию и определяет перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций;
    • подтверждает, признает и устанавливает эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы.

В соответствии с Правилами  осуществления контроля и надзора  в сфере образования, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116, в целях осуществления надзора Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем: проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций; анализа причин возникновения нарушений российского законодательства в области образования; воздействия на нарушителей законодательства в области образования.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки  имеет право пресекать факты  нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, а также применять, предусмотренные законодательством меры ограничительного и предупредительного характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушения юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере образования.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг  в сфере образования, развития общи доступных образовательных ресурсов. Оно наделено следующими полномочиями:

    • организация повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского образования;
    • определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему;
    • размещение на конкурсной основе среди высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, в том числе инженерных и научных кадров для оборонных отраслей промышленности;
    • распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке;
    • открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам образования. Министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование по следующим вопросам:
    • разработка порядка подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; разработка перечня профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;
    • определение приоритетных направлений развития образования; порядка создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего образования;
    • разработка и утверждение форм документов государственного образца об уровне образования и квалификации;
    • утверждение федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;
    • разработка положения об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях;
    • разработка федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
    • разработка положений о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки  имеет следующие полномочия в  сфере образования:

    • утверждение на установленный законодательством Российской Федерации срок избранных общими собраниями (конференциями) образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, ректоров (директоров), а при наличии вакантной должности ректора возложение исполнения его обязанностей на одного из Проректоров; оформление в установленном порядке соответствующих документов для выезда за границу обучающихся, воспитанников и работников сферы образования;
    • организация конгрессов, конференций, олимпиад, семинарии, выставок и других мероприятий в сфере образования.

Следует иметь в виду, что ряд образовательных учреждений находится в ведении иных федеральных  органов исполнительной власти, например Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и другие.

Вопросы образования в  соответствии с Конституцией Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и  субъектов. К ведению субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесены такие вопросы:

    • создание, реорганизация, ликвидация и финансирование образовательных учреждений субъекта Российской Федерации; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования;
    • установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов;
    • формирование органов управления образованием субъектов Российской Федерации и назначение (по согласованию с федеральными органами управления образованием) их руководителей.

В соответствии с Федеральным  законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в области образования переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов м образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением вопросов, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.

В субъектах Российской Федерации создаются такие органы исполнительной власти в области образования, как министерства или комитеты - в республиках, департаменты, главные управления, управления, отделы образования - в других субъектах Российской Федерации.

В муниципальных образованиях в составе администраций создаются  управления, отделы образования. К их ведению относится:

    • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
    • организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на подведомственной территории;
    • создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
    • учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
    • обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки  в установленной сфере деятельности осуществляет:

  • а) контроль и надзор за исполнением законодательства в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров;
  • б) самостоятельно и совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях;
  • в) лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования);
  • г) рассмотрение вопросов, связанных с подтверждением, признанием и установлением эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации;
  • д) рассмотрение вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, а также лишения (восстановления) указанных ученых званий, вопросов присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук и выдачу соответствующих дипломов установленного образца;
  • е) создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), установление их компетентности.

 

 

Решите задачу:

21 июня Котов  вместе с женой на детской  площадке распивал спиртные напитки.  Проживающий в этом доме Краев  сделал ему замечание, на что  Котов нецензурно обругал Краева. 30 июня в административную комиссию  поступила коллективная жалоба  всех жильцов дома, где говорилось  о том, что необходимо пресечь  вечное пьянство и нецензурную  брань со стороны Котова и  его жены, причем в присутствии  детей. На основании этой коллективной  жалобы комиссия 20 июля вынесла  постановление о наложении на  Котова штрафа в размере 1 МРОТ. Есть ли нарушения в данном  деле?

В данной задаче есть несколько  нарушений.

  1. Согласно ч.1 ст.20.20 КоАП Российской Федерации распитие спиртных напитков в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, к которым можно отнести детскую площадку, влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей. При этом данное правонарушение можно квалифицировать и в соответствии с ч.2 ст.20.20, т.е. как распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, в том числе указанных в ч.1 ст.20.20. (т.е. указанных выше) влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 700 рублей.

Ст.20.21 «Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии  опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность»  влечет наложение административного  штрафа в размере от 100 до 500 рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

Рассматриваемое правонарушение имеет отягчающие обстоятельства, а  именно в соответствии с ч.4 ст. 4.3. КоАП Российской Федерации – совершение административного правонарушения группой лиц.

Учитывая все стороны  рассматриваемого правонарушения, считаю, что в постановлении административной комиссии от 20 июля нарушение в размере  наложенного на Котова административного  штрафа и по той причине, что КоАП РФ на сегодняшний день не предусматривает размер штрафа в МРОТ.

  1. Административная комиссия не имела полномочий выносить постановлений по данному правонарушению на основании коллективной жалобы. Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. По данной статье КоАП РФ такие полномочия у сотрудников органов внутренних дел, т.е. милиции. Таким образом, Краев должен был вызвать на место совершения правонарушения сотрудников милиции, которые на месте должны были составить протокол об административном правонарушении и передать дело на рассмотрение в органы внутренних дел.

Информация о работе Порядок введения чрезвычайного положения в РФ