Прохождение государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

Содержание

ВОПРОСЫ…………………………………………………………………………...3
Вопрос 1. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……….........4
1.1. Поступление на государственную службу……………………………7
1.2. Прекращение государственной службы……………………………..15
1.3. Стаж государственной службы: учет и исчисление.
Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………..15
1.4. Ответственность государственного служащего……………………17
Задача……………………………………………………………………………….18
Список использованных источников …………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 45.17 Кб (Скачать)

    ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВОПРОСЫ…………………………………………………………………………...3

Вопрос  1.  ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……….........4

      1.1.              Поступление на государственную службу……………………………7

1.2.              Прекращение государственной службы……………………………..15

1.3.              Стаж государственной службы: учет и исчисление.  
Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………..15

1.4.           Ответственность государственного служащего……………………17

Задача……………………………………………………………………………….18

Список использованных источников …………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопросы

  1. Прохождение государственной службы

  1.1 Поступление на государственную службу.

  1.2 Прекращение государственной службы.

  1.3 Стаж государственной службы: учет и исчисление.  
Материальное и социальное обеспечение государственных служащих.

  1.4 Ответственность государственного служащего

  2. Местный Совет депутатов три  раза подряд не смог собраться  на сессию 
из-за неявки депутатов Совета по неуважительным причинам. Какие правовые последствия влечет данный факт?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Прохождение государственной  службы. 
    Введение

     Государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов. [2, гл. 1 ст. 2]

     Государственная служба понимается в широком и  узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле —  это выполнение служащими своих  обязанностей в государственных  органах.

     Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного  осуществления деятельности государственных  организаций.

     Прохождение государственной службы – непрерывный  процесс и тщательно регламентируется нормами права с учетом должностей и способов их замещения.

   Совокупность  правовых норм, регулирующих государственную  службу, включает в себя правовые нормы административного, трудового, финансового, гражданского и других отраслей права, которыми регулируются весьма своеобразные по своему содержанию государственно-служебные отношения. Наибольший удельный вес в этом правовом институте принадлежит нормам административного права, которые имеют организационный характер. Ими устанавливаются порядок поступления на службу и увольнения с неё, должностные обязанности и права, поощрения и ответственность государственных служащих.

   Согласно  статье 6 Закона государственная служба основывается на принципах:

  1.         верховенства Конституции Республики Беларусь;
  2.         служения народу Республики Беларусь;
  3.           законности;
  4.           приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;
  5.           гуманизма и социальной справедливости;
  6.           единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;
  7.            гласности;
  8.           профессионализма и компетентности государственных служащих;
  9.            подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;
  10. добровольности поступления граждан на государственную службу;
  11. равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
  12. стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти (положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций);
  13. экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих (им гарантируется денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и т.д.). 
               Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

     Они непосредственно закрепляются в  Конституции, в статье 6 Закона «О государственной  службе в Республике Беларусь», в специальных нормативных актах и делятся на 3 вида: общие (конституционные), специальные и специфические.

     Общие принципы свойственны государственной  службе, как любому правовому явлению, но получают свое преломление при  реализации особого рода правоотношений государственной службы. Это такие принципы, как: законность, что означает верховенство Конституции, обязательность законных решений вышестоящих органов (должностных лиц) и исполнения законных решений государственных органов (должностных лиц) всеми, кому они адресованы, приоритет прав и свобод гражданина, приоритет правовых актов при решении любых вопросов государственной службы; демократизм означает построение системы государственной службы на основе разделения властей, соответствие деятельности государственных служащих интересам граждан, общества и государства, общедоступность государственной службы и ее гражданственность; принцип гласности предполагает право на получение информации о деятельности государственных служащих, по всем интересующим и связанным с конкретной личностью вопросам, а также право государственных служащих на получение любой необходимой для исполнения своих полномочий информации.

     Специальные принципы свойственны только правовому институту государственной службы. Основным является принцип профессионализма. Он реализуется в результате систематичного, регулярного, добросовестного осуществления профессионально компетентными государственными служащими своих обязанностей. Принцип профессионализма означает также политический нейтралитет государственных служащих, ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. К этой группе относятся также принципы несменяемости государственных служащих; социальной и правовой защищенности (предполагает регулярную выплату заработной платы, зависимость льгот и поощрений от качества работы и уровня профессионализма, создание нормальных условий труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, надлежащие поощрения, другие социальные гарантии). Специфические принципы свойственны и отражают специфику службы в тех или иных государственных органах — суде, прокуратуре, таможне, МВД и др.

