Сравнительный анализ прохождения государственной гражданской и государственной военной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является сравнительный анализ функционирования государственной гражданской и военной службы.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- ознакомится с понятием государственной службы;
- рассмотреть понятие и виды государственного служащего;
- раскрыть понятие – государственная гражданская служба;
- раскрыть понятие – государственная военная служба;
- проанализировать общее между государственной гражданской и государственной военной службами
- проанализировать отличия государственной гражданской службы от государственной военной службы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственная служба………………………………………………5
1.1. Понятие государственной службы…………………………………………5
1.2. Государственный служащий: понятие, виды……………………………...5
Глава 2. Виды государственной службы……………………………………….6
2.1. Понятие Государственная гражданская служба…………………………..6
2.2. Государственная военная служба…………………………………………9
Глава 3. Сравнительный анализ прохождения государственной гражданской и государственной военной службы…………………………………………..17
3.1. Общее между государственной гражданской и государственной военной службами…………………………………………………………………………17
3.2. Отличия государственной гражданской службы от государственной военной службы………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемых источников……………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Кур.гражд. и воен. служба.doc

— 107.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Государственная служба………………………………………………5

1.1. Понятие государственной  службы…………………………………………5

1.2. Государственный служащий: понятие, виды……………………………...5

Глава 2. Виды государственной службы……………………………………….6

2.1. Понятие Государственная  гражданская служба…………………………..6

2.2. Государственная  военная  служба…………………………………………9

Глава 3. Сравнительный  анализ прохождения государственной  гражданской и  государственной  военной службы…………………………………………..17

3.1. Общее между   государственной гражданской и   государственной военной службами…………………………………………………………………………17

3.2. Отличия  государственной гражданской службы от  государственной военной службы………………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………….20

Список используемых источников……………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    В Советском государстве за все  время его существования практически  отсутствовало законодательство, специально посвященное государственной службе. Широкое распространение получило следующее ее понимание: государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных услуг (например, ремонт), а в осуществлении административных (организаторских, управленческих), социально-культурных и воспитательных функций. В таком широком понимании государственная служба сводилась, по существу, к работе в любого рода государственных организациях, т.е. в государственных органах, государственных учреждениях (школы, больницы, вузы, культурно-просветительные учреждения и др.), на государственных предприятиях (руководители, инженерно-технический персонал и др.). Нетрудно заметить, что в подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей, т.е. труду рабочих и крестьян. При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания: государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственно-бюджетных средств.

     Целью данной работы является сравнительный анализ  функционирования государственной гражданской и военной службы.

     Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

     - ознакомится с понятием государственной  службы;

     - рассмотреть понятие и виды  государственного служащего;

     - раскрыть понятие – государственная  гражданская служба;

     - раскрыть понятие – государственная  военная служба;

     - проанализировать общее между  государственной гражданской и  государственной военной службами

     - проанализировать отличия государственной гражданской службы от  государственной военной службы

     Объектом исследования данной работы является институт государственной гражданской и военной службы, а предметом исследования являются государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Государственная служба. 

1.1. Понятие  государственной службы    

Служба  – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.    

Государственная служба РФ – профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.   

Виды  государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная1. 

1.2. Государственный служащий: понятие, виды    

Государственный служащий – гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции государственного органа на возмездных началах.   

В соответствии с принципом  разделения властей  существуют государственные служащие, замещающие должности в органах государственной власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах.   

В зависимости от наличия  специальных полномочий характера государственной  службы выделяются гражданские государственные служащие и милитаризованные государственные служащие (военнослужащие, сотрудники милиции, ФСБ и т. д.)2. 

Глава 2. Виды государственной службы. 

2.1. Понятие Государственная гражданская служба 

     Понятие "служба" имеет несколько значений: вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и т.д. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу и др.

     Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий  для нормального функционирования общества, обеспечением других видов  социальной деятельности.

Особым  видом службы является государственная  гражданская служба, которая может  касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.

     Общепринятого определения понятия "государственная гражданская служба" в научной литературе нет. Чаще всего встречаются определения государственной гражданской службы, представленные на рисунке 1.

Встречаются и другие определения понятия "государственная  гражданская служба", но их определяют как синонимы: "государственная организация", "работа в пользу государства" и т.д.

     В Федеральном законе "О государственной  гражданской службе РФ" под государственной  службой понимается "профессиональная служебная деятельность граждан  Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; Субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации".

     Следует заметить, что в определении понятия "государственная гражданская  служба" в качестве ведущего признака выделяется прилагательное "государственная" - сущность и значение государственной службы определяются сущностью государства.

Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты  государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.

     Государственная гражданская служба - особый вид  профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в  государственных органах, только государственные  органы наделены правом иметь государственных служащих.

Под государственным  органом понимается составная часть  государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке  и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления  функций государственной власти.

     Возможность создания таких органов предусмотрена  Конституцией РФ, где указано, что  федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих  полномочий могут создавать свои территориальные органы. Поскольку  эти органы создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной гражданской службой.

Каждый  государственный орган уполномочен  российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства.

     Государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции, и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.

     Таким образом, согласно действующему законодательству государственная гражданская служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной гражданской службе параметры публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе.    

Принципы  гражданской службы:   

1) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;   

2) единство  правовых и организационных основ  федеральной гражданской службы  и гражданской службы субъектов  РФ;   

3) равный  доступ граждан, владеющих государственным  языком РФ, к гражданской службе  и равные условия прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;   

4) профессионализм  и компетентность гражданских  служащих;   

5) стабильность  гражданской службы;   

6) доступность  информации о гражданской службе;    

7) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;   

8) защищенность  гражданских служащих от неправомерного  вмешательства в их профессиональную  служебную деятельность3. 

     2.2. Государственная военная служба 

     Статус (правовое положение) военнослужащего  определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г., другими федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, воинскими уставами, другими нормативными правовыми актами.

     Статус  военнослужащих – совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством.

     Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов (обстоятельств), среди которых можно выделить два главных:

     во-первых, военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам;

Информация о работе Сравнительный анализ прохождения государственной гражданской и государственной военной службы