Субъекты административного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Субъект административного процесса – это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.

Одним из субъектов административного процесса является компетентный орган или должностное лицо, которые наделены правом, принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, налагаемые администрацией взыскания.

Содержание

1 Субъекты административного процесса 4

2 Органы исполнительной власти субъектов исполнительной власти 8

3 Задача 12

Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

Контролная Пяткова К.Г. ЭКИП-10-КП.docx

— 40.11 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки

ФГБОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет 

Центр дистанционного образования 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

     по  теме: Вариант 5 
 
 
 
 
 
 

                Исполнитель: студентка

                Специальность Экономика и                    право

                групп   ЭКИП-10 КП

                Ф.И.О.  Пяткова К.Г. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Екатеринбург

2011 
 

Министерство  образования и науки

ФГБОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет 

РЕЦЕНЗИЯ  НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 

    _______II__курс, ______ЭКИП-10 КП___группа

    ___________             Пяткова Ксения Голибджоновена____________

    (фамилия,  имя, отчество студента)

    ________________ ________________________

    (название  специальности)

    Письменная работа по дисциплине_____Административное               _

    __________     ______________________          право               ______

    на тему: «___________________________________________________

    _____________________________________», вариант _5___________

    ____ ___ _____Кожевников Олег Александрович________________

    (Фамилия,  имя, отчество, должность, научное  звание рецензента)

 
     
    Оценка  работы ___________                          _______________________

    СОДЕРЖАНИЕ  РЕЦЕНЗИИ

    ____________________________________________________________

    _       _______________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    «____»_________________2011 г.         __________________________

                                                                    (подпись рецензента)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИ 

  1 Субъекты административного процесса                                                           4

  2 Органы  исполнительной власти субъектов  исполнительной власти   8 

  3 Задача  12 

Список использованных источников      15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 СУБЪЕКТЫ  АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 

     Субъект административного процесса – это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.

     Одним из субъектов административного  процесса является компетентный орган  или должностное лицо, которые  наделены правом, принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, налагаемые администрацией взыскания.

     Другой  стороной процесса являются лица, защищающие свои права и интересы: 
- лицо, привлекаемое к административной ответственности; 
- потерпевший; 
- законные представители обеих сторон, т.е. лица, привлекаемые к административной ответственности и потерпевшего; 
- адвокаты.

     В административном процессе участвуют  также лица и органы,

содействующие осуществлению производства: 
- свидетели; 
-  эксперты; 
-  переводчики; 
-  понятые.

     Лицо, которому инкриминируется совершение административного правонарушения, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката или иного лица, приглашенного им по выбору, выступать на родном языке и пользоваться при необходимости услугами переводчика, обжаловать вынесенное по делу постановление (ч. 1 ст. 25.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях). Дело рассматривается в его присутствии. Если имеются данные о его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ч. 2 ст. 25.1. Ко ПА РФ). При рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение, присутствие привлекаемого к административной ответственности является обязательным (ч. 3 ст. 25.1).

     На  время рассмотрения обстоятельств  дела, обсуждение которых может оказать  отрицательное влияние на несовершеннолетнее лицо, последнее может быть удалено  на время рассмотрения таких обстоятельств (ч. 4 ст. 25.1).

     Потерпевшим признается физическое или юридическое  лицо, которому административным правонарушением  причинен моральный, физический или имущественный вред (ч.1 ст. 25.2).

     Законные представители физического лица – это родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 25.3).

     При рассмотрении дел о правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, присутствие законного  представителя может быть признано обязательным (ч. 5 ст. 25.3).

     Законные  представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется  производство или оно является потерпевшим (ч. 1 ст. 25.4). В таком качестве выступают руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4).

     Полномочия  законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

     Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется  производство, может участвовать  защитник, а для оказания такой  же помощи потерпевшему – представитель (ч. 1 ст. 25.5). В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускаются адвокат или иное лицо  (ч. 2 ст. 25.5). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя – официальной доверенностью (ч. 3 ст. 25.5).

     Защитник  и представитель допускаются  к участию в производстве с  момента составления протокола  об административном правонарушении, а защитник также с момента  административного задержания физического лица (ч. 5 ст. 25.5).

     Свидетель – это любое лицо, которому могут  быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному  делу. Свидетель предупреждается  об административной ответственности  за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей он может нести  административную ответственность (ст.25.6 Ко ПА РФ).

     При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие  педагога или психолога (ч. 4 ст.25.6).

     Свидетель вправе не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников (ч.3 ст.25.6).

     Понятой – это привлекаемое к участию  в производстве любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Присутствие понятых обязательно  при применении мер обеспечения  производства. Число понятых должно быть не менее двух (ст.25.7 Ко ПА РФ).

     Специалист  – любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении  и изъятии доказательств, а также  в применении технических средств (ст.25.8 Ко ПА РФ).

     Эксперт – любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (ст.25.9 Ко ПА РФ).

     Переводчик  – лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (ст.25.10 Ко ПА РФ).

     Участники административного процесса вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, делать заявления и замечания, приносить жалобы на постановление по делу.

     В административном процессе вправе участвовать прокурор (возбуждать производство, участвовать в рассмотрении дел, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам). Независимо от участия в деле он может принести протест на постановление по делу (ст. 25.11 Ко ПА РФ).

     О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а  также дела, возбужденного по его  инициативе, извещается прокурор (ч.2 ст. 25.11).

     К участию в административном процессе не допускаются в качестве защитника или представителя сотрудники государственных органов, осуществляющих надзор и контроль над соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, а специалисты, эксперты – если состоят в родственных отношениях с другими участниками производства (ст. 25.12 Ко ПА РФ). При этих обстоятельствах названные лица подлежат отводу (самоотводу), (ч.1 ст. 25.13). Потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту, переводчику возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в административном процессе (ч.1 ст. 25.14). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 

       Каждый  из 84 субъектов Федерации имеет  собственную систему органов  исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ), в соответствии с основами конституционного строя государства. Это, в частности, означает, что образование, формирование и деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами республик, краев, областей и других субъектов Федерации. Вместе с тем в пределах ведения Российской Федерации (ст. 71) и ее полномочий по предметам совместного ведения (ст. 72) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации (ст. 77).

       Особенностью  этой единой системы является то, что  вне названных пределов и полномочий органы исполнительной власти субъектов  Федерации обладают всей полнотой государственной  власти (ст. 73), т.е. на своей территории эти органы практически реализуют  основные функции государственного управления. Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими  и их административно-правовой статус. При этом функции и полномочия в области государственного управления на уровне субъектов Федерации осуществляются не федеральными органами исполнительной власти (кроме случаев сохранения строгой управленческой вертикали, например в системах управления обороной, внутренними делами). Органы исполнительной власти субъектов РФ не находятся  в организационном подчинении соответствующим  федеральным органам. Последние  взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными  органами исполнительной власти субъектов  Федерации. Отнесенные к их ведению  полномочия федеральные органы исполнительной власти осуществляют на территории субъектов Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.

       В настоящее время действуют единые правовые нормы, которыми определяется административно-правовой статус органов  исполнительной власти всех субъектов  Федерации. В отношении этих норм необходимо обратить внимание на следующее:

  1. принадлежащие этим органам полномочия осуществляются ими самостоятельно;
  2. исполнительная власть в системе органов государственной власти субъекта Федерации представлена высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации;

Информация о работе Субъекты административного процесса