Статус государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

в работе описан административно-правовой статус государственно служащего

Содержание

Введение 2
Глава I. Содержание административно-правового статуса государственного служащего Российской Федерации 5
1.1 Понятие государственного служащего Российской Федерации и структура его административно-правового статуса 5
1.2 Система прав, обязанностей и гарантий государственного служащего Российской Федерации 10
1.3 Меры поощрения, ответственности и ограничения государственных служащих Российской Федерации 14
Глава II. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 23
2.1 Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 23
2.2 Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 29
Заключение 32
Библиографический список 35
Приложения 37

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 2.09 Мб (Скачать)

Служебную проверку проводит подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического подразделения и профсоюзного органа указанного государственного органа.

По результатам проведенной служебной проверки составляют заключение в письменной форме, основываясь на котором представитель нанимателя принимает решение о наложении взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяют сразу после выявления дисциплинарного проступка, однако не позднее месяца со дня его выявления и совсем не применяют по истечению полугода, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудита – по истечению 2х лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Гражданский служащий имеет право письменно обжаловать наложенное взыскание в комиссии по служебным спорам государственного органа, где он пребывает на службе, или же в судебной инстанции.

Дисциплинарную ответственность военнослужащих регулирует Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Этот Устав определяет суть военной дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, типы дисциплинарных взысканий, права командиров по их реализации, а также правила подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Устав Вооруженных Сил Российской Федерации распространяется не исключительно на военнослужащих, но и на находящихся в запасе или пребывающих в отставке с правом ношения военной формы одежды прапорщиков, мичманов и офицеров при ношении указанной формы.

Наступление материальной ответственности для государственного служащего происходит за неправомерные действия или же бездействие, в результате которых был причинен имущественный ущерб государству. Ответственность заключается в возмещении государственным служащим причиненного им материального ущерба. Указанное возмещение имеет место независимо от привлечения служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен вред государству[22].

Наступление материальной ответственности происходит при наличии следующих факторов:

      прямого реального ущерба;

      прямой причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившим вредом;

      вины правонарушителя в причинении ущерба;

      если противоправные действия или бездействие служащего были допущены им при выполнении должностных (служебных) обязанностей.

Порядок и условия привлечения государственных служащих к имущественной ответственности отличаются соответственно виду государственной службы.

Имущественная ответственность исключена в случаях возникновения урона в результате непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения нанимателем обязанности по обеспечению должных условий для сохранности имущества, вверенного государственному служащему.

Трудовой кодекс РФ устанавливает, что правонарушители несут материальную ответственность в границах своего среднего месячного заработка, в полном размере причиненного ущерба в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом, либо в границах, которые предусмотрены письменным договором о коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Трудовой кодекс РФ также регулирует порядок определения масштаба причиненного вреда, а также его взыскания с виновных лиц. Взыскание суммы ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению представителя нанимателя, но не позднее одного месяца со дня окончательного установления представителем нанимателя причиненного ущерба. Если месячный срок истек или служащий не согласен добровольно возместить ущерб, а сумма ущерба, подлежащего взысканию с виновного лица, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

Следует отметить, что на военнослужащих законодательство о труде не распространяется. Указанная группа государственных служащих несет материальную ответственность согласно Федеральному закону «О материальной ответственности военнослужащих». Этом законом установлены условия и размеры имущественной ответственности военнослужащих и граждан, которые были призваны на военные сборы, за тот ущерб, который они причинили в результате исполнения своих служебных обязанностей, имуществу, пребывающему в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями. Также указанный закон определяет порядок возмещения причиненного вреда. Действие данного Закона распространяется на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту в Вооруженных Силах РФ, а также в иных войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба.

Сотрудники правоохранительной службы несут дисциплинарную и имущественную ответственность в таком же порядке, как и гражданские государственные служащие[23].

За совершение административных правонарушений государственные служащие несут административную ответственность на общих основаниях, как и остальные граждане. Но есть определенные особенности, которые касаются государственных служащих, на которых распространено действие дисциплинарных уставов или же спецположений о дисциплине.

