Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Работа содержит 1 файл

шпора....doc

— 121.00 Кб (Скачать)

 37. Принуждение по административному праву.

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного

принуждения, состоящий  в применении субъектами исполнительной власти

установленных нормами  АП принудительных мер в связи  с не правовыми действиями.

По вопросам принуждения АП закрепляет: административные санкции; санкции

дисциплинарные; общественно-правовые санкции (властные правомочия инспекторов).

Административное  принуждение полностью регулируется нормами АП, ее

разновидность выступает  административная ответственность.

     Понятие и виды административно-правового принуждения: Административное

принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет ряд особенностей: меры АП применяются в связи с антиобщественными

деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами; АП осуществляется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного подчинения между

сторонами; множественность  сторон, осуществляющих административную юрисдикцию; АП регулируется нормами АП.

      Роль административного принуждения: а) именно субъекты исполнительной

власти систематически осуществляют контроль за соблюдением  соответствующих

правил (ОВД, ГИБДД); меры пресечения АП прекращают антиобщественные действия и предотвращают наступление вредных последствий; административно-принудительные средства применяются до совершения преступления, оказывая воспитательное воздействие.

     В АП науке авторы  классифицируют административное принуждение на виды:

меры предупреждения; меры пресечения; меры взыскания (наказания);

восстановительные меры.)

Цели  административного  принуждения:

1.предупреждение  правонарушений и наступления  иных вредных последствий;

2.пресечение правонарушений;

3.восстановление  нарушенного состояния;

4.процессуальное  обеспечение;

5.наказание (ответственность)  правонарушителя. 
 

46. Субъективная сторона адм. правонаруш. – психическое отношение субъекта

к соверш-мому противопр. действию или бездействию и его  последствиям. Может

быть выражено в форме:

а) умысла. Умышл. действие или безд. означ-т, что лицо, соверш. его,

сознавало противопр. хар-р своего действия или безд., предвидело его вредные

посл-я и желало их или сознательно допускало  наступл-е этих посл-й либо

относилось к  ним безразлично;

б) неосторожности. Адм. правонарш. призн-ся соверш-м по неостор., если

лицо, его совершившее,предвидело возм-ть наступл-я вредных посл-й  своего

действия (безд.), но без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало

на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступл-я

таких посл-й, хотя должно было и могло их предвидеть. 

47.Объективная сторона адм. правонаруш-я. Заключ-ся в деянии (действии

или бездействии), кот. выраж-ся в нарушении установленных  адм.-правовыми

нормами правил. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от

времени, места, способа, хар-ра совершенного деяния, наступивших  вредных

последствий, соверш-я  противоправного деяния. Содержание объект. стороны

может включать характер деяния:

а) повторность. В соотв. с законод-вом под повторностью подраз-ся

соверш. одним и  тем же лицом в течение года однородного правонаруш-я, за кот.

оно уже подверглось  адм. наказанию.

б) длящееся правонаруш-е. Длящимся явл-ся действие иби бездействие,

сопряженное с  последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на

виновного зак-м  под угрозой адм. отв-ти. длящееся адм. правонаруш-е явл-ся

единым независимо от предположительности действия или  бездействия. 
 

39. Меры административного  пресечения.

     Адм.-пресекат. меры – способы и средства принудит. воздействия,

применяемые в  целях прекращ. противоправного  деяния и предотвращ. наступл-я

вредных последствий.

     В завис-ти от целей, хар-ра, объекта возд-я адм.-пресекат. меры подразд-ся:

а) на меры, применяемые к нарушителю – физ. лицу (требование прекратить

противопр. действия и др.);

б) меры,применяемые  к нарушителю – юр. лицу;

в) меры имущественного хар-ра (изъятие огнестр. оружия);

г) меры эпидемиологич. хар-ра;

д) меры финансово-кредитного хар-ра (налож ареста на банковские счета

организац.). 
 

41.Понятие  и признаки административной  ответственности.

 

     Основные подходы к пониманию адм. ответственности:

а) Позитивная адм. ответственность – это требование к будущей активной,

инициативной деятельности субъектов адм. права.

