Система государственной службы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу-дарственных органов (далее - федеральные государственные органы);

- субъектов Российской Федерации;

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

           Глава 9.  Система государственной службы Российской

                                                  Федерации.

  1. Понятие государственной службы Российской Федерации и ее система.

   1.1 Государственная служба Российской Федерации.

       Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

        -  Российской Федерации;   

      - федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу-дарственных органов (далее - федеральные государственные органы);   

      - субъектов Российской Федерации;    

     - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);    

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);    

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

       Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.     

 

    1. Система государственной службы.
  

       Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:     

  *государственная гражданская служба;    

  *военная служба;     

  *правоохранительная служба.    

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.   

 Военная служба  и правоохранительная служба  являются видами федеральной  государственной службы.    

 Другие виды  федеральной государственной службы  устанавливаются путем внесения  изменений и дополнений в настоящий  Федеральный закон.    

 Правовое  регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. 

    1. Основные  принципы построения и функционирования системы государственной службы.
 

Основными принципами построения и функционирования системы  государственной службы являются:    

 - федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);    

 - законность;     

 - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;    

 - равный доступ граждан к государственной службе;    

 - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;    

 - взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;    

 - открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;    

- профессионализм и компетентность государственных служащих;     

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.     

Реализация принципов  построения и функционирования системы  государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

                       2.    Правовой статус государственных служащих.

     Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы, в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.   

    Основные права гражданского служащего. Гражданский служащий имеет право на:

    1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

    3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

    4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

    5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

    6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

   7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

    8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

    9) защиту сведений о гражданском служащем;

    10) должностной рост на конкурсной основе;

    11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    12) членство в профессиональном союзе;

    13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    14) проведение по его заявлению служебной проверки;

    15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

    16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

    17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

    18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

   Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. 

    Институт  государственной службы охватывает в себе правовые нормы. Эти нормы  определяют:

    - развитие  государственно-служебного правоотношения;

    -государственные  должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства  (а также от имени органов местного самоуправления) его функции; правовой статус служащего;

    - прохождение  службы; прекращение государственно-служебного  отношения. 

    Данному институту права соответствуют  конкретные законодательные и иные нормативные  акты. Данные нормативные и законодательные акты  охватывают все важнейшие элементы этого института. Так, федеральный Закон «Об основах государственной  Службы РФ» определяет следующие общие пединституты:

    - государственная  должность; 

    - классификация  государственных должностей;

    - понятие  государственного служащего и  основы его правового положения;  прохождение государственной службы.

    Включаемые  в институт государственной службы пединституты могут быть постигнуты только тогда, когда отчетливо обусловлено  их положение в структуре института государственной службы.

    Так как действие норм, образующих правовой институт государственной службы, устремлено прежде всего на определение правового  статуса государственных служащих, то можно утверждать, что правовой статус государственных служащих является одним из важнейших компонентов правового института государственной службы. По общему определению, правовой статус выступает собой совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. "Система прав и обязанностей - сердцевина, центр правовой сферы, и здесь лежит ключ к решению основных юридических проблем .

     Статус государственных служащих можно анализировать и как дифференцированную и комплексную систему, которая содержит в себе вертикальную и горизонтальную структуры. Вертикальное деление состоит в разграничении:

    1) уровней государственной службы: федеральная, в субъектах Федерации.  Горизонтальное деление указывает  на множество специальных направлений в государственной службе:

    - дипломатическая;

    - военная  служба 

    - служба  безопасности;

    - архивная  служба и т.д. 

    2) видов государственных служащих (в частности, в зависимости  от занимаемых государственных  должностей:

    -высшие;

    -главные; 

    -ведущие;

    -старшие  и младшие государственные должности  государственной службы.

    Правовой  статус государственных служащих  зависит также от условий, в  которых проходит государственная  служба. Благодаря этому особенности  статуса государственных служащих  могут обусловливаться и беспристрастно возникшей общественно-политической либо государственно-правовой ситуацией, к примеру: объявление мобилизации; введение режима чрезвычайного положения или военного положения; другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание статуса государственного служащего существенным образом может изменяться, а именно:

    - для  служащих могут быть установлены  специальные обязанности и особые  условия прохождения службы и  юридической ответственности.

    - служащие  могут получать дополнительные  полномочия, права.

Информация о работе Система государственной службы Российской Федерации