Продажа крепких спиртных напитков в магазинах розничной торговли

Автор: Степан Чистов, 10 Июня 2010 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

письменная экзаменационная работа
Торговое обслуживание предполагает наличие:
- специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,
- подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения,
- постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей,
- возможности предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1.Товароведная характеристика крепких спиртных напитков
2.2. Приемка по количеству и качеству крепких спиртных напитков
2.3. Подготовка к продаже и продажа крепких спиртных напитков
3. Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложение

Работа содержит 1 файл

Тележняк водкаДокумент Microsoft Word (2).doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Не допускается  к продаже:

 Водка, ликеро-водочные изделия, имеющие крепость ниже установленно1 стандартом, не прозрачные, посторонними и взвешенными частицами или мутные, с посторонними привкусами и запахом, не плотно укупоренные, с поврежденной осмолкой, без этикетки, с надливом и другими пороками.

 Если в  процессе приемки возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы  в установленном соответствующими стандартами или техническими условиями  порядке.

 Пробы коньяка  и коньячного спирта отбирают от каждой однократной партии. Пробы коньяка в бочках берут из каждой ёмкости, причем до отбора пробы коньяк перемешивают. Пробу коньяка можно брать не ранее чем через четверо суток после заполнения бочек. Бутылки со средней пробой укупоривают и опечатывают. 
 

  4. Подготовка  к продаже и продажа. 

Перед подачей  в торговый зал бутылки с напитками  должны быть предварительно просмотрены  и протерты. Чтобы грязь и другие предметы при открытии бочки не попали в напитки, дно в том месте  где находиться шпунтовое отверстие, нужно предварительно промыть. Краны бочек,  штоки,  сетки и змеевики  следует ежедневно перед началом торговли и по ее окончанию промывать горячей водой.       В розничной торговле оказание услуг осуществляется главным образом в форме организации и применении современных методов торгового обслуживании 
В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют при продаже алкогольных напитков следующие методы :  
- торговля методом самообслуживание;  
- торговля через прилавок;  
Рассмотрим эти методы более подробно. 
        Продажа товаров на основе самообслуживания стало одним из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.  
Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.  
При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.  
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.  
       В магазинах самообслуживания работники торгового зала в основном к консультируют покупателей, выкладывают товары и контролируют их сохранностью, выполняют расчетные операции. Продажа  товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с отмериванием ; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.  На выполнение технологических операций, связанных с отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Хранение . Прохладительные напитки коньяки надо хранить в сухих, прохладных, хорошо вентилируемых, без постороннего запаха в помещениях. Температура воздуха в помещении при хранении прохладительных напитков коньяков должна быть от -8 до 1 б градусов по Цельсию. Коньяки в бутылках хранят в специальных ящиках при температуре воздуха в помещении не ниже 5 градусов по Цельсию очень длительный срок. В кладовых водку и ликероводочные изделия размещают штабелями в ящиках, коньяки в бутылках- на полках стеллажей. Ликероводочные изделия хранят при температуре 10-20 градусов по Цельсию. Для крепких ликеров установлен гарантийный срок хранения 8 месяцев, для ликеров, десертных наливок, пуншей, горьких настоек, бальзамов, особых водок-6 месяцев. Все напитки должны быть расположены по видам и маркам. Упаковка и хранение ликероводочных изделий. Разливают их в обыкновенные и фигурные стеклянные бутылки, фарфоровую и керамическую посуду в форме графинов, кувшинов ёмкостью 0,05 :0,1: 0,25:0,5л. Для укупорки бутылок с ликероводочными изделиями принимает цветные пластмассовые (или алюминиевые) колпачки, завинчивающие и не завинчивающиеся, пробки корковые, а также из полиэтилена. Оформленью бутылки с напитком укладывают в деревянные,   пластмассовые, картонные, металлические открытые или закрытые ящики. Хранят их в темных, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при температуре от 10 до 20 градусов по Цельсию. Если по истечении указанных сроков в изделиях отсутствует осадок, муть или другие изменения, то эти изделия пригодны для дальнейшего хранения и реализации. 

