Современная система государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Работа содержит 1 файл

УЗР воросы.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     Формирование  и развитие единого информационного  пространства России предусматривает, в первую очередь, обеспечение оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам и проведение работ по их включению в единое информационное пространство. Вновь формируемые информационные ресурсы, включаемые в единое информационное пространство, должны быть на законном основании доступны органам управления государственной власти, хозяйствующим субъектами гражданам.

     Действующие и разрабатываемые в настоящее  время информационно-управляющие  системы отдельных федеральных  органов власти и органов власти субъектов Федерации, ведомственные  и межведомственные территориально-распределенные системы и сети сбора, обработки  и распространения информации могут служить базой внедрения новых информационных технологий. Они должны обеспечить основу формирования единого информационного пространства России и гарантировать сопряжение новых средств информационных технологий с традиционными средствами распространения информации и организации доступа к ней: печатными и электронными средствами массовой информации, журнальными и книжными изданиями, библиотеками и архивами, почтой, телеграфом и пр.

     Современное состояние информационного пространства России препятствует равноправному включению ее в мировое информационное сообщество. В России развиваются отдельные составляющие единого информационного пространства. Работы ведутся в рамках федеральных программ, программ субъектов федерации и органов местного самоуправления. Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации подготовлен проект федеральной целевой программы "Информатизация России", предусматривающей выполнение большого объема работ по созданию систем информатизации различного назначения.

     Для координации усилий всех органов  государственный власти при решении  проблемы формирования и развития единого  информационного пространства России необходимо разработать комплекс организационных  мероприятий, который должен предусматривать установление порядка определения основных показателей и этапов формирования и развития единого информационного пространства, очередность разработки законодательных актов и нормативных документов, в том числе стандартов, определяющих функции и правила взаимодействия субъектов этого пространства, стимулирующих физических и юридических лиц на активное формирование и использование информационных ресурсов. В комплексе мер должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие пропаганду целей, задач и возможностей единого информационного пространства, обучение граждан основам информационной грамоты. Это активизирует обращение граждан и общества к информационным ресурсам, ускорит развитие информационной инфраструктуры страны, упорядочит рынок информационных ресурсов, технологий и услуг.

     Формирование  информационного пространства России в интересах органов государственной  власти должно быть направлено на объединение  и развитие существующих информационно-аналитических  ресурсов, предназначенных для обеспечения их эффективной управленческой деятельности. Основу информационного пространства органов государственной власти должны составлять информационно -телекоммуникационные системы, способные обеспечить информационную поддержку как в сфере управления экономикой, так и в области безопасности личности, общества, государства.

     Правовая  основа единого информационного  пространства призвана регулировать отношения  производителей и потребителей информации, обеспечивать координацию действий органов государственной власти в едином информационном пространстве и гарантировать соблюдение конституционных прав и свобод граждан и организаций.

     В едином информационном пространстве законодательство должно быть направлено на обеспечение:

    • соблюдения конституционного права каждого "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом" (Конституция Российской Федерации, статья п. 4) ;
    • возможностей контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов государственной власти;
    • защиту авторского права и права имущественной собственности на и информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечения;
    • формирования и использования информационных ресурсов в условиях равенства всех форм собственности, путем создания информационного рынка и конкурентной среды, проведения государственной антимонопольной политики;
    • ответственности субъектов единого информационного пространства за правонарушения при формировании информационных ресурсов и их использовании, в частности, персональной ответственности руководителей органов государственной власти за качество формирования государственных информационных ресурсов и доступа к ним;
    • согласованности решений органов государственной власти в области создания и использования единого информационного пространства;
 

4 . формирование государственного кадастр недвижимости РФ

ОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата  добавления: 2011-05-13

     В статье рассматривается проблема создания единого государственного кадастра объектов недвижимости в Российской Федерации, охарактеризован стартовый фундамент для создания государственного кадастра в трёх субъектах РФ.

     По  мнению многих отечественных и зарубежных экономистов, кадастровые системы  играют значительную роль в социально-экономическом развитии любой страны, «...при этом важная задача государства — обеспечить равную защиту прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка, а также снизить издержки граждан и бизнеса при оформлении прав на недвижимость. Это предполагает упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот, формирование эффективных государственных систем кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности, завершение приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и выдела земельных участков в счёт земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель, формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости».

     К пониманию необходимости создания единого кадастра объектов недвижимости, являющегося главным условием, обеспечивающим регистрацию права собственности как физических, так и юридических лиц на объекты недвижимости, во многих зарубежных государствах пришли уже давно, в Российской Федерации — только в 2001 г. Успешно развивается кадастровая система в Нидерландах, Германии, Швеции и других европейских странах. Далеко вперёд ушли в этом плане бывшие союзные республики — Литва, Армения, Белоруссия.

      Этот  опыт учитывался органами государственной  власти Российской Федерации при разработке законопроекта о государственном кадастре недвижимости (Закон).

 Основная задача Закона — регулирование отношений, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости (ГКН), осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и кадастровой деятельности (кадастровых отношений). В Законе предусматривается создание единого систематизированного свода сведений и документов о недвижимом имуществе в Российской Федерации (государственного кадастра недвижимости); устанавливается порядок проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, зданий, сооружений и других объектов недвижимости, процедура определения местоположения, границ, площади и иных количественных и качественных характеристик земельных участков и других видов недвижимого имущества. В Законе предусмотрено введение платы за постановку на учёт объекта недвижимости и за предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Размер и порядок внесения такой платы устанавливается правительством Российской Федерации.

