Сущность и виды административного принуждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описание сущности такого метода государственного управления, как административное принуждение. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: изучение различных точек зрения на проблему определения понятия административного принуждения; описание характерных особенностей административного принуждения; изучение законодательного регулирования административного принуждения; рассмотрение различных видов административного принуждения и их особенностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Административное принуждение, как метод государственного управления…..4
1.1 Понятие и сущность административного принуждения…………………4-7
1.2 Особенности административного принуждения………………………...7-10
1.3 Законодательное регулирование административного принуждения…10-14
2 Виды административного принуждения и их правовая характеристика…...15-16
2.1 Административно-предупредительные меры……………………….….16-19
2.2 Меры административного пресечения………………………………….19-24
2.3 Меры взыскания………………………………………………………….24-28
Заключение……………………………………………………………………….29-30
Список используемой литературы…………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

2 Выдворение за пределы РФ. Выносят постановление следователь или прокурор, виновный может быть выдворен с конвоем или сам, без чьей либо помощи;

3 Отзыв лицензии, квалификационного аттестата. Это взыскание применяется за совершение правонарушений уполномоченными лицами, связанных с деятельностью предусмотренной лицензией. Отзыв лицензии используется как мера воздействия не только на граждан, но и на юридических лиц. Лишение права применяется только к гражданам. Лишение прав производится на срок до 3-х лет, а лицензия отзывается навсегда. Однако, это не означает, что лицо уже никогда не получит такого разрешения оно может вновь получить лицензию, но это будет новая лицензия, для получения которой необходимо выполнить ряд требований. Такие документы выдаются в порядке разрешительной системы и на определенный срок. Лицензия, квалификационный аттестат предоставляют право заниматься определенной деятельностью, а их отзыв лишает такого права, поэтому названная мера может рассматриваться как лишение специального права. В некоторых случаях повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено только по истечении установленного времени;

4 Взыскание стоимости товаров и транспортных средств. Это взыскание отличается от штрафа тем, что может быть основным и дополнительным. В законе перечень взысканий дан в строго определенном порядке: от менее строгих к более строгим. На основе таможенного законодательства возможно взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющимися непосредственными объектами нарушения таможенного права. Взыскание состоит в принудительном изъятии денежной суммы составляющих свободную рыночную цену на день обнаружения нарушения. Стоимость взыскания может быть в пределах 300 %;

5 Другие виды административного взыскания: лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты); исправительные работы; административный арест.

Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а в предусмотренных законом случаях - народными судами, а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.

Таким образом, можно подвести итоги по поводу различных видов административного принуждения. Система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения и меры административного взыскания.

Особенности административно-предупредупредительных мер: административно-предупредительные меры являются средством охраны общественного порядка и безопасности; административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения; административно-предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения; административно-предупредительные меры предшествуют применению иных мер.

Особенности мер административного пресечения: меры административного пресечения применяются для немедленного пресечения нарушения закона; носят волевой и достаточно жёсткий характер; носят как правило кратко временный характер; применяются различными исполнительными органами.

Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев тему курсовой работы можно подвести следующие итоги исследования. Административное принуждение представляет собой, самостоятельную разновидность правового принуждения. Административное принуждение осуществляется органами государственного управления в рамках административно-процессуальных норм в порядке, установленном нормами административного права.

Являясь разновидностью государственного принуждения, администра­тивное принуждение используется главным образом как крайнее средство обес­печения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т. е. вы­полняет карательную функцию. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на восстановление социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений.

Особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе  с правонарушениями. Прежде всего это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за  соблюдением соответствующих правил и могут своевременно рeaгировать на их нарушение.

Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить: функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания; существование устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Обновление Российского законодательства об административном принуждении происходит сегодня стремительно. Однако этот процесс сопровождают многочисленные противоречия: нормы одного закона исключают правовые установления другого, законодательные положения часто неясны и неконкретны, разрабатываются и принимаются многочисленные инструкции, положения и т.д. Все это затрудняет процесс административного правоприменения. Однако при написании работы были учтены последние веяния в области административного принуждения.

Система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения и меры административного взыскания.

Особенности административно-предупредупредительных мер: административно-предупредительные меры являются средством охраны общественного порядка и безопасности; административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения; административно-предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения; административно-предупредительные меры предшествуют применению иных мер.

Особенности мер административного пресечения: меры административного пресечения применяются для немедленного пресечения нарушения закона; носят волевой и достаточно жёсткий характер; носят как правило кратко временный характер; применяются различными исполнительными органами.

Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2002);

2 Закон РФ от 18.04.91 № 1026-I (ред. от 10.01.2003) «О милиции»;

3 Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 1996 г;

4 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права: Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994 г;

5 Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988 г;

6 Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Изд. Воронежского ун-та, 1970г;

7 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008г;

8 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1999 г;

9 Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит. 1990г;

10 Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит. 1997 г;

11 Маслеников К.Е  «Применение административного взыскания» Учебник. – М., 1996г;

12 Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М. И., - Киев, 1978 г;

13 Жданов Н.М. "Административное взыскание", 1994г.

 



[1] Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 1996 г.- с.49

[2]Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 1996 г. – с.51

 

[3] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 90.

[4] Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988, с. 11.

5 Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Изд. Воронежского ун-та, 1970, с. 251

[5] 

[6]6 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008, с.261

[7]7 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев ,С.В. Тихомиров. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – с.280

[8]8 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1999 г.. – с 381

 

[9]9 Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит. 1990

 

[10]10 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев ,С.В. Тихомиров. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – с.300

 

[11]11 Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 1996 г.- с.54

[12]12 Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит. 1997 г. – с.78

 

 

[13]13 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2002).

[14] Ст. 27.7 КоАП .

[15]  Закон РФ от 18.04.91 N 1026-I (ред. от 10.01.2003) «О милиции»

 

[16]  Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 105

 

 

[17]  Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 105

[18]  Маслеников К.Е «Применение административного взыскания» Учебник. – М., 1996. – с.56

 

 

 

[19] Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М. И., - Киев, 1978 г.- с.267

 

 

 

[20] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 210

 

 

 

 

[21] Жданов Н.М. "Административное взыскание", 1994. – с.47

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и виды административного принуждения