Система государственной службы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу-дарственных органов (далее - федеральные государственные органы);

- субъектов Российской Федерации;

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

    Правовой  статус государственных служащих  устанавливает в первую очередь  различный набор прав и обязанностей.

    Правовой  статус государственных служащих  включает следующие составляющие:

    - права,  обязанности, ограничения и запреты  по должности;

    - способы  замещения государственных должностей; 

    - требования, предъявляемые к государственным  служащим;

    - меры  стимулирования и ответственности;

    - прохождение  службы (аттестация, повышение по службе, присвоение квалификационного разряда, ранга, специального звания и т.п.);

    - нормирование  и организацию труда.

    Особенности  правового статуса разнообразных  категорий служащих определены  положенными на них обязанностями  и нравом служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу.

    Во всех государствах, в которых законодательством определен особенный публично-правовой статус государственных служащих. И создан профессиональный, специально подготовленный корпус государственных служащих, чиновники имеют соответствующие права, обязанности и ограничения, привилегии. Тем самым учреждена профессиональная бюрократия, действует система законодательства, состоящая из двух частей: одна распространена на работников государственной службы; другая регулирует отношения в сфере общих трудовых отношений служащих, которые также работают в публичных учреждениях (государственные и муниципальные органы, общины, объединения и пр.). Между этими двумя системами главное различие состоит в то, что лица, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящий в обычных трудовых отношениях, имеют особый публично-правовой статус и пользуются преимущественными правами (специальные обязанности, запреты, ограничения и т.д.). А второе различие состоит в том, что в регулирование государственной службы включаются несколько характерных обязанностей (например, более строгое подчинение по службе).

    Правовой статус государственных служащих с изменением условий прохождения государственной службы также изменяется. В частности, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности.

    Государственный орган власти предполагает наличие у государственных служащих умения самостоятельно и квалифицированно вести дела, решать многоплановые административные задачи. Здесь находит свое проявление один из наиболее существенных признаков службы: состыковка информации и данных, или, иными словами, обстоятельств дела с законом или правовой нормой. Этот признак требует от государственных служащих ярко выраженной способности к аналитическому мышлению. Исполнительный орган государственной власти соответствующего ранга требует от работника умения видеть проблемы и явления в крупных взаимосвязанных средах и быстро осваиваться на новом поприще, умело применять наработанный в свое время опыт к требованиям особых ситуаций и задач.

    Помимо того, нормы поведения государственных служащих должны носить отчетливо социальный характер, что предполагает чувство высокой ответственности и готовность взять на себя выполнение сложных обязанностей.

    Нормотворческая деятельность. В нормотворческой деятельности, особенно в высшем звене управления, государственные служащие занимаются также разработкой нормативных актов и административных предписаний. Здесь они призваны обеспечить такие обоснованные и качественные наработки, которые отвечали бы юридическо-политической целевой установке и учитывали бы социальные, экономические и административные последствия этих актов.

    В  организации и планировании. В управленческой организации ответственный исполнитель вместе с другими отвечает за эффективность и бесперебойный режим работы. Он должен заботиться об обеспечении оптимальной и вместе с тем экономичной организационной структуры и последовательности операций в процессе выполнения управленческих задач и постоянно стремиться адаптировать их к изменяющимся условиям. Поэтому государственный служащий обязан постоянно следить за развитием современных технических средств в цепях применения их на соответствующих участках работы. В области автоматизация и обработки информации

    Служащие  обязаны критически продумывать  вопрос о том, насколько те  или иные операции управления  поддаются автоматизации, и только затем должны следовать планирование организационной стороны процесса автоматизации, написание пользовательских программ и их адаптация к изменяющимся условиям. В сфере консультативных услуг

    Консультирование  по вопросам трудоустройства, профессиональной ориентации и подготовки заключается в первую очередь в предложении пособий и информации о положении на рынке труда с целью выбора рабочих мест, а также соответствующей формы профобучения.

    В  руководящей деятельности. Руководство персоналом, обеспечивающее оптимальную расстановку и использование кадров, и решение возникающих организационных проблем. Для этого руководители наделены соответствующими полномочиями оперативной самостоятельности. Исходя из этого, предъявляются особые требования к общим, личным и специфическим качествам руководителя. 

  1. Общие условия государственной  службы Российской Федерации  и система управления, ею.
 
    1. Общие условия  государственной службы Российской федерации
  

     1. Формирование  кадрового состава государственной службы обеспечивается:    

 созданием  федерального кадрового резерва,  кадрового резерва в федеральном  государственном органе, кадрового  резерва субъекта Российской  Федерации, кадрового резерва  в государственном органе субъекта  Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;    

 развитием  профессиональных качеств государственных  служащих;    

 оценкой результатов  профессиональной служебной деятельности  государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;    

 созданием  возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;     

 использованием  современных кадровых технологий;     

 применением  образовательных программ и государственных образовательных стандартов.    

2. Федеральными  законами о видах государственной  службы и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации устанавливаются порядок  поступления на государственную  службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.    

3. Подготовка  граждан для прохождения государственной  службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.    

4. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

   На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.    

 Федеральным  законом о виде государственной  службы или законом субъекта  Российской Федерации могут быть  установлены дополнительные требования  к гражданам, при поступлении на государственную службу по контракту.    

Условия контрактов, порядок их заключения, а также  основания и порядок прекращения  их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы. 
    В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:     

 * на неопределенный срок;   

  * на определенный срок;    

 * на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.    

Федеральным законом  о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной  службе данного вида.

    Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.    

Основания прекращения  государственной службы, в том  числе основания увольнения в  запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы. 

     Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.    

1. В соответствии  с федеральными законами о  видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.    

 В соответствии  с федеральным законом о виде  государственной службы для граждан,  проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.    

2. Общими условиями  присвоения, сохранения классных  чинов, дипломатических рангов, воинских  и специальных званий являются:     

 последовательное  присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;    

 присвоение  классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;    

 досрочное  присвоение в качестве меры  поощрения классного чина, дипломатического  ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;    

 сохранение  присвоенного классного чина, дипломатического  ранга, воинского и специального  звания при освобождении от  замещаемой должности федеральной  государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.     

 Лишение присвоенного  классного чина, дипломатического  ранга, воинского и специального  звания возможно по решению  суда.    

3. При переводе  государственного служащего с  государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.    

4. Соотношение  классных чинов, дипломатических  рангов, воинских и специальных  званий устанавливается указом  Президента Российской Федерации.

  Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.     

Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих.    

 - Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Система государственной службы Российской Федерации