Роль системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в сфере профилактики преступности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:56, практическая работа

Описание работы

Пермский край традиционно выделяется на фоне других регионов высоким уровнем преступности, превосходя среднероссийский уровень по числу преступлений на 10 тыс. населения, по данным 2007 г. - в 1,6 раза. Этот уровень сложился давно и практически не меняется.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 4
Преступность взрослых людей: причины, способы предупреждения. Целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы». 4
ГЛАВА 2 17
Преступность несовершеннолетних: причины и профилактика преступлений. 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

проект1.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Правительство Российской Федерации

Пермский  филиал федерального государственного автономного 

образовательного  учреждения высшего профессионального  образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
 
 

Факультет «Менеджмент» 
 

Базовая кафедра государственного и муниципального образования 
 
 
 
 

ПРОЕКТ 
На тему: Роль системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в сфере профилактики преступности.
 
 
 
 
 

Студенты групп:

М-08-4 Килина К.С.

М-08-2 Салина А.С.

М-08-3 Ушкова А.А. 

Научный руководитель:

И. о. заведующего 

кафедрой  государственного

 и  муниципального управления

Зуева Елена  Львовна 

Куратор проекта от ИОГВ

Солтаханова Баната Вахитаевна  
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011 

Оглавление 

 

Введение

 

     Пермский  край традиционно выделяется на фоне других регионов высоким уровнем преступности, превосходя среднероссийский уровень по числу преступлений на 10 тыс. населения, по данным 2007 г. - в 1,6 раза. Этот уровень сложился давно и практически не меняется.

     Борьба  с преступностью в Пермском крае является одной из самых актуальных проблем, стоящих перед органами власти на данный момент, т.к. чем выше уровень преступности в крае, тем ниже общий уровень жизни населения.

     Пермский  край считается одной из криминальных зон Российской Федерации. Целью проекта является предложение возможных способов профилактики уровня преступности в Пермском крае.

     Для выполнения цели проекта был поставлен ряд задач:

  1. Определить причины высокого уровня преступности в крае по двум основным блокам: преступность взрослых людей и преступность несовершеннолетних;
  2. Выявить наиболее «проблемные» зоны (категории лиц, совершивших преступление, виды совершенных преступлений и т.д.)
  3. Предложить возможные способы борьбы с высоким уровнем преступности.

    Объектом  исследования является уровень преступности пермского края.

    Предметом исследования – профилактика преступности в Пермском крае взрослых людей и  несовершеннолетних.

 

ГЛАВА 1

Преступность  взрослых людей: причины, способы предупреждения. Целевая программа  «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы».

 

     Основные  причины высокого уровня преступности кроются не в деятельности правоохранительных органов, а в сложившейся социально-экономической системе, в среде, которая «воспроизводит» преступность. Добиться снижения преступности можно, только искоренив эту среду. Это одна из основных задач региональной власти.

     Предупреждение  преступлений является целой системой взаимодействия, которая, как и любая  система, включает в себя объекты  и субъекты взаимодействия, применяемые ими при этом меры, а также механизм их реализации, предполагающий правовое, научное, информационно-аналитическое, организационно-методическое, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение.

     Наиболее  важным элементом этой системы являются следующие объекты предупреждения преступлений: общество в целом, коллективы трудящихся, отдельные социальные группы и индивиды; в социально-политическом плане - государство, государственные органы, общественные организации, граждане.

     Субъектами  предупреждения преступлений являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, ведомства, должностные лица, общественные организации и граждане, целенаправленно осуществляющие на различных уровнях и в различных масштабах руководство, планирование мероприятий по предупреждению преступлений, их непосредственную реализацию, обеспечение этой реализации; имеющие в этой сфере определенные права и обязанности и несущие ответственность за достижение возложенных задач.

     Среди субъектов предупреждения преступлений особую роль выполняют государственные органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления. Реализуя принципы народовластия, они осуществляют управление социально-экономическими процессами, государственное руководство экономикой и социально-культурным строительством, здравоохранением, образованием, социальной защитой населения на подведомственных территориях. Из всех субъектов предупредительной деятельности они наделены и обладают наиболее конкретными и реальными возможностями в области организации предупреждения преступности, а именно:

     - в пределах своей компетенции осуществляют руководство всеми субъектами предупреждения на подведомственной территории;

     - осуществляют координацию деятельности государственных и общественных органов при реализации комплексных мер по предупреждению преступлений;

     - координируют на своей территории работу всех субъектов профилактики преступлений, обеспечивая им условия надлежащего функционирования и реализации перспективных и первоочередных задач в этой области;

     - совместно с другими субъектами предупредительной деятельности разрабатывают и утверждают программы и комплексные планы профилактики и др.

     Основной  задачей органов власти края в  рамках реализации государственной  системы профилактики преступлений является организация взаимодействия субъектов профилактики по выработке консолидированных решений и координация их действий.