б) Традиционная (ретроспективная) адм. ответственность – это вид

юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными  органами

и должными лицами адм. взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

     Особенности административной ответственности:

1) является разновидностью  как мер юридической ответственности,  так и мер

адм. принуждения;

2) регулируется  нормами адм. права, которые  в совокупности образуют институт

адм. права;

3) нормативные  основания адм. ответственности  закрепляются как в законах, так

и подзаконных  актах;

4) фактическим  основанием адм. ответственности  является административное

правонарушение;

5) субъектами адм.  ответственности могут быть как  физические, так и

юридические лица (коллективные субъекты);

6) реализуется посредством применения мер административных взысканий;

7) к адм. ответственности  привлекается широкий круг уполномоченных  субъектов

(суд, органы  исполнительной власти и их  должностные лица);

8) привлечение  к адм. ответственности не влечет  судимости и увольнения с

работы (службы);

9) к адм. ответственности  чаще привлекают во внесудебном  (административном)

порядке;

10) меры адм.  ответственности реализуются в  определенном процессуальном

порядке (производство по делам об административных правонарушениях).

     Основания административной ответственности:

·     нормативное  основание адм. ответственности  – система юридических норм,

определяющих основания  и порядок реализации адм. ответственности;

·     фактическое  основание адм. ответственности  – совершение лицом деяния,

содержащего признаки состава адм. правонарушения;

·     процессуальное основание адм. ответственности  – вынесение в

установленном порядке  уполномоченным субъектом постановления (решения) о

привлечении к  адм. ответственности. 

42. Адм. правонарушение: понятие, виды.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Административного Правонарушения РФ адм. правонаруш. Признается противоправное, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за которым Кодекс Административным Правом или законами субъектов РФ об адм. правонаруш-ях установленная адм. отв-ть.

В характеристике признаков адм. правонаруш. ключевыми  явл-ся понятия 

действие и бездействие, кот. образуют такое противоправное понятие,

как деяние.

     Действие (применительно  к адм. правонаруш.) – активная форма повед.

правонарушителя, непосредственно связанная с  невыполнением обязанностей и зак.

требований, нарушением запрета (вождение пьяного за рубем).

     Бездействие (применительно к адм. правонаруш.) – пассивная форма повед.

правонарушителя, непоср. связанная с невыполнением обязанностей и зак.

требований (не приобрел лицензию).

     Признаки адм. правонаруш-я:

     Антиобщественность. По соц. значимости деяние, причиняющее вред зак.

интересам граждан, общества и гос-ва, явл-ся антиобщественным;

     Противоправность – закл-ся в соверш. деяния, нарушающего нормы адм. и

иных отраслей права (труд., земельного и пр.), кот. охраняются мерами адм.

ответственности;

     Виновность. Зак-во рассматривает противоправное деяние, соверш. лицом, в

ка-ве адм. правонаруш-я только в том случае, если имеет место вина лица, т.е.

содеянное было осущ-влено  умышленно или по неосторожности.

     Наказуемость деяния. Адм. правонарушением признается только то деяние, за

кот. зак-вом предусмотрена  адм. отв-ть. 

43.Состав административного правонарушения.

Под составом адм. правонаруш. поним-ся установленная правом

совокупность признаков (элементов), при наличии кот. антиобщественное деяние

может повлечь  адм. отв-ть.

Элементами состава  адм. правонаруш-я явл-ся: объект, объективная сторона,

субъект, субъективная сторона.

     1. Объект адм. правонаруш. – общ. отнош-я, возникающие в сфере гос.

управления, регулируемые нормами права и охран. мерами адм. отв-ти (общий

объект). В кач-ве критериев деления общего объекта  выступают:

а) отрасли общ. деят-ти, в кот. складываются общ. отнош-я. В соотв. с данным

критерием различают  такие родовые объекты, как отнош-я в

сельском хоз-ве, в промышленности, на транспорте;

б) содержание охраняемых общ. отнош. По этому критерию различают  такие

родовые объекты, как гос. и общ. порядок, установленный порядок

управл-я, права  и свободы граждан, гос. и иные формы собственности;

Каждый адм. проступок  имеет видовой, непосредственнй объект

посягательства, кот. явл-ся специфическая группа общ. отнош., общих для ряда

проступков одного рода.

     2. Объективная сторона адм. правонаруш-я. Заключ-ся в деянии (действии

или бездействии), кот. выраж-ся в нарушении установленных  адм.-правовыми

нормами правил. Наличие  объективной стороны во многих случаях  зависит от

времени, места, способа, хар-ра совершенного деяния, наступивших  вредных

последствий, соверш-я  противоправного деяния. Содержание объект. стороны

может включать характер деяния:

а) повторность. В соотв. с законод-вом под повторностью подраз-ся

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"