Предприятия, учреждения, организации, как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
1. Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
3. Исследование основ административно-правового положения предприятий и учреждений.

Содержание

1. Введение

2. Понятие и виды предприятий и учреждений

3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений

4. Создание и ликвидация предприятий и учреждений

5. Гарантии самостоятельности предприятий и учреждений

6.Заключение

7. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Адм право.docx

— 37.54 Кб (Скачать)

Содержание распоряжения (приказа) должно удовлетворять обязательным реквизитам, относящимся не только к сведениям о субъекте контроля, но и его цели, задачу, предмет, срок и т. д.;

в) установление ограничения при проведении контроля, например, при его осуществлении, не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

г) закрепление  обязанности должностных лиц  при проведении контроля, в том  числе обязанности соблюдать  законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доказывать законность своих действий при их обжаловании  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и др.

Однако действие указанного закона не распространяется на многие виды специализированного контроля и надзора: он не применяется к отношениям, связанным с проведением налогового, валютного, бюджетного, таможенного и других видов контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение:

     Таким образом, субъект административного  права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.

     По  своему административно-правовому  статусу субъекты административного  права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические липа в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

     Организации как субъекты административного  права, прежде всего, надо разделить  на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что  государственные организации:

     1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством;

     2) они базируются на государственной  собственности;

     3) управляются государством.

     К числу государственных организаций  относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д.

     Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач  и функций государства, хотя могут  и способствовать этому. Они не финансируются  государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан  – профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные  организации и т.д., а также  коммерческие организации – частные, кооперативные, акционерные, смешанные  и др.

     Также, предприятия и учреждения являются коллективными (коллегиальными) субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения  с органами исполнительной власти и  иными субъектами административного  права. В отличие от органов исполнительной власти они не осуществляют руководство, а выполняют функции в экономической, социально-культурной и иных сферах для удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  в государственном управлении принимают участие различные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социально-культурные потребности. 
 
 
 
 

     Список  литературы :

Нормативные акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: Проспект, 2005. – 448 с.
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru
  3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г. № 7-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru
  4. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru
  5. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 28.06.1995 г. № 10-ФЗ// Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru

Специальная литература

  1. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – 445 с.
  2. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Зерцало-М, 2003. – 560 с.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 546 с.
  4. Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 790 с.

 

Информация о работе Предприятия, учреждения, организации, как субъекты административного права