     Принцип верховенства Конституции над иными  нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав в некоторых  законодательных актах называется принципом законности. Государственный  служащий обязан выполнять все свои действия только в пределах компетенции  государственного органа, в котором  он занимает государственную должность, и в соответствии с законодательством; он вправе осуществлять полномочия в  пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями.

     Принцип законности означает, что организация  и деятельность аппарата государственного управления регулируются правовыми  нормами и осуществляются в целях  реализации предписаний закона при  неукоснительном соблюдении прав и  свобод граждан, прав и законных интересов  всех участников управленческих, отношений. Принцип законности означает, что  органы исполнительной власти, местного самоуправления, должностные лица и  граждане обязаны соблюдать Конституцию  и законы, а равно общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Республики Беларусь, являющиеся составной частью правовой системы.

     Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы  человека и гражданина являются высшей ценностью. Обладание правами и  свободами обеспечивает индивиду возможность  быть самостоятельным субъектом, способным  самоутвердиться в качестве достойного члена общества. При этом отношения  личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека. Гражданин вовлечен в устойчивую политико- правовую связь с государством, которая предполагает сочетание взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. Наше государство, установив в Конституции права и свободы человека и гражданина, обязуется через деятельность органов власти, управления, суда, прокуратуры и охраны правопорядка гарантировать их реализацию и защиту. Права и свободы человека и гражданина действуют непосредственно, т. е. если человек руководствуется ими, то его поведение считается правомерным, и, таким образом, кроме конституционного установления не требуется дополнительного подтверждения их действия и необходимости реального их обеспечения со стороны государственных органов и государственных служащих. Вместе с тем правомерность поведения, непосредственно определяемая конституционными правами и свободами, не означает, что законы и акты, издаваемые с целью их обеспечения, не нужны.

    1. Поступление на государственную службу. 
      В основе поступления на государственную службу лежит принцип равенства всех перед законом (ст. 22 Конституции). В полном соответствии с этой конституционной нормой статья 39 Конституции провозглашает принцип равного доступа граждан к любым должностям в государственных органах Республики Беларусь в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. Вместе с тем, из этого правила есть исключения, которые не противоречат ему, а наоборот, подтверждают его значимость, поскольку государственная служба строится и на других связанных с ним принципах. Устанавливаемые ограничения для занятия должностей государственной службы связаны с предъявлением особых, повышенных, требований к ней. Таким образом, один из основных принципов, применяемых при формировании государственной службы — привлечение на нее наиболее достойных. Главными критериями отбора являются деловые, профессиональные и моральные качества претендентов. Поступление на государственную службу сопряжено с наличием правовых оснований, соблюдением определенных условий, требований и организационно-правовых способов замещения должностей.

     Условия поступления на государственную  службу — это те фактические обстоятельства, с наличием которых законодательство связывает возникновение государственно-служебных отношений, а у гражданина возникает право на занятие конкретной должности. В законодательстве условия закрепляются как требования. Условия делятся на объективные, предъявляемые к любым должностям и не зависящие от особенностей конкретной должности или личности: наличие предприятия (учреждения, организации), структурной единицы и должности, наличие вакансии по должности, соблюдение иных общих требований законодательства при поступлении на должность; субъективные — связанные с особенностями поступления в отдельные сферы деятельности государства, конкретные должности или выдвигаемые конкретным претендентом на занятие должности или нанимателем. Субъективные условия делятся на общие и специальные.

     Субъективные  общие условия устанавливаются для всех лиц, поступающих на службу в особые сферы деятельности государства или на особые должности (руководители, специалисты и т.д.). Эти условия определяются правовыми актами с учетом:

  • особенностей правового статуса государственного органа (орган представительной, исполнительной, судебной ветви власти);
  • особенностей сфер и отраслей, к которым органы относятся (органы МВД, таможни, прокуратуры, образования, медицины, торговли);
  • особенностей должности, на которую принимается лицо в зависимости от их категорий (видов) (руководитель, специалист, технический исполнитель).

     В соответствии со статьёй 24 Закона право  на поступление на государственную  службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего  возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям.

     При поступлении на государственную  службу, а также при ее прохождении  не допускаются какие-либо ограничения  и (или) преимущества в зависимости  от пола, расы, национальности, социального  происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных  Конституцией Республики Беларусь.

     Согласно  статье 25 Закона при поступлении  на государственную службу гражданин  должен предоставить:

     1. личное заявление;

Информация о работе Прохождение государственной службы