Феномен рекламы: проблемы взаимодействия рекламы и потребителя, связанные с неправильным использованием психологических установок и мот

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение феномена рекламы, связанного с неправильным использованием психологических установок и мотивов потребителя в создании рекламного обращения, выявление проблем взаимодействия рекламы и людей в г. Екатеринбурге на основе проведенного опроса и психологического анализа результатов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....3
1. Теоретические аспекты рекламы как средства коммуникации….…..…………....5
1.1. Реклама: с древних времен до наших дней…………………………………….…5
1.2. Реклама: виды и средства распространения…………………………………..….7
1.2.1. Реклама и её виды………………………….………………………………….….7
1.2.2. Средства распространения рекламы…...….……………………………….……9
1.2.3. Реклама в СМИ..………………………….……………………………………….10
1.2.3.1. Печатная реклама..………………………….…………………………………..12
1.2.3.2. Реклама по радио..………………………….…………………………..…..….14
1.2.3.3. Телевизионная реклама. ..………………………….……………..…………..16
1.2.3.4. Наружная реклама..………………………….……………………….…....….16
1.2.3.5. Товарный знак..………………………….……………………………..…..….17
1.3 Имидж, создание образа и внушение при помощи рекламы…………….…....….19
1.4. Реклама и теория коммуникаций………….…………………………………....….22
2. Практические аспекты рекламы как средства коммуникации…………..…....….28
2.1. Психологическое воздействие на потребителей…………………...............…...28
2.2. Психологические установки в рекламе и проблема потребительского выбора ..…………………...……………………….……………………………….…..………..32
2.3. Проведение опроса населения в г. Екатеринбурге, анализ результатов………...35
Заключение..……………...……………………….…………………………………..….38
Список использованных источников ………….…………………………………..…...40
Приложения..………...……………………….…………………

Работа содержит 1 файл

Работа целиком.doc

— 843.00 Кб (Скачать)
 

    На  шестой вопрос «Какой рекламируемый товар Вы еще не приобрели, но очень хотели бы?» респонденты отвечали, что это тот товар, который они не могут себе позволить.

    На  седьмой вопрос «Реклама, которой можно доверять, какая она?» большинство респондентов ответили схожими фразами: ненавязчивая, т.е. не повторяющаяся каждые пять минут на телеэкране; в которой рассматриваются и положительные и отрицательные качества товара, короткая, лаконичная, деловая;  без явного давления на психику;  разнообразная и с чувством юмора. А также реклама Всероссийского общества слепых, реклама товаров, имеющих знак «100 лучших товаров России».

По возрастному  признаку респонденты разделились таким образом. 

    Таблица 6 – Результаты опроса, статистика.

18-25 лет 25-35 лет 35-45 лет Больше 45 лет
60% 30% 10% 5%
 

    На  устный вопрос «Какая проблема затрудняет взаимодействие людей и рекламы?» большинство респондентов отвечало: проблема нравственности рекламы, как самый актуальный вопрос на сегодняшний день. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Рекламная деятельность стала объективной  реальностью нашей повседневной жизни. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается наукой и практикой. Феномен рекламы вызывает все возрастающий интерес со стороны специалистов различных областей знаний.

    В наше время трудно представить улицы  без рекламных щитов, фильмы и сериалы без рекламных блоков, газеты без рекламных полос и отдельных объявлений и т.д. Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. 99% покупок осуществляется под действием рекламы – прямым или косвенным.

    Реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека. Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни человека. И именно эти материальные ценности позволяют достичь новых возможностей, иных целей. При этом реклама обладает способностью в определённой степени изменять направление и ориентацию материальных расходов потребителя, а также его привычки.

    Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного  слоя, внося в него свой определённый вклад. Реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга.

    Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства  прекрасного, воспитывают у нее  хороший вкус.

    Действие  рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п.

    В этой связи вполне оправданно выделение  психологической роли рекламы. Но также можно сказать, что отрицательное влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории также велико.

    Справедливые  нарекания у получателей рекламных  обращений вызывают откровенная  безвкусица в выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к конкретной ее части.

