Практическая работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:12, практическая работа

Описание работы

1. Научные школы, изучающие ГУ.
2. Модели хозяйствования.
3. Принципы реформирования в Китае, Индии, Корее,
4. Принципы реформирования в европейских странах (Германии, Швеции).

Работа содержит 1 файл

Система государственного и муниципального управления.docx

— 23.42 Кб (Скачать)

Практическое  задание № 1

Летучка №3  
1. Научные школы, изучающие ГУ. 
2. Модели хозяйствования. 
3. Принципы реформирования в Китае, Индии, Корее, 
4. Принципы реформирования в европейских странах (Германии, Швеции). 
 
1

 
 

     Кейнсианство — макроэкономическое течение, сложившееся как реакция экономической теории на Великую депрессию в США. Сущность кейнсианства состоит в обосновании необходимости государственного регулирования капиталистической экономики в целях бесперебойного хода капиталистического воспроизводства в интересах монополистов. При рассмотрении экономических явлений в их народно-хозяйственном (макроэкономическом) аспекте для кейнсианства характерно затушевывание социальной сущности экономических явлений, игнорирование исторического характера объективных экономических законов капитализма, преувеличение роли субъективного фактора — психологии людей в экономической жизни общества.    

     Кейнсианство исходит из того, что рынок не способен к самонастройке, не обеспечивает макроэкономическое равновесие и поэтому нуждается в менеджере (дирижёре). Основным фактором равновесного развития признаётся спрос, на который государство воздействует с помощью различных рычагов.

     Монетаризм - экономическая теория, рассматривает денежную массу, находящуюся в обращении, как определяющий фактор в формировании хозяйственной конъюнктуры. Монетаризм устанавливает причинную связь между изменениями количества денег и величиной ВВП. Монетаризм возник в США в 50-х гг. XX в. как антипод кейнсианства. Ведущий представитель монетаризма — американский экономист М. Фридмен.

     Марксизм – это философское и идеологическое направление, основанное Карлом Марксом в середине 19 -ого века. Считается, что наибольшее значение в теории Маркса имеют следующие три положения: учение о прибавочной стоимости, материалистическое понимание истории и теория отчуждения. Марксистский подход основан на характеристике экономической системы как способа производства - единства двух составляющих: производительных сил и соответствующих им производственных отношений.

     Этатизм - направление общественной мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития. Например, Гегель рассматривал государство как "цель в себе", как высшую из всех целей. Этатизм выступал главным образом как антилиберальная и антидемократическая доктрина, как требование сильной государственной власти с позиции реакционных социально-политических сил. 

2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Саксонская форма хозяйствования предполагает особую государственную поддержку частного бизнеса, большую долю приватизированных предприятий, достаточно низкий уровень финансирования социальных программ. Примеры: США, Канада, Великобритания.

     Западно-европейская форма отличается высоким уровнем поддержки со стороны государства социально значимых сфер экономики, большой ролью профсоюзов, развитым муниципальным сектором в сфере экономики. Примеры: Франция, Италия, Испания, Португалия.

     Социально-ориентированная форма предполагает развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, действенное государственное регулирование доходов, заинтересовывающих предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества, достойное социальное обеспечение - нетрудоспособным (престарелым, инвалидам, женщинам, находящимся в отпусках по уходу за детьми), эффективную охрану жизни, здоровья, прав и свобод - всем гражданам. Примеры: Германия, Австрия, Голландия.

     Скандинавская форма содержит большую долю государственного и муниципального сектора экономики, широкими полномочиями местных органов самоуправления и высокую степень социального партнерства в деятельности местных корпораций. Примеры: Швеция, Дания, Норвегия.

     Патерналистская отличается усиленным государственным регулированием, использованием традиций в современном производстве. Пример – Япония. 

3-4

     
Принципы реформирования
в Китае в Индии в Корее
1. Расширения социалистической  демократии с демократическими  выборами в соответствии с  законом, демократической политикой,  демократическим управлением и контролем.               

2. Упразднения  привилегированного статуса правительственных  служащих.                      

3. Демократического централизма в партии. 

4. Сохранения  и совершенствования политической системы социализма.

1. Сохранения системы государственного  сектора регулирования. 

2. Состязательности  партий.                                3. Прямого участия государства  в производственной деятельности.                   4. Прямого управления экономическим  развитием путём регулирующей  политики.                   

5. Делегирования  полномочий в области государственного  управления реформированием индийским штатам.       

6. Использования  пятилетних планов развития.

1. Главенствующей  роли правительства в ходе  реформ.                             2. Сочетания рынка с системой  косвенного государственного вмешательства.               3. Государственного планирования.                   4. Поощрения частной инициативы  и творчества на всех уровнях  бизнеса.                      5. Оптимизации кадрового состава  Администрации.                 6. Демократизации общественно-политического  строя.        7. Реформирования  бюрократического аппарата.
Принципы  реформирования
в Германии в Швеции
1. Рационализации механизма управления на всех уровнях (федеральном, земельном и местном);

2. Делегирования  полномочий федеральным уровнем;

3. Создания  новой системы государственного управления в восточных землях;                                                          

4. Повышения  роли земель в международных  делах;                                    

5. Совершенствования механизма перераспределительной политики доходов между федерацией и землями по горизонтали и вертикали;                             

6. Государственной  службы как производителя товаров  и услуг;                  

7. Сокращения  бюрократии и отхода от сверхрегулирования;                                     

8. Использования  информационных технологий.

1. Введения рыночных механизмов  в деятельность государственных  предприятий, поставляющих услуги  населению;                               

2. Изменения  в системе деятельности государственных  агенств;                                            

3. Децентрализации  в управлении организаций, представляющих  центральное правительство на  местах;                                             

4. Повышения  роли и расширения полномочий  местного управления.

Информация о работе Практическая работа по "Административному праву"