Прохождение государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

Содержание

ВОПРОСЫ…………………………………………………………………………...3
Вопрос 1. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……….........4
1.1. Поступление на государственную службу……………………………7
1.2. Прекращение государственной службы……………………………..15
1.3. Стаж государственной службы: учет и исчисление.
Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………..15
1.4. Ответственность государственного служащего……………………17
Задача……………………………………………………………………………….18
Список использованных источников …………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 45.17 Кб (Скачать)

    Трудовой стаж является критерием оценки трудового вклада человека, с его учетом устанавливается уровень обеспечения.

  В стаж государственной службы включается время работы государственного служащего  на государственных должностях. Учёт и исчисление стажа государственной службы происходит согласно ст. 45 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».

  Материальное  и социальное обеспечение  государственных  служащих.

  При поступлении на государственную службу человек ограничивается во многих своих действиях. Одним из которых является источник дохода. Государственный служащий не имеет права иметь дополнительный доход, кроме того, который он получает от государства за прохождение службы.  Ему запрещено заниматься какой-либо другой деятельностью.

  Обеспечением  государственного служащего занимается само государство, за счёт средств из государственных и местных бюджетов, если иное не установлено законодательством.

  Государственному  служащему гарантируется нормальные условия труда, в которых он будет исполнять свои должностные обязанности. Он, и его члены семьи,  обеспечиваются всем необходимым: служебным жильём, медицинским обслуживанием и др. Им гарантируется выплата служебного и выходных пособий, в соответствии с законодательством.

  Государственным служащим гарантируется обеспечение  их за счёт бюджета в случаях их увольнения с занимаемой должности  в результатах: сокращения данной должности, сокращения штата, увольнения по болезни, ликвидации данного государственного органа, выходе в отставку и др.

  При сокращении либо ликвидации (или других случаях не зависящих от государственного служащего) государственному служащему гарантируется обеспечение его другим равноправным местом работы, если для этого понадобиться повышение квалификации, то он отправляется на переподготовку. За время учёбы ему выплачивается денежное пособие в размере средней заработной платы на ранее занимаемой должности. Государственные служащие могут быть поставлены на биржу труда и помещены в списки «резерв». При этом они продолжают пользоваться всеми теми привилегиями, которыми пользовались и ранее.

  Основные  вопросы, которые возникают в  сфере материального и социального  обеспечения государственных служащих регулируются Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь",  
а точнее гл. 7 данного закона.

  1.4 Ответственность  государственного  служащего

  Основания для ответственности государственного служащего могут послужить неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, а равно несоблюдение установленных Законом и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, государственный служащий несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством [2, гл.8 ст.56]

  Юридическая ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных действующим законодательством, за совершенные ими правонарушения. Законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности государственных служащих: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная.

     Основанием  дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности служащих:

     1) в порядке подчиненности; 

     2) в порядке, установленном уставами  и положениями о дисциплине, действующими  в ряде министерств, ведомств;

     3) в порядке, установленном правилами  внутреннего трудового распорядка. Виды дисциплинарной ответственности  отличаются друг от друга перечнем  взысканий, порядком их наложения  и обжалования.

     Административная  ответственность наступает за совершение административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. Так, в ст. 14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливается, что должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

     Материальная  ответственность государственных служащих наступает в случае нанесенных их служебными действиями материального ущерба государству. Возмещение ущерба производится в административном или судебном порядке.

     Уголовная ответственность наступает за совершение должностных преступлений: злоупотребление властью или служебным положением; превышение власти или служебных полномочий; халатность; получение взятки; должностной подлог.

        2. Местный Совет  депутатов три  раза подряд не  смог собраться  на сессию из-за неявки депутатов Совета по неуважительным причинам. Какие правовые последствия влечет данный факт?

  Местный Совет депутатов собирается для  решения проблем местного масштаба. Он содержится на средства из местного бюджета. Совет руководствуется  в своей деятельности  Законом  Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в РБ». 
     Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в РБ». А исходя из статьи 24 пункта 1.2. данного закона следует: что, Совет, который не смог собраться три раза подряд на сессию из-за неявки депутатов Совета по неуважительным причинам прекращает досрочно исполнение своих полномочий.
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.): офиц. текст.- Мн.: Амалфея, 2011.-48с.
  2. Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З  
    "О государственной службе в Республике Беларусь"
  3. Закон Республики Беларусь 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в РБ»
  4. Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных служащих. Указ Президента Республики Беларусь от 06.11.2003 г. № 489
  5. Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 г.  
    № 1271
  6. Об утверждении Положения об отставке государственного служащего и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 г. № 1270
  7. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 20 мая 2010 года
  8. Кодекс Республики Беларусь об Административных правонарушениях.
  9. Об утверждении Положения о стажировке служащих государственного аппарата Республики Беларусь: Постановление Государственного комитета по труду и социальной защите населения от 31 марта 1994 г. №42
  10. Административное право: Учебное пособие / Под ред.Л.М. Рябцева – Мн.: Книжный Дом, 2007.
  11. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь /  
    А.Н. Крамник.- Мн.:Тесей, 2002

Информация о работе Прохождение государственной службы