Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:06, курсовая работа
Цель  курсовой работы состоит в изучении политической природы и содержания, институциональных характеристик  и правовых основ функционирования института полномочных представителей Президента РФ. Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских  задач.
   Задачей курсовой работы является:
    - раскрыть конституционно-правовые  основы института полномочных  представителей Президента Российской  Федерации в федеральных округах;
    - дать оценку институту полномочных  представителей Президента РФ  как структурную составляющую  укрепления вертикали власти;
    - рассмотреть оптимизацию деятельности  института полномочных представителей  Президента РФ.
Введение 
Конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти
Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: политическая сущность и специфика функционирования
Оптимизация деятельности института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
    Заключение
    Список  литературы
   Практически 
данное положение расширяет и 
конкретизирует организационно-
   И 
хотя формально юридически данный совет 
выступает в качестве совещательного 
органа, его компетенция, как определяют 
основные задачи его деятельности, 
достаточно широки и включают: "содействие 
реализации полномочий Президента Российской 
Федерации по обеспечению согласованного 
функционирования и взаимодействия 
федеральных органов 
Интересны и организационные основы деятельности совета, заседания которого проводятся ежеквартально, а в случае необходимости по решению полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе или двух и более членов совета - внеочередные. Заседание правомочно, "если на нем присутствует большинство от общего числа членов совета по должности". Характерна и определенная закрытость данного учреждения, поскольку "члены совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам". Процедура деятельности достаточно проста - "решения совета принимаются на его заседании путем обсуждения" и "по предложению полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе или двух и более членов совета проект решения ставится на голосование, и решение принимается простым большинством голосов". Совет также "может создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании совета, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов".
   Спектр 
обсуждаемых проблем и 
   Дело 
в том, что пока механизмы взаимодействия 
президентского представителя с 
институтами гражданского общества 
проработаны слабо. Он имеет лишь 
право "образовывать совещательные 
и консультативные органы", но 
обязан ли их образовывать и какие 
именно - остается за рамками полномочий. 
А право "направлять на рассмотрение 
федеральных органов 
   Заметим, 
что важная роль президентскому представителю 
отводится и в обеспечении 
реализации Президентом РФ функций 
гаранта Конституции Российской 
Федерации и федерального законодательства. 
В этом отношении представитель 
Президента "организует контроль за 
исполнением федеральных 
   Представителю 
Президента отведена и определенная 
функция в решении наградных 
вопросов. Так, он, например, "согласовывает 
направляемые в федеральные органы 
исполнительной власти органами государственной 
власти субъектов Российской Федерации, 
находящимися в пределах федерального 
округа, представления о награждении 
государственными наградами Российской 
Федерации, об объявлении благодарности 
Президента Российской Федерации, а 
также о присвоении почетных званий 
Российской Федерации" и "вручает 
в федеральном округе по поручению 
Президента Российской Федерации": 
"государственные награды 
   Оперативное 
руководство деятельностью 
Штатное обеспечение аппарата президентского представителя решает руководитель Администрации Президента РФ, который "утверждает структуру и штатную численность аппарата полномочного представителя, определяет количество заместителей". Далее уже полномочный представитель выступает и как руководитель аппарата представительства, распределяет обязанности между заместителями, утверждает должностные инструкции работников аппарата, назначает их на должности и освобождает от должностей в аппарате, поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, подписывает служебную документацию, решает вопросы о командировании сотрудников аппарата в пределах Российской Федерации, а также "издает распоряжения по вопросам деятельности аппарата".
   Информационное 
обеспечение деятельности президентского 
представителя в регионе также 
возведено на федеральный правительственный 
уровень. Он имеет право "пользоваться 
в установленном порядке 
   Полномочный 
представитель, размещаясь в центре 
федерального округа, имеет право 
пользоваться государственной символикой 
Российской Федерации - "над зданием, 
в котором располагается 
Подчеркнем и то, что полномочный представитель Президента вполне обоснованно локализован от возможных форм влияния на его деятельность по хорошо отработанным каналам зависимости других федеральных структур от "социально-бытовых милостей" местных властей. Президент РФ четко прописал, что "информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в соответствующем федеральном округе, на основе соглашений с Администрацией Президента Российской Федерации. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации".
   Наделение 
полномочного представителя собственной 
управленческой структурой ставит его 
в число центральных 
   Полномочия 
представителя весьма обширны и 
зеркально отражают многие проблемы 
федеративных отношений в современной 
России. Президентские указы создали 
прочную основу положения его 
представителя в механизме 
 
    
3. Институт полномочных 
    Если 
речь идет о направлениях взаимодействия 
РФ и ее субъектов, то можно данные 
направления в соответствии со ст.10 
федеральной Конституции 
    Государственные 
органы, относящиеся к каждой из 
обозначенных ветвей власти, взаимодействуют 
друг с другом. Органы исполнительной 
власти РФ и ее субъектов могут 
по согласованию передавать друг другу 
осуществление части своих 
Так, в сфере исполнительной власти осуществляется взаимодействие между Президентом РФ и главами исполнительной власти субъектов РФ, или Правительством России и органами исполнительной власти субъектов РФ.
В соответствии со ст.85 Конституции РФ Президент РФ является арбитром при разрешении споров и разногласий между органами государственной власти РФ и ее субъектов. Если согласованное решение не будет принято, он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
    Часть 
2 ст.85 федеральной Конституции 
В целях реализации конституционных полномочий Президента РФ по обеспечению соответствия конституций, уставов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ Конституции России и федеральным законам Указом Президента РФ от 3 декабря 1994 года N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 3 июня 1995 года N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации" на Министерство юстиции РФ возложено проведение юридической экспертизы нормативно-правовых актов, принимаемых в субъектах РФ.
Как показывает практика проведения данной экспертизы, наиболее типичными недостатками в нормотворческой деятельности субъектов РФ являются: