Роль системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в сфере профилактики преступности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:56, практическая работа

Описание работы

Пермский край традиционно выделяется на фоне других регионов высоким уровнем преступности, превосходя среднероссийский уровень по числу преступлений на 10 тыс. населения, по данным 2007 г. - в 1,6 раза. Этот уровень сложился давно и практически не меняется.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 4
Преступность взрослых людей: причины, способы предупреждения. Целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы». 4
ГЛАВА 2 17
Преступность несовершеннолетних: причины и профилактика преступлений. 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

проект1.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     Проанализировав данные в таблице, можно сделать  вывод о том, что одной из наиболее проблемных сфер являются лица без постоянного источника дохода, которые совершают более половины общего числа зарегистрированных преступлений по Пермскому краю. Причина этого, на наш взгляд, кроется в проблеме трудоустройства.

     Дело  в том, что в Пермском крае функционирует  служба занятости населения. Более того, она планирует и проводит мероприятия по своему развитию. Однако, при этом информированность населения о работе службы занятости крайне низкая. Как следствие, услугами данной службы пользуются немногие. Решение проблемы – создать и развить имидж службы занятости у населения путем проведения более открытой политики (публикация планов и результатов в СМИ, интернет), проведение маркетинговой компании и т.д. Как нам кажется, это поможет снизить преступность данной группы, т.к. люди будут иметь постоянный источник дохода, а значит, у них не будет такого дефицита и потребности в денежных ресурсах. Соответственно, количество преступлений сократится.

     Следующей проблемной группой являются рабочие.

     Экономический кризис отразился на работе практически всех промышленных предприятий, на которых работает значительный процент населения. В частности, Пермский Фанерный Комбинат пострадал от кризиса. Как следствие, прошла череда увольнений, снижение заработных плат. Естественно, это послужило обострению ситуации, отсюда - высокий процент преступлений.

     Проблема  в том, что уровень развития промышленной отрасли Пермского края на данном этапе достаточно низкий. Доходы предприятий сокращаются из-за снижения спроса в последние годы, срыва контрактов, в то время как, «кризисные» издержки компаний только увеличиваются. Кроме этого, предприятия обязаны платить большой процент налогов (до 37%). Государство губит предприятия, не давая им развиться. Одним из вариантов решения проблемы может быть пересмотр системы налогообложения. Как результат, предприятия будут расходовать «освобожденные» средства на сохранение рабочих мест и заработных плат, что поможет обеспечить рабочих доходом, и процент совершенных преступлений сократится.

     Далее авторы рассмотрели процентное соотношение видов преступлений к общему числу зарегистрированных преступлений в Пермском крае.

     Таблица 2

     «Процентное соотношение числа зарегистрированных преступлений по видам к общему числу зарегистрированных преступлений».2

  1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Убийство  и покушения на убийство 0.8 1.1 1 1.1 1.2 1.1 1.1 0.8 0.7 0.6 0.6 0.5
Изнасилование и покушение на изнасилование 0.8 0.4 0.2 0.3 0.3 0.2 0.3 0.3 0.2 0.2 0.2 0.2
грабеж 4.5 5.1 4.5 5 6.6 7.2 8.7 9.7 9.3 8.2 7.6 6.9
Кража 50 50 44.3 43 37 42 44.1 44.3 43.5 44 41.3 40

     Из  данных таблицы можно сделать вывод - причина высокого уровня преступности в Пермском крае лежит, в основном, в недостатке финансовых ресурсов у населения (более половины числа зарегистрированных преступлений – кражи). Интересно то, что убийство и покушение на убийство, изнасилование и покушение на изнасилование и др. виды занимает малый процент. Это значит, причина преступлений кроется не в жестокости населения, а в дефиците денежных средств. Решение проблемы – повышение благосостояния населения Пермского края, что далее будет рассмотрено более подробно.

     Следующим элементом анализа будет процентное соотношение числа преступлений, совершенных отдельными категориями  лиц от общего числа зарегистрированных преступлений.

     Таблица 3

     «Процентное соотношение числа преступлений, совершенных отдельными категориями  лиц от общего числа зарегистрированных преступлений».3

  1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
лицами, ранее совершавшими  
   преступления
14 16.7 22 21 16.6 15.3 15 14.6 14 14.9 16.2 17.8
В состоянии  алкогольного опьянения 18.2 24 15 14 13 11.4 10.4 8.8 7.8 7.3 7.2 7.1
В группе 10.2 12.7 14.2 12.7 10 9 8.7 7 6.2 6.3 6.2 6

     Делаем  вывод из данных таблицы: достаточно большой процент преступлений совершается лицами, ранее совершавшими преступления. Причина лежит в том, что на территории Пермского края существует достаточно большое количество колоний, заключенные после освобождения остаются на территории Пермского края - Отсюда, такой процент преступлений.

