Правительство как высший орган исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Роль исполнительной власти особенно важна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. Постсоциалистические государства, включая Россию, совершают этот переход, провозгласив основные цели правового государства. На исполнительную власть ложится главная тяжесть
проведения глубоких хозяйственных преобразований и создания рыночной экономики. Органы этой ветви государственной власти играют решающую роль для претворения в жизнь новых демократических законов, охраняющих права и интересы граждан.

Содержание

Введение. 3
1. Основы административно-правового статуса Правительства РФ. 4
2. Полномочия Правительства РФ. 10
3. Правовые акты Правительства. 13
4. Организация работы Правительства. 17
5. Правительство РФ и законодательный процесс. 19
6. Основы взаимоотношений Правительства РФ и органов государственной власти субъектов Федерации. 21
Заключение. 26
Список литературы. 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

В случае обращения Правительства  в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или его Заместителя соответствующим федеральным органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представительство интересов Правительства в суде. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявленных к Правительству, руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу — о мерах по его выполнению.12

В соответствии с Федеральным  конституционным законом «О Конституционном  Суде Российской Федерации» представителями Правительства в Конституционном Суде могут быть Председатель Правительства, а также лица, назначаемые решениями Правительства или поручениями Председателя Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности. Эти лица согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению — с одним из его заместителей, а при необходимости — с Министерством юстиции РФ. Представители Правительства при необходимости координируют свои действия с полномочным представителем Президента РФ в Конституционном Суде.

Важнейшей функцией Правительства  РФ, установленной Федеральным конституционным законом, является обеспечение исполнения судебных решений.

Координационные и совещательные  органы, создаваемые Правительством. Координационные органы создаются Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, они именуются комиссиями. Совещательные органы, создаваемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами. Комиссии и советы, создаваемые Правительством, могут иметь статус правительственных или межведомственных. Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение компетенции осуществляются Правительством.

В состав комиссий и советов  в зависимости от вопросов, входящих в их компетенцию и находящихся в ведении Российской Федерации, субъектов РФ или в их совместном ведении, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти: В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или в положениях о них. Решения комиссий и советов обычно оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости — в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.

Для выполнения конкретного  задания в ограниченный срок могут  создаваться временные комиссии, имеющие название «государственная» или «рабочая», с предоставлением им на этот срок соответствующих полномочий. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений комиссии и советы могут создавать рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии или совета.13

Правительственные комиссии и правительственные советы создаются по проблемам, имеющим общегосударственное значение, и возглавляются Председателем Правительства или его заместителями. В их состав, как правило, входят руководители или заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Межведомственные комиссии и межведомственные советы создаются  по проблемам, имеющим межотраслевое, межведомственное или межтерриториальное значения. Совместное предложение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об их создании вносится в Правительство. Они возглавляются одним из входящих в их состав федеральных министров или двумя-тремя руководителями иных федеральных органов исполнительной власти в порядке сопредседательства. Решения, принимаемые межведомственными комиссиями в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов. По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и межведомственные советы вносят соответствующие предложения.

Численность разного  рода комиссий, советов и групп  имеет тенденцию к постоянному  возрастанию, вследствие чего периодически проводится их упразднение или слияние.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Правительство является высшим исполнительным органом государственной  власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть в стране и  возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 17 декабря 1997 г. (с изменениями и дополнениями).

Правительства РФ как  субъект административного права  имеет следующие полномочия.

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве  Российской Федерации», Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую исполнительную власть.

Это коллегиальный орган  общей компетенции, осуществляющий исполнительную власти на всей территории России, включающий Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции РФ).

Основные принципы его  деятельности: верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, функциональное разделение власти, ответственность, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность Правительства  направлена на осуществление в пределах своих полномочий: организации исполнения Конституции, законов, указов Президента, международных договоров России; систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации; принятие мер по устранению нарушений законодательства.

Правительства РФ: руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность; создает свои территориальные органы и назначает должностных лиц, устанавливает порядок их создания и финансирует их деятельность из федерального бюджета; назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, утверждает членов коллегий; отменяет акты или приостанавливает действие актов федеральных органов исполнительной власти; вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Конституция РФ. 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.
  2. ФКЗ  от 17.12.1997 N 2-ФКЗ  «О Правительстве Российской Федерации» в  ред. от 22.07.2010.
  3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» в ред. от 28.06.2005.
  4. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» в ред. от 30.04.2009.
  5. Постановление Правительства РФ «Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» от 28 июля 2005 г. № 452ред. от 15.06.2009.
  6. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» ред. от 15.06.2009.
  7. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Часть 1. М.:: Зерцало, 2009.
  8. Административное право Российской Федерации. Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юрайт, 2010.
  9. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007.
  10. Кононов П.И.  Административное право России. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008.
  11. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 См. с. 105. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007.

2 См. с. 107. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007.

3 См. с. 52. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4 См. с. 58. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

5 См. с. 121.

6 См. с. 126. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

7 См. с. 184. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Часть 1. М.:: Зерцало, 2009.

8 См. с. 187. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Часть 1. М.:: Зерцало, 2009.

9 См. с. 158. Административное право Российской Федерации. Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юрайт, 2010.

10 См. с. 162. Административное право Российской Федерации. Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юрайт, 2010.

11 См. с. 115. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007.

12 См. с. 118. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007.

13 См. с. 165. Административное право Российской Федерации. Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юрайт, 2010.




Информация о работе Правительство как высший орган исполнительной власти