                                                                                               

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Заключение

                                                           

     Как следует из работы секрет качества водки кроется прежде всего в качестве используемого сырья: зернового спирта, изготовленного из отборных сортов пшеницы и ржи, и живой, мягкой природной воды. К тому же, чем сложнее процесс очистки спиртов, воды и водно-спиртовой смеси, чем лучше умягчители, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. Понятно, что чем больше примесей, тем заметней становится тот неприятный сивушный запах, с которым долго боролись первые российские винокуры. Кроме степени очистки, большую роль в качестве спирта играет сырье, из которого он был произведен. Существенное влияние на смягчение резкого вкуса и спиртового запаха водки оказывает очистка спиртово-водной смеси. Для этого применяются различные методы, самый известный из которых - фильтрация смеси через древесный активированный уголь. Одним словом, сделать хорошую водку - дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества водки для покупателя сегодня бесспорно является честность и репутация производителя. "Секрет успеха той или иной марки водки у потребителя заключается в умении сделать напиток вкусным, стабильным, грамотно его распространять и поддерживать имидж. Если хотя бы один из компонентов нестабилен, популярность марки сразу падает. Покупатель должен знать, что он может всегда рассчитывать на определенный продукт, это дает ему ощущение безопасности.

     Говоря  о водке, как мне кажется, нельзя обойти стороной тему - алкоголизма. Всего в России живет более 2 млн. людей, больных алкоголизмом. Из каждых 100 тыс. россиян этим недугом страдают более 1,5 тыс., что составляет 1,5% всего населения России. За последние два года заболеваемость этим недугом выросла почти на 30%, а алкогольными психозами - более чем на 50%, сообщило министерство здравоохранения РФ. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

1. Водки и водки особые. Общие технические условия ГОСТ 51355 - 99 М., Издательство стандартов – 2000.

2. Герасимова  В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А.  Товароведение и экспертиза вкусовых  товаров. – СПб.: Питер,2005. 

3. Книга о  водке. / Сост. Ю.Г. Иванов. – Смоленск: Русич,1995. 

4.Похлебкин В.В.  История водки. – М.: Центрполиграф,2000. 

5. Жигалов А.А., Хануков Э.Р. Тенденции изменения рынка алкогольной продукции России // Пиво и напитки. 1999. № 1. 

6.Коваленко А.П.Самогон  и водка: технология и рецепты. – М. Рольф,2001. 

7. Федеральный  закон РФ « О качестве и  безопасности пищевых продуктов»  от 02.01.2000 г., № 29-ФЗ

                                                                                                                                                         8. http://www.my-sn.ru/market_news. Спиртные напитки и пиво. Новинки рынка.2004.

                                                                                                                      9. http://www.sbf.ru/recognize.Служба по борьбе с фальсификацией: Как распознать подделку.2002.                                                                                            
                                                                                                                         
10. http://www.newsru.com/russia. В России уровень потребление водки достиг 15 литров в год на человека.2003.

 

       Приложение 1

На рынке в  небольшом количестве присутствуют национальные виды водок зарубежных стран 

Национальные  виды водок

Страна Наименование  водки Основное сырье  для получения спирта
Грузия Чача (виноградная) виноград
Венгрия, Словения, Румыния, Югославия Сливовица (сливовая) чернослив
Индонезия Бамбузе (бамбуковая) зерна бамбука
Китай Майотай (рисовая) рис, рисовый солод, дробленое зерно
Израиль Пейсах изюм
Северный  Кавказ, Ставрополье, Кубань Кизлярка яблоки, груши, сливы, абрикосы и других фруктов
Франция Кальвадос хорошо сохранившихся  неперезрелых яблок
Мексика Текилла (кактусовая)

Пульке (кактусовая)

кактусы
Азербайджан, Армения Тутовка ягоды белого и черного тута
Калмыкия  и Бурятия Арька  Кумыс, закисшее молоко
Турция Араки (финиковая) финики
Япония Сакэ (рисовая) рис, рисовый  солод

Информация о работе Продажа крепких спиртных напитков в магазинах розничной торговли