Правовой статус Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:08, реферат

Описание работы

Орган исполнительной власти – это организационно-правовой институт, представляющий собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которого реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства. Этот институт имеет свою структуру, компетенцию, наделен оперативной самостоятельностью для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности. Основная задача органов исполнительной власти – осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 22.44 Кб (Скачать)

В-третьих, форма реализации полномочий (правотворчество, индивидуальный акт, простое исполнительное действие, договор).

В-четвертых, круг участников спора и занимаемые ими правовые позиции, включая цели, задачи и функции, которые они реализуют в спорном  правоотношении.

По мнению Хазанова, на сегодняшний  день, когда один и тот же судья  рассматривает и гражданско-правовые споры, и споры, вытекающее из административных правоотношений, и может использовать в зависимости от особенностей дела либо особую процессуальную форму, либо исковое производство, разграничение  гражданских и административных дел не имеет практического смысла.

В 2000 году на рассмотрение Государственной  Думы был внесен проект федерального конституционного закона «О федеральных  административных судах в Российской Федерации», который был принят в  первом чтении.

К административным делам, составляющим компетенцию судов административной юстиции, по мнению разработчиков проекта  закона должны быть отнесены:

·    оспаривание законности нормативных правовых актов (при  этом оспаривание законов и иных актов законодательных органов  выходит за рамки административно-правового  спора);

·    обжалование привлечения  к административной ответственности;

·    оспаривание и  обжалование индивидуальных административных актов и государственно-властных действий (бездействий), затрагивающих  только права заявителя и (или) субъективные публичные права неограниченного  круга лиц;

·    избирательные  споры;

·    споры по заявлениям органов публичной администрации  о применении к гражданам и  организациям мер государственного принуждения;

·    споры между  органами и должностными лицами государственной  власти, включая государственно-служебные  споры, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Подводя итоги раздела, можно  сделать вывод, что дела об административных правонарушениях, рассматриваемые  судами должны составлять отдельную  категорию административно-деликтных дел. Несмотря на то, что новый Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусмотрел особой процессуальной формы разрешения этих дел мировыми судьями, судьями районных судов, гарнизонных военных судов и арбитражных судов субъектов РФ, их процессуально-властная деятельность не может быть приравнена к исполнительной деятельности. Правовой режим судебного разбирательства данного вида дел создается не только административно-процессуальными нормами, но и законодательством о статусе судей, а также общими процессуальными принципами правосудия, возлагающими на орган, который расследовал и оформлял дело обязанность доказать законность выдвинутого «административного обвинения», выступая лишь одним из участников состязательного процесса. Подлинный характер дел административной юстиции эта категория споров приобретает тогда, когда гражданин оспаривает в судебном порядке законность и обоснованность назначенного исполнительной властью административного наказания. Но и тогда, когда суд разрешает административно-деликтное дело по первой инстанции, он реализует контрольные полномочия в отношении отдельных административно-процессуальных действий «властных» участников производства по делам об административных правонарушениях.

3. Задача 

Член избирательной комиссии выдал гражданину, пришедшему на избирательный  участок, несколько бюллетеней для  голосования с тем, чтобы он проголосовал за себя и за членов своей семьи. Установите, совершено ли административное правонарушение. Укажите его состав и меру административной ответственности. Кто наделен правом возбудить дело по данному правонарушению? Будет ли составлен протокол об административном правонарушении? Определите, кто уполномочен рассматривать данное дело.

Решение

Административное правонарушение имеет место. Деяние члена избирательной  комиссии квалифицируется по ст. 5.22 КоАП РФ «Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме». Согласно этой статьи, выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления возможности гражданину проголосовать за других лиц влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Поводом к возбуждению  дела по данному правонарушению может  стать заявление любого физического  лица, например, избирателя, присутствующего  на данном участке (пп. 2, п. 1 ст. 28.1 КоАП) или же обнаружение этого правонарушения должностными лицами – членами избирательной комиссии с совещательным или решающим голосом (пп. 1, п. 1 ст. 28.1 КоАП). Согласно п. 1 ст. 28.2 КоАП по данному административному правонарушению должностными лицами – членами избирательной комиссии составляется протокол. П. 1 ст. 23.1 КоАП определяет, что дела об административных правонарушениях по ст. 5.22 рассматривается судьями.

 

Список использованных источников

1.                 Кодекс об Административных правонарушениях  РФ.

2.                 Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство и административная юстиция.// Современная юстиция. 2005. №5.

3.                 Бурков А.Л. К вопросу об  отраслевой принадлежности института  административной юстиции. // Журнал  российского права. 2003. №4.

4.                 Коренев А.П. Административное право. Учебник. М., 2000.

5.                 Салищева Н. Г. Проблемы административного судопроизводства // Судебная реформа в России: проблемы совершенствования процессуального законодательства. По материалам научно-практической конференции. М., 2001.

6.                 Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. № 4.

7.                 Тихомиров Ю.А. Теория компетенции.  М., 2001.

8.                 Хазанов С.Д. Правосудие по  административным делам: проблемы  разграничения компетенции. // Журнал  российского права. 2004. № 2.

 

[1] Коренев А.П. Административное право. Учебник. М., 2000. С. 45.

[2] Тихомиров Ю.А. Теория  компетенции. М., 2001. С. 345-351.

[3] Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство и административная юстиция.// Современная юстиция. 2005. №5.

[4] Бурков А.Л. К вопросу  об отраслевой принадлежности  института административной юстиции. // Журнал российского права. 2003. №4.

[5] Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство и административная юстиция.// Современная юстиция. 2005. №5.

[6] Хазанов С.Д. Правосудие  по административным делам: проблемы  разграничения компетенции. // Журнал  российского права. 2004. № 2.


Информация о работе Правовой статус Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти