Бизнес-план газеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:55, доклад

Описание работы

Несмотря на бурное развитие электронных средств информации, печатные издания продолжают пользоваться стабильным спросом у российских потребителей. Выпуск газеты представляет собой трудоемкий процесс, требующий значительных финансовых вложений, а также временных затрат на раскрутку и завоевание авторитета у читателей. Кроме того, данный сектор предпринимательской деятельности отличается высоким уровнем конкуренции. Чтобы оценить все коммерческие риски и определить наиболее выгодную концепцию издания, необходимо составить бизнес-план газеты.

Обзорный раздел

Цель проекта – выпуск еженедельной газеты регионального масштаба. Получение прибыли происходит за счет розничных продаж, размещения рекламы и платных объявлений от частных лиц.

Работа содержит 1 файл

Несмотря на бурное развитие электронных средств информации.docx

— 17.44 Кб (Скачать)

Несмотря на бурное развитие электронных средств информации, печатные издания продолжают пользоваться стабильным спросом у российских потребителей. Выпуск газеты представляет собой трудоемкий процесс, требующий  значительных финансовых вложений, а  также временных затрат на раскрутку  и завоевание авторитета у читателей. Кроме того, данный сектор предпринимательской  деятельности отличается высоким уровнем  конкуренции. Чтобы оценить все  коммерческие риски и определить наиболее выгодную концепцию издания, необходимо составить бизнес-план газеты. 

Обзорный  раздел

Цель проекта –  выпуск еженедельной газеты регионального  масштаба. Получение прибыли происходит за счет розничных продаж, размещения рекламы и платных объявлений от частных лиц. 

Описание  предприятия

Бизнес-план газеты в первую очередь предполагает разработку грамотной концепции издания. Для  этого осуществляется мониторинг рынка, в результате чего определяются неохваченные информационные направления, целевая  аудитория, набор рубрик.

Согласно статистике, наибольшим спросом пользуются газеты бесплатных объявлений, а также издания  общественно-политического и развлекательного характера. Это объясняется тем, что они востребованы широкой  читательской аудиторией различных  возрастов и профессий. Если рынок  перенасыщен подобными СМИ, можно  выбрать узкое направление, актуальное в данном регионе. Как правило, популярностью  пользуются газеты, посвященные недвижимости, автотранспорту, строительству, садоводству. Коммерческая деятельность может вестись  от лица индивидуального предпринимателя, что позволит избежать усложнения бухгалтерии. 

Описание  услуг

Для того, чтобы издание имело стабильный спрос, необходимо определить оптимальный набор рубрик. Даже в специализированной газете целесообразно предусмотреть следующие разделы: новости города, культура, юмор и развлечения, бесплатные объявления. Бизнес-план газеты может включать в себя не только прибыль от продаж и рекламы, но и доходы от платных услуг частным лицам, заключающихся в размещении платных выделенных объявлений.

Анализ  рынка

Издательский бизнес характеризуется высокой конкуренцией. Начинающим предпринимателям достаточно сложно привлечь читателей, приобретающих  известные всероссийские газеты. Детальный анализ рынка, определение  наименее охваченных тематик и качественная подача материала поможет завоевать  аудиторию. Также для раскрутки  издания потребуется проведение рекламной кампании в СМИ. Кроме  этого, может понадобиться разработка интернет-сайта.  

Производственный  план

Распространение издания  осуществляется через розничные  пункты продаж и при помощи подписки. Для того, чтобы газета приобрела известность, потребуется около года. Стабильный выпуск качественного издания в течение данного времени позволит завоевать доверие у рекламодателей.

Печать тиража производится в типографии, которая может быть организована в любом офисном  помещении. Запуск проекта реально  осуществить на 20 - 30 кв.м. Чтобы сверстать газету, необходимы компьютеры со специальным программным обеспечением, для работы редакции нужна офисная техника, а также качественная телефонная и интернет-связь. Прием платных объявлений должен сопровождаться выдачей кассовых чеков, следовательно, потребуется касса и сейф.

Штат газеты включает в себя редактора, специалистов по верстке  и печати, менеджера по распространению, менеджера по рекламе. Залогом успеха издательского бизнеса является привлечение профессиональных журналистов, способных обеспечить газету интересными  материалами. Бухгалтерию целесообразно  поручить аутсорсинговой фирме. 

Финансовый  план

Бизнес-план газеты должен содержать расходную часть, а также план получения прибыли.

Расходы

Затраты на выпуск издания  подразделяются на первоначальные и текущие. К первой группе относятся:

Приобретение  офисной техники и программного обеспечения 450.000
Приобретение  офисной мебели 250.000
   
   
 

Размер ежемесячных  расходов напрямую зависит от региона, в котором открывается предприятие, количества полос и качества печати. Для крупных провинциальных городов  выпуск восьми полосной еженедельной газеты (тираж 40 тысяч экземпляров; цветность 4+4; бумага 45г/кв.м.) потребует следующих затрат:

Аренда  офиса 30 000
Зарплата  работников 150 000
Реклама, промоутеры 20 000
Расходы на печать четырех тиражей  320.000
Прочие  текущие расходы  30 000
Итого 550 000
 

Доходы

Доходы предприятия  складываются из выручки от реализации тиража, размещения рекламы и платных  объявлений. Кроме этого, можно предоставлять  полосы в аренду заинтересованным организациям. Выпуск приложений способен значительно  увеличить прибыль от продаж.

При условии успешной реализации всех четырех тиражей  доходная часть выглядит следующим  образом:

   
   
   
   
   
   
 
 

При такой ситуации издание полностью оправдает  себя уже через 8 месяцев только за счет розничных продаж. Как показывает практика, минимальный срок окупаемости  составляет около года, поскольку  на первых порах не удается полностью  реализовывать тиражи и привлечь необходимое количество рекламодателей.

Информация о работе Бизнес-план газеты