Система государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Система органов государственной власти - это совокупность органов, осуществляющих властные полномочия объединенная на принципах подчиненности и иерархичности.

Система органов государственной власти в РФ:
Президент Российской Федерации
Органы исполнительной ветви власти:

- Правительство РФ

- Органы общей (ведающие многими отраслями) и специальной (ведающие отдельными отраслями) компетенции.

Работа содержит 1 файл

сист.госвласти.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

     Президентом может стать любое лицо достигшее 35 лет и постоянно проживающее в России не менее 10 лет после участия в прямых выборах и при тайном голосовании.

     Конституцией  предусматриваются условия досрочного прекращения полномочий 1) по инициативе Президента 2) в случае стойкой нетрудоспособности 3) по инициативе федерального собрания.

     Федеральное собрание – представительный и законодательный  орган страны. Оно состоит из двух палат Государственная дума состоит из 450 депутатов и Совет Федерации из 178 членов по два человека от каждого субъекта РФ.

     Важнейшим направлением деятельности Федерального собрания выступает утверждение федерального бюджета, подготавливаемого высшим органом исполнительной власти. В целях эффективной деятельности органов исполнительной власти ГД даёт согласие Президенту на назначение Председателя Правительства, Центрального банка РФ, Председателя счётной палаты. Может вынести вотум недоверия, который либо принимается, либо отклоняется Президентом. ГД может выдвинуть обвинение против Президента в целях отрешения его от должности.

     Государственная Дума принимает федеральные законы и утверждает федеральный бюджет. Дает согласие на назначение судей верховного и конституционного суда, высшего арбитражного суда, а также Генпрокурора. 

     Правительство РФ возглавляет исполнительную власть и обеспечивает её эффективное действие.

     Ст. 114 выделяет семь направлений деятельности Правительства.

  1. Разрабатывает федеральный бюджет, вносит его на рассмотрение ГД и обеспечивает его исполнение. ФБ – совокупность расходов и доходов РФ за год.
  2. Проводит единую финансовую и денежно кредитную политику.
  3. Обеспечивает проведение едино государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии путём их финансирования, а также принятия действенных мер по организации и эффективной деятельности органов управления культурой, наукой и образованием и медициной.
  4. Осуществляет управление федеральной собственностью, к которой относят здания сооружения, предприятия, составляющие основу национального богатства страны.
  5. Оснащение вооруженных сил оружием и военной техникой, материальными средствами, ресурсами  услугами.
  6. Участвует в обеспечении законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

     Данный  список не исчерпывающий боле детально функции правительства регламентируются Указами президента и федеральными законами.

     В своей деятельности Правительство  РФ принимает постановления и  распоряжения.

     Органы  правосудия – Конституционный Суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ.

     Конституция устанавливает три обязательных требования для судей: достижение 25 лет, наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности не менее пяти лет.

     Важнейшими  гарантиями осуществления правосудия выступают следующие закреплённые конституцией принципы: независимость судей и их подчинение только Конституции РФ и федеральным законам; несменяемость судей и особый порядок прекращения или приостановления их полномочий; неприкосновенность судей и возможность привлечения их к ответственности в порядке, определяемом федеральным законом.

     Особое  место в системе органов правосудия занимает Конституционный суд.  Данный орган осуществляет конституционный  контроль в целях защиты основ  конституционного строя, основных прав и свобод граждан, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ.

 

      Основные принципы организации местного самоуправления в РФ.

     Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

     Принципы  местного самоуправления — это обусловленные  природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

     Общие принципы местного самоуправления - это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.

     В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:

     1) они предопределяют единые основы  построения и функционирования  муниципальной власти на всей  территории Российской Федерации;

     2) являясь теоретической основой  муниципального строительства, они  помогают уяснить сущность местного  самоуправления, его отличительные  черты и признаки;

     3) они выступают в качестве критерия  оценки действующей системы местного  самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления;

     4) отражая сущностные признаки  и черты местного самоуправления, они способствуют сохранению  преемственности в развитии институтов  местного самоуправления.

     Принципы  местного самоуправления получили правовое закрепление в Европейской Хартии местного самоуправления, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран - членов Совета Европы.

     Конституция РФ, Закон об общих принципах организации  местного самоуправления, основываясь на положениях Хартии, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации.

     По  определению К.Ф. Шеремета, «общие принципы организации местного самоуправления составляют «правовой каркас» демократической концепции местного самоуправления, основанной на обеспечении равного права граждан на местное самоуправление, независимо от того, на территории какого субъекта Федерации они проживают»

       В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

     Реализация  принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.

     К общим принципам местного самоуправления относятся:

     а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

     б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в  системе управления государством и  взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

       в) сочетание представительной  демократии с формами прямого  волеизъявления граждан;

       г) соответствие материальных  и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;

       д) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

     е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

     ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

         з) законность в организации и деятельности местного самоуправления; и) гласность деятельности местного самоуправления;

     к) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;

     л) государственная гарантия местного самоуправления.

 

      Литература:

  1. Правоведение: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина: Издательство: Проспект, М., 2006.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
  3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007.
  4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ: Учебник- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.
  5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник: ВЕЛБИ, ПРОСПЕКТ, М., 2008.
  6. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. — М., 2006.

Информация о работе Система государственной власти