Предприятия, учреждения, организации, как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
1. Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
3. Исследование основ административно-правового положения предприятий и учреждений.

Содержание

1. Введение

2. Понятие и виды предприятий и учреждений

3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений

4. Создание и ликвидация предприятий и учреждений

5. Гарантии самостоятельности предприятий и учреждений

6.Заключение

7. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Адм право.docx

— 37.54 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

1. Введение 

2. Понятие и виды предприятий и учреждений

3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений

4. Создание и ликвидация предприятий и учреждений

5. Гарантии самостоятельности предприятий и учреждений

6.Заключение 

7. Список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

Актуальность  темы состоит в том что:в условиях устойчивого гражданского общества и правового государства правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества, его членов. Высшая цель государства и права, как средства реализации государством своих задач и функций – обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц его составляющих.

Субъект права  в любой отрасли права –  это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен  в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства . В административном праве  нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в  этом случае субъектами административного  права, носителями конкретных прав и  обязанностей.

 Целью написания данной курсовой работы является определение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права.

Цель курсовой работы определяет следующие задачи:

1. Определение  понятия, видов, полномочий субъектов  административного права в целом;

2. Изучение сущности  предприятий и учреждений как  субъектов административного права;

3. Исследование  основ административно-правового  положения предприятий и учреждений.

     Понятие и виды предприятий и учреждений :

     К числу субъектов административного  права относятся предприятия (хозяйственные  товарищества и общества), учреждения и иные некоммерческие организации (потребительские кооперативы, фонды  и др.), осуществляющие, соответственно, хозяйственные, управленческие, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности людей, общества и государства.

     Под предприятием понимается хозяйственная  организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

     В зависимости от видов собственности  предприятия подразделяются на государственные: муниципальные; находящиеся в собственности  общественных объединений, иностранных  государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешанных форм собственности.

     По  значению и организационной форме  государственные предприятия подразделяются на общефедеральные (в том числе  казенные, унитарные и др.) и предприятия  субъектов федерации. Муниципальные  предприятия, находящиеся в ведении  местных органов самоуправления, имеют районное, городское, поселковое значение.

     К негосударственным относятся частные (индивидуальные и семейные) предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и  другие виды негосударственных предприятий. 

     По  характеру (виду) выпускаемой продукции  и оказанию услуг, т.е. по отраслевой специализации, предприятия подразделяются на промышленные (заводы, фабрики, тахты, комбинаты и др.); сельскохозяйственные (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.); строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.); транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэропорты и др.); связи (телеграфы, почтамты, узлы связи и др.); торговли (универмаги, специализированные магазины, торговые базы и др.); жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплутационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети, газоснабжения и др.).

     Предприятия могут объединяться в концерны, союзы, ассоциации и другие объединения  на договорной основе.

     Учреждением признается организация, созданная  собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера и финансируемая им полностью иди частично.

     К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной  власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти — министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры и др.). В данном случае речь идет об учреждениях второго вида, которые осуществляют социально-культурные и иные функции, не связанные с материальным производством.

     Учреждения, так же как и предприятия, подразделяются на виды по разным основаниям: по форме  собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.); по масштабу и значению своей деятельности (общефедеральные, субъектов федерации, местные (муниципальные); по характеру  и сфере деятельности. По последнему основанию выделяются учреждения: 

     - образования (школы, высшие учебные заведения и др.): — науки (научно-исследовательские институты, академии наук и др.);

     - культуры (театры, музеи, библиотеки и др.); — здравоохранения (больницы, поликлиники и др.); — социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).

     К иным некоммерческим организациям относятся  потребительские кооперативы, фонды.

     Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических  лиц на основе членства с целью  удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами  имущественных паевых взносов.

     Фондом  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или  иные общественно полезные цели.

     Учреждения  и иные некоммерческие организации  могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность  и права юридического лица. Наименование ассоциации (союза) должно содержать  указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз». 
 
 
 
 

     Основы  административно-правового статуса предприятий и учреждений:

     Правовое  положение предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций  определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными  нормативными актами (положениями, уставами и т.п.).

     Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации  являются субъектами административного  права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного  права в связи с осуществлением своих. функций.

     Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций независимо от форм собственности, устанавливают:

     - общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;

     - государственную регистрацию предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций;

     - порядок производства регистрации и основания отказа в регистрации;

     - общеобязательный .порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.

     Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации  обязаны соблюдать природоохранительное законодательство, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические  нормы и правила об охране здоровья работников предприятий, учреждений и некоммерческих организаций и населения, законодательство о пожарной безопасности, антимонопольное законодательство, налоговое законодательство, законодательство о качестве выпускаемой продукции и др.

     Компетентные  органы исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими  организациями вышеуказанного законодательства. Они наделены правом применять к  нарушителям меры административного  принуждения, предусмотренные законодательством. В частности, могут приостановить  работу предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, привлекать их к административной ответственности, налагать административные взыскания  в случаях, предусмотренных законом.

     Административно-правовой статус государственных и административно-правовой статус негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций имеет особенности.

     К особенностям административно-правового  статуса государственных предприятий  и учреждений относится, прежде всего, то, что они являются собственностью государства. Последнее в лице государственных  органов образует предприятия и  учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность. Руководство государственными предприятиями  и учреждениями осуществляют должностные  лица, назначаемые компетентными  государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями.

     Разновидностью  государственных предприятий являются казенные заводы, фабрики, хозяйства. Их правовое положение характеризуется  меньшей степенью самостоятельности  по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

     Административно-правовой статус муниципальных предприятий  аналогичен статусу государственных  предприятий.

     Особенностью  административно-правового статуса  негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций  является то, что влияние на них  со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление негосударственными предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями  осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными  полномочиями.

     Порядок образования и ликвидации предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций  регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению  собственника или уполномоченного  органа. Учредительным документом является устав (положение) предприятия, учреждения, организации, который утверждается его учредителями (участниками).

     Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации  подлежат государственной регистрации. Данные регистрации включаются в  единый государственный реестр.

     Нарушение установленного законом порядка  образования или несоответствие учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации, а также уклонение компетентного  органа от производства регистрации  могут быть обжалованы в суд.

     Предприятие, учреждение и иная некоммерческая организация  считаются созданными с момента  государственной регистрации. Их ликвидация производится по решению учредителей (участников) или органа, уполномоченного  их создавать, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо с иными неоднократными или  грубыми нарушениями закона или  иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов. Предприятия, учреждения могут быть ликвидированы в случае признания их банкротами.

     В установленных законодательством  случаях прекращение деятельности предприятия, учреждения производится по согласованию с местными органами самоуправления и антимонопольными органами.

Информация о работе Предприятия, учреждения, организации, как субъекты административного права