     Министерство общественной безопасности Пермского края организует следующие мероприятия:

  1. по материальному стимулированию работников правоохранительных органов края. По статистике, более 80% всех преступлений совершают местные жители. Это значит, что задача участкового уполномоченного милиции - воссоздать и возглавить на обслуживаемой территории систему общей и индивидуальной профилактики правонарушений.

     Имея  на практике некомплект и текучесть  кадрового состава службы участковых, с начала 2007 г. в 7 крупнейших территориях  Пермского края были введены надбавки в размере 10 тыс. руб. участковым и  в размере 5 тыс. руб. их помощникам. Надбавки выплачиваются лишь при условии сокращения преступности на административном участке. Изданы указы губернатора края о дополнительных выплатах (в отдельных территориях) сотрудникам патрульно-постовой службы за снижение преступности на маршрутах патрулирования, а также социальных выплатах сотрудникам уголовного розыска и следствия.

     Дополнительное  стимулирование деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений - эффективная мера, которая, по мнению журнала "Право и безопасность, повлияла на решение задачи сокращения количества зарегистрированных преступлений в целом по региону. Стимулирующие меры поддержки устранили текучесть кадров, позволили сократить некомплект, что, в свою очередь, также повлияло на эффективность и качество мероприятий по раскрытию преступлений, следственной работы;

     2) по привлечению к охране общественного  порядка сотрудников частных  охранно-сыскных структур, дружин  охраны общественного порядка.  Именно сотрудники этих организаций  совместно с органами местного  самоуправления и общественностью способны оказать влияние на степень алкоголизации населения. Именно в состоянии опьянения в 2007 г. было совершено практически каждое 4-е преступление (22%). Показатель заболеваемости алкоголизмом в крае превысил средний уровень по стране в 1,9 раза. Все это приводит к росту доли «пьяной» преступности, которую не всегда адекватно отражает милицейская статистика.

     Также действенным средством может стать принятие решения о передаче медицинских вытрезвителей в ведение региональных органов здравоохранения (сейчас для этого не приняты акты на уровне Правительства РФ);

     3) по организации контроля участковыми  уполномоченными милиции за освобождаемыми  лицами согласно регистру (во  взаимодействии с социальными  службами, учитывая индивидуальный план социальной адаптации, разработанный территориальным управлением Министерства социального развития края);

     4) по увеличению плотности патрулирования  улиц. Для этого в крае развернут  спецбатальон милиции внутренних  войск, привлекаются к охране  общественного порядка курсанты Пермского военного института внутренних войск МВД России. За счет краевого бюджета содержится дополнительно 200 сотрудников патрульно-постовой службы в краевом центре. Это позволило реализовывать комплекс мероприятий по предупреждению преступлений и раскрытию преступлений по «горячим следам».

     Отдельный приоритет - материально-техническое  обеспечение милиции, внедрение  новых технологий. За последние годы в подразделения милиции направлено более 255 автомашин (2005-2007 гг.), только за 1 полугодие 2008 года поставки составили 90 единиц автотранспорта. Но любая поставка техники бессмысленна, если не налажен механизм ее использования. Поэтому наряду с поставкой техники внедряются и информационные системы. Одна из них - система мониторинга и управления подвижным составом. Сегодня тот, кто управляет процессом, знает, где находятся наряды, чем занимаются и как их оптимально направлять. Задача - развить это направление до уровня каждого муниципалитета. [1]

     Для выявления наиболее проблемных областей были исследованы статистические данные по преступности Пермского края. Приведенная ниже таблица показывает процентное соотношение к общему числу зарегистрированных преступлений в Пермском крае.

     Таблица 1

     «Процент совершенных преступлений по категориям лиц к общему числу совершенных преступлений в Пермском крае».1

  1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
25-29  25-29лет 18 14.5 16.6 16.6 15.8 16.1 16.5 17.2 17.8 18 18.3 18.7
30-49 л  
43.7
 
49.6
38.8 35.6 37 35 34.8 35 35.1 35.7 37.4 39.2
>50 лет 7.6 8 8.5 7.7 7.9 8.1 8.4 8.7 9 9.5
По  занятию на момент совершения преступления:
рабочие 5.4 31.5 25.9 26 26.6 26 21.1 20.2 20.3 21 20.9 18.7
учащиеся 10.4 5.7 5.8 5.8 6.2 6.7 7 6.7 6.7 6.3 7.2 6.4
Лица  без постоянного источника дохода 16.9 45.2 54.8 55.1 52.4 53.7 58.7 60.3 60 60 60.8 64.4
В т.ч. безработные    4.6 5.2 5.3 5 5.3 5.9 6.3 6.2 5.6 5.4 4.5

Информация о работе Роль системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в сфере профилактики преступности