За совершение преступлений государственными служащими наступает уголовная ответственность. Военнослужащие приговариваются все чаще за мошенничество, присвоение и растрату имущества, служебный подлог, злоупотребление и превышение должностных полномочий, а также получение и дачу взятки и коммерческий подкуп.

Так, Балашихинский гарнизонный военный суд приговорил замначальника военного склада подполковника Андрея Касеева к 3,5 годам заключения за то, что он вместе с единомышленником похитил со склада продукты питания на 37 миллионов рублей. И это лишь один из многих подобных случаев.[24]

Таким образом, для государственных служащих установлена система поощрений, ответственности и обусловлен ряд ограничений.

Глава II. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации

 

2.1 Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего

 

Органы ФСБ представляют собой составную часть сил обеспечения безопасности РФ и в границах данных им полномочий обеспечивают безопасность гражданина, общества и государства[25].

Осуществление руководства деятельностью органов федеральной службы безопасности производится Президентом РФ и Правительством РФ.

Органы федеральной службы безопасности являются единой централизованной системой. В состав нее входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации; управления ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ; управления ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, войсках и других военных формированиях, а также в органах их управления.

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в непосредственном подчинении у Федеральной службы безопасности РФ.

Законодательная основа деятельности органов ФСБ представлена Конституцией РФ, Федеральным законом "О Федеральной службе безопасности", Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", Федеральным законом "О безопасности", внутриведомственными нормативными актами, а также Положением о федеральной службе безопасности РФ.

Осуществление деятельности органов ФСБ России происходит также согласно с международными соглашениями РФ.

Федеральным Законом “О Федеральной службе безопасности” определено назначение, система, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов ФСБ, а также правила контроля и надзора над осуществляемой ими деятельностью.

Функционирование органов ФСБ России производится по таким основным направлениям:

      контрразведывательная деятельность;

      борьба с организованной преступностью;

      борьба с терроризмом;

      разведывательная деятельность;

      информационная безопасность;

      пограничная деятельность.

Контрразведывательная деятельность представляет собой особый вид деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и другой деятельности специальных служб и организаций других государств и отдельных лиц, которая направлена на причинение вреда безопасности РФ.

Основаниями для реализации этой деятельности являются такие факторы как:

      данные о признаках разведывательной и другой деятельности специальных служб и организаций других государств, отдельных лиц, которая направлена на причинения вреда безопасности российского государства;

      обеспечение защиты данных, представляющих собой государственную тайну;

      изучение (проверка) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам безопасности на конфиденциальной основе;

      обеспечение собственной безопасности[26].

На органы безопасности федеральным законодательством и другими нормативными актами федеральных органов госвласти могут быть возложены и иные задачи в области борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность производится органами ФСБ в границах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ.

Согласно поставленным перед ними задачам, служащие органов безопасности должны:

            доносить информацию до Президента и Председателя Правительства Российской Федерации, по их поручениям  - федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Федерации об угрозах для безопасности РФ;

            выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и другие виды деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленные на нанесение вреда безопасности российского государства;

            получать разведывательные данные в интересах обеспечения безопасности России, роста ее экономической, научно-технической и оборонной мощи;

            выявлять, предупреждать и пресекать преступления, производить дознание и предварительное следствие по делам, которые отнесены законодательно к их ведению; производить розыск лиц, которые совершили указанные преступления или подозреваются в их совершении;

            выявлять, предупреждать и пресекать террористические акты;

            производить разработку и реализовать во взаимодействии с иными государственными органами мероприятия по борьбе с коррупцией, противозаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, функционированием противозаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и объединений, которые ставят своей целью силовое изменение конституционного строя РФ;

            обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, Войсках гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских формированиях и в органах управления, а также в органах внутренних дел, федеральных органах налоговой полиции, федеральных органах правительственной связи и информации, таможенных органах Российской Федерации;

            обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных

            центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Служащие органов безопасности обязаны участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну.

На органы безопасности возлагается обязанность осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений, передающих радиоэлектронных средств; выявление на территории России радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности России, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях.

Органы безопасности участвуют в соответствии с законодательством в решении вопросов, касающихся приема в российское гражданство и выхода из него, въезда на территорию России и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и др.

Информация о работе Статус государственного служащего