     Главная идея Закона заключается в том, чтобы  объединить в одном органе учёт объектов капитального строительства и учёт земельных участков. Кроме того, создание государственного единого кадастра недвижимости должно привести к улучшению делового климата, увеличению объёмов инвестиций в реальные сектора экономики, активизации сделок на рынке недвижимости и земли, совершенствованию системы налогообложения объектов недвижимости. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования получат информационную поддержку, необходимую для успешного и эффективного решения управленческих задач и территориального планирования.

  Формирование государственного кадастра недвижимости должно включать создание единого информационного ресурса, без которого не может существовать учётная система. Это, прежде всего, крупномасштабные кадастровые карты, перевод в электронный вид сведений об объектах капитального строительства и кадастровая оценка земли и недвижимости для целей налогообложения.

     Для осуществления поставленных задач  и решения совокупности проблем  по созданию и ведению государственного кадастра недвижимости (ГКН) необходим  переход к централизованному ведению ГКН на уровне органов кадастрового учёта субъектов Российской Федерации по единому регламенту. Это требует, в первую очередь, всестороннего и полного информационного обеспечения кадастра, для чего необходимо создание единой актуальной картографической основы в виде цифровых ортофотопланов, введение местной (региональной) системы координат по каждому субъекту Российской Федерации, внедрение и поддержание на основе общероссийского классификатора единой объектной адресной системы на населенные пункты Российской Федерации, уточнение и согласование сведений о границах административных и муниципальных образований и зонах с особыми режимами использования.

      Условия функционирования высокотехнологичного современного оборудования, масштабность самого предприятия требуют также создания новой производственной инфраструктуры, включающей в себя приобретение, ремонт и реконструкцию зданий необходимой площади для размещения административного и производственного персонала, ведения приёма граждан и организаций, хранения государственного архива кадастровых и землеустроительных дел, а также оснащения помещений сложными инженерными системами, отвечающими современным требованиям надёжности и безопасности.

      По  предложенной централизованной схеме  информационный ресурс ГКН создается только на уровне административного центра субъекта Российской Федерации. Осуществляется чёткое разделение функций работы с заявителями и ведения кадастра. На районном уровне проводятся приём заявителей, визуальный контроль представленных заявителем документов, регистрация заявления на проведение кадастрового учёта недвижимости или заявления на выдачу сведений из кадастра, сканирование, привязка электронных образов этих документов и далее — передача комплекта документов в соответствующие подразделения на уровень субъекта Российской Федерации. При этом обеспечивается технологическая возможность регистрации и формирования дела по заявке как в режиме непосредственного доступа к централизованной базе данных ГКН с использованием высокоскоростных телекоммуникационных каналов связи, так и с использованием локальных программных комплексов приёма/выдачи документов, когда введенные локально дела по заявлениям и комплекты документов, сформированные в пакеты, передаются для обработки в подразделение на уровне субъекта Российской Федерации в регламентном режиме (например, по закрытии операционного дня) по электронной почте.

      Для того чтобы реализовать централизованное ведение ГКН, правительством Российской Федерации была принята подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» в дополнение к действующей федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2002- 2007 годы)».

      С 2006 по 2007 г. в качестве пилотных регионов для опытного внедрения и «обкатки»  технологии централизованного кадастрового учёта объектов недвижимости и ведения  информационных ресурсов на региональном уровне были определены три субъекта Российской Федерации — Кемеровская, Самарская и Тверская обл. В рамках проекта была создана структурно-функциональная модель предприятия — так называемая «фабрика», разработан новый специализированный программный продукт — автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости, значительно увеличен штат кадастровых палат, разработаны необходимая документация и подробный перечень последовательных мероприятий, позволяющих достигнуть поставленной цели.

      Результаты  использования централизованной схемы кадастрового учёта показали на практике конкретные преимущества и действенность созданной модели. Во многих регионах страны ФГУ ЗКП стремятся по возможности вводить в общую технологию ведения Единого государственного реестра земель те или иные элементы централизации. На 2009-2010 гг. определены следующие 20 регионов для перехода на технологию централизованного кадастрового учёта недвижимости. В настоящее время основной сдерживающий фактор в регионе — это отсутствие необходимой площади для размещения в соответствии с требованиями технологического и инженерного оборудования «фабрики» и организации рабочих мест для сотрудников. Тем не менее за два года было частично реконструировано и отремонтировано около 92 тыс. кв. м площадей в 29 субъектах федерации.

      До 2012 г. предполагается закончить создание системы кадастра недвижимости во всех регионах Российской Федерации. С 2012 г. система будет работать на основе самоокупаемости и приносить  доход государству. Окупаемость  кадастрового учёта будет осуществляться за счёт платности, причём платности доступной.

      В результате намеченного реформирования деятельности земельных кадастровых  палат последние превращаются в  крупные региональные кадастровые  центры, осуществляющие в полном объёме ведение государственного кадастра объектов недвижимости как федерального государственного информационного ресурса.

Информация о работе Современная система государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации