Анализ медиавируса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:34, практическая работа

Описание работы

«Медиавирус (англ. media virus) — термин, введённый американским специалистом в области средств массовой информации Дугласом Рашкоффом для обозначения медиасобытий, вызывающих прямо или косвенно определённые изменения в жизни общества. Дуглас Рашкофф в книге «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» на различных примерах описывает, как современные СМИ манипулируют общественным мнением, продвигая интересы их владельцев в виду своей корпоративной природы.
Существуя на деньги рекламодателей и дотации государственных корпораций, СМИ, вольно и невольно, продвигают повсеместно потребительские ценности (консюмеризм), формируют определённое общественное мнение и, в итоге, контролируют общедоступное описание мира.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты медиавируса 5
Виды медиавирусов 5
Отличия медиавирусов от PR-трюков 5
Медиаактивизм и применение медиавирусов 5
Известные медиавирусы 6
Медиавирусы в России 6
Глава 2. Анализ медиавируса «Мистер Трололо» 8
История 8
Фактор вовлечения 8
Распространение вируса 10
Популярность 12
Заключение 12
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

Курсовая Медиавирус ТРОЛОЛО.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

 

Распространение вируса

Редкий случай, когда лавинообразно  нарастающую популярность удалось  отследить. Итак, как это происходило:

 

18.02.2009 Пользователь salaskin закачал обработанный спецэффектами ролик на Youtube.

18.02.2009 пользователь antonxwork, будучи  подписчиком salaskin, закачал этот  ролик себе и впоследствии  отметил его, как ответ на  вокализ Магомаева. Название ролика  такое: «Эдуард Хиль — Как  я рад, ведь я… Edward Hill»

Появление ролика на Луркоморье в  статье «Тролль».

15.11.2009 Пользователь qqzya первым выкладывает  на YouTube ролик с оригинальным номером.

26.11.2009 Пользователь RealPapaPit перезаписывает  оригинальный ролик себе, который  станет самым популярным из всех копий.

26.11.2009 пользователь keannipist закачивает  оригинальный ролик со звуковой  дорожкой Caramelldansen

28.11.2009 Видео появилось на Facebook.COM

20.12.2009 пользователь KamoKatt закачивает 17-секундный отрывок из номера  под названием trololo

27.01.2010 на сайте Reddit.Com открывается  топик trololololololololo с сылкой на  промо-ролик от KamoKatt

31.01.2010 пользователь PlasticKatanaProd закачивает 17-секундный ролик, где приделывает  к лицу героя статический trollface

17.02.2010 первое обращение к ролику с сайта Twitter.COM

17.02.2010 пользователь Theditor закачивает 17-секундный ролик, где приделывает  к лицу героя динамический trollface

конец февраля 2010 – начало активной фазы распространения, появление первых пародий

26.02.2010 открытие сайта Трололо.ком

28.02.2010 американский певец Mike Shinoda из Linkin Park выкладывает сие безумие  в своем блоге

01.03.2010 ролик появляется на BoingBoing.COM

01.03.2010 на Ютьюбе появляется ролик  с «субтитрами», авторство Евгения  Шестакова

03.03.2010 появление ролика в популярном американском телешоу Colbert Report

04.03.2010 Появляетстатья про Эдуарда  Хиля в английской Википедии.

05.03.2010 Рей Уильям Джонсон говорит  о ролике в очередном обзоре  новстей Ютуба Communist Roll’d и  дает ссылку на видео от RealPapaPit

06.03.2010 создателями Трололо.ком  создается страница в FaceBook, посвященная  ролику, которая быстро начинает  собирать фанатов.

06.03.2010 Хиль появляется на сайте  Encyclopedia Dramatica, в статье «Troll».

07.03.2010 Кто-то находит официальный сайт Эдуарда Хиля и дает ссылку на странице в FaceBook на гостевую книу Хиля, куда начинают приходить фанаты и оставлять признания и благодарности на английском языке.

08.03.2010 Кристоф Вальц пародирует  Хиля спустя 3 часа после получения  «Оскара» в шоу Джимми Киммеля.

09.03.2010 Эдуард Хиль узнает по  телефону от журналиста LifeNews.RU о  том, что он стал знаменит  в мире, и даёт первые комментарии.

10.03.2010 Фанатами создается петиция  о мировом турне Хиля, на 19:00 12.03.2010 по Москве ее подписали 1639 человек.

10.03.2010 Заметка: «Trololo man» becomes Internet sensation на сайте Russia Today.

10.03.2010 Видео появилось на wwtdd.COM.

10.03.2010 Первое упоминание об успехе  Хиля в теленовостях Вести24.

10.03.2010 Некоторые интернет-газеты  и новостные порталы публикуют статьи об успехе Эдуарда Хиля: Газета. РУ, Комсомольская Правда, Московский Комсомолец, Mail.RU, «Свободная пресса» и др.

10.03.2010 В эфире радио Русская  Служба Новостей Эдуард Хиль  не исключил возможности своих  гастролей в США.

10.03.2010 Хиль достаточно скромно пошел по рунетовским блогам и форумам, он даже не смог вытеснить трехдневную новость о представителе России на Евровидении 2010.

10.03.2010 Трехминутный сюжет в вечернем  эфире канала Вести24.

10.03.2010 Интересный сюжет на питерской «Пятёрке». Интервью с Хилем, вспомнили про «Йожина».

