Правоохранительные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по курсу «Правоохранительные органы». Вариант 3.

Работа содержит 1 файл

контрольная по правоохранит орган.docx

— 21.15 Кб (Скачать)

Министерство Образования  и Науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Сыктывкарский  Государственный Университет

Факультет параллельного образования и экстерната

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Правоохранительные органы».

Вариант 3.

 

 

 

 

 

                                         Выполнила: студентка 3 курса

                                                факультета    параллельного  образования

                                           и экстерната           Круть Ю.В.

                                     Проверила: Федорова И.В.

                                                                                   

 

                                  

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2010г

 

1. Дайте определение  понятия «правоохранительные органы»  и назовите их основные черты

       Правоохранительные органы РФ - это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. В расширительном толковании в понятие правоохранительные органы обычно включают также ряд негосударственных институтов, таких как адвокатура, частные нотариальные конторы и другие. В российском законодательстве пока не сложилось четкого определения понятия “Правоохранительные органы”. В этих условиях к правоохранительным органам принято относить такие органы, которые обладают следующими признаками:

- они уполномочены законом  и осуществляют свою деятельность  в соответствии с ними;

- деятельность их процессуально  регламентирована и осуществляется  на основе соответствующих правил  и процедур, нарушение которых  ведет к дисциплинарной административной  или уголовной ответственности;

- лица, стоящие на службе  в этих органах должны иметь  специальную подготовку;

- в процессе своей деятельности  они имеют право применять  установленные законом меры государственного  принуждения к лицам, допустившим  правонарушение;

- обязательность решений  этих органов для исполнения  должностными лицами и гражданами  при условии их законности  и обоснованности.

        К государственным правоохранительным органам относятся:

- суд;

- прокуратура;

- органы юстиции;

- органы внутренних дел;

- органы предварительного  расследования;

- таможенные органы;

- служба по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами;

- органы обеспечения безопасности.

       К негосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранные службы.

       Организацию, структуру и компетенцию правоохранительных органов определяют функции, которые на них возложены:

- конституционный контроль;

- осуществление правосудия;

- прокурорский надзор;

- расследование преступлений;

- исполнение судебных  решений;

- оперативно-розыскная деятельность;

- оказание юридической  помощи;

- профилактическая деятельность  по предупреждению правонарушений.

 

2.Принцип законности

     Принцип законности - межотраслевой принцип, пронизывающий все отрасли российского права, уголовное и гражданское судопроизводство, но в то же время имеющий свои особенности в третейском разбирательстве.

       Рассмотрим его понятие в гражданском (арбитражном) процессе. Принцип законности представляет собой такое правило, согласно которому судьи при осуществлении правосудия связаны Конституцией РФ и законами, а также действующими правилами судопроизводства. Данный принцип как общеправовой вытекает из ч.2 ст.15 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти, в том числе и судебной, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Законность включена и в международно-правовые акты в качестве одной из гарантий справедливого судебного разбирательства, исходя из анализа ст.6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

        Касаемо третейского разбирательства принцип законности находит свое отражение в ст.6 Закона «О третейском суде»: третейский суд разрешает споры на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, международных договоров РФ и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

         Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота. Если отношения сторон прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных нормативных правовых актов.

          Воплощение принципа законности осуществляются двояким путем. Во-первых, законность обеспечивается правильным применением законодательства, что обуславливается соблюдением иерархии нормативных актов в правоприменении, возможностями применения норм международного права, иностранного права. Во-вторых, законность обеспечивается соблюдением правил судопроизводства, которые находят свое выражение в нормативно установленном порядке осуществления третейского разбирательства.

       Следующая особенность принципа законности в третейском разбирательстве находит свое закрепление в императивных нормах ст.17 Закона «О третейских судах», где закреплены специальные правила третейского разбирательства, гарантирующие исполнимость третейского соглашения.

       Закон наделяет третейских судей компетенцией самостоятельно решать вопрос о наличии или отсутствии у них компетенции в отношении конкретного спора, в том числе относительно наличия или действительности третейского соглашения (принцип компетенции-компетенции).

        В соответствии с п.5 ст.17 Закона, если третейский суд при рассмотрении вопроса о своей компетенции выносит определение об отсутствии у третейского суда компетенции в рассмотрении спора, то третейский суд не может рассматривать спор по существу.

        Реализация принципов «компетенции-компетенции» и «автономности третейского соглашения» обеспечивается также законодательным обеспечением безотзывности третейского соглашения, которая гарантируется выполнением государственными судами возложенной на них законом и международными договорами Российской Федерации

обязанности оставить без  рассмотрения иск по спору, в отношении  которого имеется действительное, не утратившее силу исполнимое третейское соглашение.

 Третейское разбирательство - юрисдикционная («квазисудебная») деятельность «частных лиц» - третейских судей.

         В российском процессуальном праве принцип законности трактуется как требование рассматривать дела с применением норм материального права и совершать процессуальные действия в соответствии с правилами, установленными законодательством о судопроизводстве.

         Реализация принципа законности процесса в третейском разбирательстве означает:

- рассмотрение дел в  соответствии с нормами (материального)  права (ст.6 Закона), а не «по  справедливости и добросовестности»;

- осуществление третейского  разбирательства по правилам, определенным  в соответствии со ст. 19 «Определение  правил третейского разбирательства»  Закона;

- исчерпывающий перечень  нарушений Закона о третейских  судах, при доказанности которых  заинтересованной стороной компетентный  суд вправе вынести определение  об отмене или отказе в исполнении  решения третейского суда (ч. 2 ст. 233 и ч. 2 ст. 239 АПК РФ; ч. 2 ст. 422 и ч. 1 ст. 426 ГПК РФ);

- нарушение решением третейского  суда «основополагающих принципов  российского права», в том числе  вынесение решения по спору,  которое не может быть предметом  третейского разбирательства в  соответствии с федеральным законом  как основание для отмены или  отказа в исполнении решения  третейского суда компетентным судом ex officio (абз. 4 и 5 п. 1 ст. 42 и абз. 4 и 5 п. 1 ч. 2 ст. 46 Закона «О третейских судах…»; п. 2 и 4 ч. 2 ст. 233; п. 2 и 4 ч. 2 ст. 239 АПК РФ; п. 2 и 4 ч. 2 ст. 421 и п. 2 и 4 ч. 2 ст. 426 ГПК РФ).

 

 

3.Требования, предъявляемые к прокурорам

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов  и приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации  по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации  в исключительных случаях могут  назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования, имеющих  государственную аккредитацию, и  окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть  принято на службу в органы  и учреждения прокуратуры и  находиться на указанной службе, если оно:

- имеет гражданство иностранного государства;

- признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

- имело или имеет судимость;

- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

-состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на  службу в органы и учреждения  прокуратуры на условиях трудового  договора, заключаемого на неопределенный  срок или на срок не более  пяти лет.

4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4 настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

5. На должности прокурора  города, района, приравненных к ним  прокуроров назначаются лица  не моложе 25 лет, имеющие стаж  работы прокурором или следователем  не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности  прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах  государственной власти.

Информация о работе Правоохранительные органы