     Государственные органы проводят мероприятия для  того, чтобы люди после освобождения уезжали в прежнее место жительства, поэтому можем наблюдать относительное  снижение процента преступлений.

     Как уже было отмечено ранее, Пермский край превосходит среднероссийский уровень по числу преступлений на 10 тыс. населения в 1,6 раза. Причиной этого является не низкое развитие региона, а то, что на территории Пермского края находится большое количество мест лишения свободы. После освобождения многие бывшие заключенные становятся людьми с психическими отклонениями из-за крайне жестокого обращения в период заключения, с серьезными болезнями (например, туберкулез) из-за критических санитарных условий. Кроме этого,  зачастую не имеют возможности легально устроится на работу. Естественно, уровень преступности растет. Способ разрешения проблемы видится в обеспечении рабочих мест для бывших заключенных пусть и на самых низших должностях. Это позволит им получать пусть и небольшой доход для первостепенных нужд (потребность в еде, жилье, одежде). Кроме того, улучшить санитарные условия в местах лишения свободы, так как на данный момент они являются критическими.

     Отношение числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, к общему числу зарегистрированных преступлений так же имеет тенденцию снижения (с 15% в 2000 г. до 7.1% в 2009 г.). Причиной спада может служить запрет на продажу крепких спиртных напитков после 11 часов вечера, «антиалкогольные» рекламы и др.

     Далее авторами будет проанализирован прирост общего числа лиц, совершивших преступления.

     Таблица 4

     «Прирост  общего числа лиц, совершивших преступления». 

1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
- 4.4 0.7 -0.2 -2.7 0.02 1 0.5 0.2 -0.5 0.6 -0.1 -0.8

     Какой-либо тенденции не наблюдается. Однако, необходимо отметить, что в 2009 и 2010 годах есть тенденция спада. Возможной причиной может быть введенная долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы».

     Краевая целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы» была утверждена Правительством Пермского края в апреле 2009 года.  Целью принятия данной программы является обеспечение безопасности граждан на территории края: создание обстановки спокойствия в общественных местах, предупреждение возникновения ситуаций, несущих угрозу жизни, здоровью и собственности человека. При этом программа предполагает повышение эффективности деятельности субъектов профилактики нарушений. [2]

     Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи обеспечения активного использования технических средств для поддержания контроля за ситуацией на улицах и других общественных местах, поддержки инициатив граждан правоохранительной направленности, повышения доверия граждан к действиям правоохранительных органов, снижения влияния потенциальных правонарушителей на криминогенную обстановку в крае.

     Целевая программа включает в себя четыре основных уровня мер по профилактике правонарушений. Первый уровень представляет собой меры по профилактике наиболее частых правонарушений, совершаемых в жилом секторе и общественных местах. В рамках второго уровня формируют профилактические способы воздействия на представителей групп лиц, которые чаще всего совершают противозаконные действия. На третьем и четвертом уровнях соответственно проводят мероприятия по разрешению социальных проблем (семейное неблагополучие, беспризорность, распространение алкоголизма и наркомании) и профилактике девиантного поведения среди молодежи и детей.

     Что касается мероприятий, предусмотренных данной краевой программой, то их можно объединить в два больших блока: меры общего профилактического характера, направленные на защиту граждан от всех правонарушителей, и специальные меры, которые способствуют ограничению влияния потенциальных правонарушителей (лиц, уже совершавших преступления) на криминогенную обстановку.  

     Часть мероприятий представляет собой  внедрение автоматизированных, технических  средств по повышению мониторинга  ситуации в общественных местах: развитие системы видеонаблюдения, создание средств для мгновенной связи с различными подразделениями правоохранительных органов, автоматизация системы управления, обеспечение удаленного доступа к базам данных, приобретение автотранспорта. Данные меры повышают скорость реагирования правоохранительных органов на обращение гражданина, поиска необходимой информации в базах данных для раскрытия преступления или его предотвращения. Мероприятия такого рода служат, скорее всего, не профилактической мерой, а способом взаимодействия с уже со сложившейся ситуацией.

Информация о работе Роль системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в сфере профилактики преступности