11.03.2010 Хиль смотрит пародии и  дает интервью в петербургской  редакции Комсомольской Правды (видео  на YouTube с английскими субтитрами). Кстати, там одобрительно высказался  в отношении Петра Налича, который едет на Евровидение. Два мема нашли друг друга.

11.03.2010 Реакция на происходящее  от Коммунистов Петербурга и  Ленобласти.

11.03.2010 Эдуард Хиль дает интервью  газете «Частный корреспондент», о нем пишет Росбалт и АиФ,  его показывают по 100ТВ, о нем говорит Эхо-Москвы.

11.03.2010 В вечернем выпуске Вестей24 еще один сюжет. Вспоминают  рикроллинг, «Йожина с Бажин», «Финскую  польку».

11.03.2010 Успех Хиля продолжает  распространятся в отечественных  блогах, но все еще не попадает  в топовые темы.

12.03.2010 Количество просмотров ролика от RealPapaPit перевалило за 2 млн.

12.03.2010 Об успехе Хиля пишут  в бесплатной газете MetroNews.

12.03.2010 На Lenta.ru и Рамблере появляется  материал про Эдуарда Хиля.

12.03.2010 Хиль попадает в список  одних из самых обсуждаемых тем отечественной блогосферы, Хиль практически во всех френд-лентах.

12.03.2010 Появляется первый Communist Roll, в комментариях к ролику Хиля  прошедщие по ссылке пишут  сommunist roll'd.

12.03.2010 Хиль появляется на крупных  новостных порталах: ИТАР-ТАСС, РИА Новости, BBC Russia, National Post Canada и Christian Science Monitor.

 

Популярность

Мелодию напевает весь мир. На Facebook фанаты Хиля создают группу, которая быстро растет, ее участники требуют организации  мирового турне певца.

Множатся сайты, адреса которых состоят из слова «trololo» разной длины.

Далее везде — миллионы просмотров, куча комментариев, подражатели, пародисты, флешмоберы, статьи в прессе и сюжеты на ТВ. Сувенирная продукция с изображением певца – очень ходовой товар  в интернет-магазинах.

Заключение

 

   Насколько будет успешной попытка медиа-вируса Мистер Трололо повлиять на  общественное сознание россиян в долгосрочном плане неизвестно. Ведь троль в ролике Мистера Трололо - это все-таки оптимистичный комсомолец прошлого, а не склочный пожилой россиянин года 2010-го. Мем лишь косвенно апеллирует скорее к комсомольскому прошлому нынешних пенсионеров, чем напрямую к сегодняшней, текущей ситуации. А ведь именно от активности пожилых людей зависит судьба данного конкретного медиавируса в РФ. Взрослые же люди, занятые работой, одновременно помнящие и реалии советского времени, и, в то же время, адекватно понимающие сегодняшние проблемы, вряд ли будут всерьёз и долгое время реагировать на этот мем.

 

Мем преимущественно привлекает внимание только лишь к одному из аспектов феномена троллинга - "молодежному", тинейджерскому, забавно-развлекательному. Особенно это справедливо для погруженных в сетевую Интернет-субкультуру и знающих английский на порядок лучше, чем предшествующие поколения, российских подростков. У них, конечно, гораздо больше поводов для веселья, ибо англоязычная сторона мема на порядок более ядерная. Мем, конечно же, вызывает некие эмоции, но в то же время оставляет слишком уж многое для самостоятельного полноценного всестороннего осмысления проблемы взаимодействия троллинга и оффлайна, которая важна для долгосрочного выживания мема именно в русскоговорящей среде. Качественный медиавирус после первоначальной разрушительно-скандальной стадии "обязан" оставить после себя некий позитвный результат в общественном сознании, улучшить самопонимание социума.

 

Список использованных источников

 

1. Рашкофф, Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Пер. с англ. Д. Борисова. - М. : Ультра. Культура, 2003

2. http://ru.wikipedia.org

3. http://lurkmore.ru

4. http://www.netlore.ru/

5. http://www.youtube.com/user/salaskin

6. http://www.youtube.com/user/antonxwork

7. http://www.youtube.com/user/qqzya

8. http://www.youtube.com/user/RealPapaPit

9. http://www.youtube.com/user/keannipist

10. http://www.youtube.com/user/KamoKatt

11. http://www.reddit.com/r/WTF/comments/b31dc/trololololololololo/

12. http://www.youtube.com/user/PlasticKatanaProd

13. http://trololololololololololo.com/

14. http://mikeshinoda.com/2010/02/27/tripping-out/

15. http://www.colbertnation.com/the-colbert-report-videos/265481/march-03-2010/jim-bunning-ends-filibuster

16. http://www.youtube.com/watch?v=5--5zpVEWOM

17. http://www.facebook.com/pages/Trololololololololololo/384588139125

18. http://encyclopediadramatica.com/Troll

19. http://edhill.narod.ru/

20. http://rutube.ru/tracks/3010760.html?v=e19ad93cce8c0a413e9420deb4bfd9ba

21. http://lifenews.ru/news/16032

22. http://www.ipetitions.com/petition/trololo/signatures

23. http://rt.com/Top_News/2010-03-15/trololo-khil-sensation-waltz.html

24. http://www.vesti.ru/videos?vid=262847

25. http://www.gazeta.ru/culture/2010/03/10/kz_3336105.shtml

26. http://www.rusnovosti.ru/news/79886/

27. http://www.youtube.com/watch?v=LYWTIU4JaO0

28. http://www.vesti.ru/doc.html?id=346734&tid=78493


Информация о работе Анализ медиавируса