Современная система государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Работа содержит 1 файл

УЗР воросы.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, можно говорить о том, что  стартовый фундамент для создания государственного кадастра недвижимости заложен:

- система  государственного кадастрового  учёта земель охватывает всю территорию государства;

- ведение  государственного земельного кадастра  осуществляет федеральный орган  исполнительной власти, имеющий  строгую вертикальную организацию  и территориальные структуры  вплоть до муниципального уровня;

- автоматизированная система централизованного ведения государственного кадастра недвижимости находит своё применение на практике;

- решён  вопрос о кадастровой оценке  всех земель Российской Федерации,  собраны все нормативные акты  по утверждению кадастровой оценки по всем категориям земель. 

5 . Современная система государственного  кадастра недвижимости в Российской  Федерации.

 Государственный  кадастр недвижимости является  основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на  недвижимое имущество и управление земельным фондом. Поэтому проблемы системы ГКН оказывают влияние на интересы физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. 

 Для  начала хочется отметить некоторые  недостатки нынешней системы  государственного кадастра, а так же ошибки, допущенные в области кадастра в последние годы и некоторые последствия неверной государственной политики в области кадастра. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах сегодняшнего устройства системы ведения кадастра недвижимости, но можно сказать точно, что оно недостаточно эффективно. 

 В  последние годы систему кадастра  сильно лихорадит, бесконечно  меняются руководители и начальники  на местах под лозунгом борьбы  с коррупцией, специалисты, отработавшие  много лет в этой сфере, становятся ненужными. Все это отрицательно сказывается на процессе повышения эффективности этой системы и люди не ощущают каких-либо положительных сдвигов. Наоборот, когда что-то меняется, невольно думаешь, что выстраивается какая-то новая коррупционная схема. Но самое интересное, что схема, как таковая, не меняется, меняются лишь фигуры в ней. Вывод напрашивается сам собой - такой схемы и других подобных быть не должно. 

 Государственные  чиновники повсеместно говорят  о том, как полезен кадастр,  отчитываются о сделанном, но умалчивают о том, что эта сфера погрязла в коррупции на всех уровнях, начиная от федерального, заканчивая муниципальным. Ни для кого не секрет, что внесение в государственный кадастр сведений об объектах недвижимости идет очень медленными темпами. 

 Постоянно  перестраивается структура органов  государственной власти в сфере  кадастровых отношений, меняются  названия подразделений, занимающихся  вопросами ГКН, руководители разных  уровней. Иногда складывается  впечатление, что все это придуманная  кем-то игра. Сложно подсчитать количество и оценить масштабы перестановок и переустройства за сравнительно короткий срок в этом управлении. Да и самого названия «Государственный кадастр недвижимости» еще недавно не существовало, а был государственный земельный кадастр и технический учет строений и сооружений.

 Существующая  система и производимые внутри  нее действия и изменения не  влияют положительно на результаты  ведения государственного кадастра  недвижимости. На примере нескольких  территориальных управлений Росреестра и по РФ в целом, видно, что регистрация прав собственности на земельные участки, а также договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности идет очень низкими темпами. 

Таблица 1 (представлена в отдельном файле, на альбомном формате листа) 

 Отдельно  хочется сказать о новых веяниях  в земельном законодательстве, таких  как Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном  кадастре недвижимости», вызвавший  множество споров среди юридического сообщества, другие законы и подзаконные акты, появившиеся в последнее время.  

 При  разработке законопроектов в  области земельных отношений  не учитываются многие факторы,  что не дает законам работать  в полную силу и делает их  противоречащими друг другу, а значит, создаются условия для коррупции. 

 У  обывателя возникает вопрос: «А  зачем все это нужно?». Зачем  перестановки, переделки, перестройки?  Зачем выдумывать новые законы? Неужели решатся какие-нибудь  проблемы?

 На  деле многое остается по-прежнему: простые люди, как стояли в огромных очередях по службам, для того, чтобы получить очередные бумаги, так и стоят. Посетители территориальных органов Росреестра или других государственных учреждений зачастую не знают, зачем они сюда пришли и что от них хотят?! Куда идти и что делать дальше??? На все свои вопросы люди получают пространные комментарии «специалистов» этих структур, что еще больше запутывает их. 