    На  самом деле, негативное отношение  к рекламе у потребителей неслучайно – недобросовестные рекламодатели  пытаются заполучить своих покупателей любым способом. Именно поэтому исследование выдало такие результаты: рекламе не доверяют, реклама слишком навязчива и все реже приковывает взгляды.

    При этом нельзя забывать о том, что реклама  несет целый ряд позитивных, общественно  значимых функций. Реклама информирует потребителей, стимулирует совершенствование существующих товаров и разработку новых, способствует конкуренции и снижению цен на товары и услуги, делая их доступными для различных слоев общества, служит общественным нуждам, например, являясь одним из основных источников финансов для средств массовой информации, популяризирует новейшие достижение науки и технике, ускоряет адаптацию всего нового, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс и т.д. В целом же, не забывая об отрицательных стороны рекламы, необходимо понимать, что реклама способствует улучшению «качества» жизни человека, информирует потребителей о новых товарах и возможностях, способствует удовлетворению разнообразных потребностей человека и оказывает положительное воздействие на движение технического прогресса и развитие экономики.

    Данная  курсовая работа рассматривает рекламу  всецело с точки зрения маркетинга и психологии. Это позволяет достичь  сразу нескольких поставленных задач. В процессе исследования цель работы была достигнута. Можно предположить, что результаты этой работы могут быть использованы для дальнейшего теоретического анализа, или же в качестве рекомендательного материала для практического использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

   
  1. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. - М., 2002г.
  2. Войскунский А.Е. Психологический журнал,2004,том 25,№1 с.90.
  3. Волкова А.И. Основы психологии рекламы для студентов колледжей/ А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  4. Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. – Новосибирск. – 2000.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 2008, 736 с.
  6. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1995, с.126–128
  7. Машлинцев А. Эффективность рекламы. - М., 2002. 837.
  8. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М., Экономист, 2005
  9. Машлинцев А. Эффективность рекламы. - М., 2002. 837.
  10. Пименова О.В. Психологическое анкетирование. Журнал «Кадры» №3, 2002.
  11. Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000.
  12. Сыромятников Н.В. Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности. - М., СГУ.2004.
  13. Википедия – свободная энциклопедия. (http://ru.wikipedia.org/)
  14. Реклама как средство психологического воздействия.(http://psichology. vuzlib.net/book_o247_page_6.html)
  15. Реклама и общественное сознание (http://www.yareklamist.ru/stati/ psihologija-v-reklame/reklama-i-obshestvenoe-soznanie.html)
  16. Форум «Маркетинг и реклама», (http://reclama.su/viewtopic.php?t=822)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

Примеры каталогов

 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б 

Примеры буклетов 

      
 

Приложение  В 

Пример  анкеты  

Добрый  день! Предлагаем Вашему вниманию несколько вопросов о рекламе. Надеемся, они будут для вас несложными и интересными. 

1. Как Вы относитесь к рекламе?___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. На  какую рекламу Вы больше всего  ориентируетесь? 

  1. телевизионную   
  2. радио  
  3. газеты 
  4. на улицах 
  5. в транспорте

 

3. Какой  товар Вы предпочитаете приобретать – рекламируемый или нет? ______________________________________________________________________

4. По какой причине?_______________________________________________ __________________________________________________________________

5. Приходилось ли Вам приобретать рекламируемый товар? _______________

6. Всегда ли купленный Вами товар соответствовал рекламе (по качеству, внешнему виду, практичности)? _________________________________________

Опишите случай, когда Ваше впечатление (разочарование  или радость)  в приобретенном  товаре было наиболее сильным ____________________________

7. Какая реклама Вам больше всего запомнилась, впечатлила?_____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какой рекламируемый товар Вы еще не приобрели, но очень хотели бы__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Реклама, которой можно доверять, какая она?_________________________ ______________________________________________________________________

10. Ваш возраст:

  1. До 18         г) 36-45
  2. 18-25        д) Больше 45
  3. 26-35
 

11. Вы:       

  1. Женщина       б) Мужчина
 

Спасибо за помощь в проведении опроса.

Информация о работе Феномен рекламы: проблемы взаимодействия рекламы и потребителя, связанные с неправильным использованием психологических установок и мот