 С  другой стороны, у настоящих  профессионалов в области землеустройства  и кадастров есть большое желание упорядочить существующие вопросы и проблемы, значительно их приуменьшить. Кадастровыми работами, технической инвентаризацией, землеустройством должны заниматься настоящие специалисты, работающие в этой области, которые должны быть призваны оградить людей от «бумажных» проблем, а не добавить их. Они не должны быть заинтересованы в затягивании времени, не должны подвергаться никакому влиянию и давлению, а качество их работы должно быть на порядок выше, чем на данный момент у сотрудников Росреестра. Вот и хотелось бы видеть на этих местах людей заинтересованных непосредственно в работе и результате, а для этого нужно подумать, как их заинтересовать. 

 Одно  из главных обязательств государства  - обеспечение эффективного и  качественного обслуживания своих  граждан и юридических лиц. Этого пока не происходит, это факт, который подтвердит любой, воспользовавшийся государственными услугами. 

 Итак, определим причины неэффективности  системы ГКН:

- высокая  коррупционная уязвимость;

- неэффективная  организационно-правовая структура подразделений Росреестра и ФГУ «Кадастровая палата»;

- отсутствие  заинтересованности государственных  служащих, специалистов территориальных  отделов Росреестра и ФГУ «Кадастровая  палата», как и других учреждений  в выполнении обязанностей, возлагаемых на них (зачастую и отсутствие четкой регламентированности этих обязанностей);

- отсутствие  в Росреестре грамотрных специалистов  в сфере землеустройства, кадастра, технической инвентаризации, геодезии, картографии, других областях;

- несовершенная, неотработанная законодательная база;

- невозможность  обеспечения качественного и  эффективного обслуживания населения. 

6 мониторинг  земель как информационная основа  системы УЗР

     1.1 Сущность мониторинга  земель: функции,  задачи, содержание

     Функции информационного обеспечения экологической устойчивости землевладений и землепользовании выполняют в основном государственный земельный кадастр и мониторинг земель.

     Принятию  решений, связанных с реализацией  действий на земле, обязательно должен предшествовать анализ множества различных достоверных и регулярно обновляемых данных о состоянии земли. Основная цель всякой программы мониторинга — информационная. Результатом ее должно быть получение информации, устранение той или иной неопределенности или, напротив, выявление недостатка информации. Поэтому цель программы мониторинга может быть направлена на:

     1) получение информации, связанной  с конкретной проблемой;

     2) представление информации для  различных типов аудитории; (заинтересованной общественности, администрации предприятия, государственных органов) и ее распространение;

     3) принятие мер, непосредственно  направленных на улучшение ситуации  или имеющих целью добиться  принятия соответствующих решений.

     Задачами  государственного мониторинга земельных  ресурсов являются:

     - организация и проведение наблюдения  за количественными и качественными  показателями (их совокупностью), характеризующими  состояние земельных ресурсов (почв), источниками загрязнения и воздействием этих источников на окружающую среду;

     - контроль качества земельных ресурсов, почв, вод в результате неблагоприятной хозяйственной деятельности, приведшей к ухудшению свойств почв, эрозии, снижению плодородия почв на больших площадях с высокой скоростью, прогноз состояния;

     - оценка фактического экологического  состояния земельных ресурсов, почв;

     - выявление новых источников загрязнений  и его динамика, прогноз развития негативных процессов, влияющих на окружающую среду;

     - проверка соблюдения норм и  правил, стандартов качества земельных ресурсов при землепользовании;

     - прогнозирование мероприятий по  уменьшению загрязнения, предотвращению ущербов. Оценка прогнозируемого состояния;

     - планирование (разработка) мероприятий  (рекомендаций) по эффективному использованию  земель, снижению загрязнения почв (разработка мер по сокращению воздействия на земельные ресурсы);

     - своевременное предоставление информации  по вопросам состояния земельных  ресурсов и окружающей среды  в целом органам государственной  власти, органам местного самоуправления, природоохранным органам, юридическим и физическим лицам;

     - эффективность природоохранных  мер, контроль над исполнением мероприятий;

     - своевременное выявление изменений  состояния земельного фонда;

     - информационное обеспечение государственного  земельного кадастра, мониторингов  и кадастров других природных сред;

     - рациональное природопользование  и землеустройство;

     - контроль за использованием и  охраной земель.

     Под задачами мы понимаем конкретные действия или этапы на пути достижения цели. В любом случае, задачи подчинены  целям. В рамках грамотно составленной программы не может быть задач, выходящих за пределы цели, не имеющих к ней отношения и т.п. Эффективность экологического мониторинга решающим образом зависит от правильной его организации. Можно годами вести мониторинг в регионе - и не получить значимых результатов. В то же время, предварительное изучение ситуации, анализ возможных воздействий позволяют с помощью нескольких измерений выявить проблему. Общая последовательность разработки и осуществления схемы мониторинга представлена на рис.1.2.1.

Информация о работе Современная система государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации